Липартелиани Ольга Николаевна

сайт учителя истории Липартелиани

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание

Увлечения: книги. искусство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Набережные Челны

Место работы: ГБОУ Набережночелнинская школа № 87 для детей с ограниченными возможностями здоровья

Звание, ученая степень: кандидат педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/liparteliani-olga-nikolaevna
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»
Конфуций

Не только учителя истории уделяют внимание на уроках воспитанию учащихся и их подготовкой к жизни в обществе, социальной адаптации, но именно на уроках истории это можно раскрывать на конкретных примерах, опираясь на конкретных людей. Ведь история – это не вымышленные  персонажи,  как это чаще всего бывает в литературе и не просто статистические данные , как в географии. История – это  встреча с настоящими диктаторами, понятие цензуры, геноцид, дружба народов и ущемление прав, и то, как люди и страны могут преодолевать трудности  и становиться знаковыми в истории мира.

О себе

Люблю учиться.

Роль учителя истории в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая  значительную роль исторического образования в формировании мировоззрения учащихся, воспитании патриотизма, гражданственности, любви к родному краю.Стране нужны выпускники, владеющие компетенциями, готовые к включению  в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы.

Учитель истории должен прививать общечеловеческие ценности, любовь к культуре, уважение к традициям других народов, показывать путь, которое прошло человечество, его свершения и достижения.Знакомство с памятниками мировой культуры и искусства- благодатная почва для воспитания общей культуры  и духовных ценностей в учениках.

Одна из главных задач исторического образования сегодня- это не только объективное изложение происходивших событий и фактов но именно воспитание чувства любви к своей Родине у школьников, гордости культурными достижениями, осознание высокой гражданственности и своего долга перед Отечеством.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

педагогика и психология.

А.С. Макаренко в "Педагогической поэме" акцентировал внимание на том, что воспитание – это педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества; духовно-нравственное воспитание личности – это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ  нашей республики, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные  религиозные объединения, мировое сообщество.  Воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе  казахстанского образования. Педагогика считает необходимым развитие у человека духовность, ориентированную на доброту, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества и государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности, всех ее духовных и физических сил, способностей; вести каждого к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Мой взгляд на мир

Собственно говоря, без должной воспитанности учащихся эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения закономерно предполагает единство образовательной и воспитательной функций.  Речь идет о единстве, а не о параллельном независимом их осуществлении. Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых людей, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. 

На уроках истории мы должны определить готовность и способность учащихся к социальной адаптации, заострить внимание ребенка на понимание смысла своей жизни и дать примеры ответственного  поведения.Каждый из нас житель этой планеты и от каждого из нас зависит в той или иной степени будущее человечества.

Мои публикации:
Исторические науки
История
Коррекционная педагогика
Краеведение
Обществознание
Педагогические науки
Публикации моих студентов:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы