Лихонина Ольга Петровна

сайт учителя технологии

Человеку красота тому подарена,- кто сам трудится и трудом своим всех радует и удивляет.

Профессия: Учитель материальных технологий, учитель музыки и мхк.

Профессиональные интересы: Технология у девочек, МХК, Музыка

Увлечения: Рукоделие, музыка, литература, прикладное искусство, активный отдых и путешествия

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГОУ СОШ № 657 ЮАО города Москвы

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lihonina-olga-petrovna
Тем, кто трудится, облегчение сделать, радостью созданного одарить,
А.Кнутов" Сказки владимирских писателей".

У кого-то может возникнуть вопрос: а для чего нам, современным людям, нужны эти старинные секреты и старые ( устаревшие ) знания?Слова русского писателя Василия Белова: " Шагнуть вперед можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно...." Настоящий Мастер  - это умелец,но обязательно человек высокой культуры и светлого духа.Веками собирались и копились знания, в каждом ремесле вырабатывались свои, особые, приемы, хранились свои секреты.Все лишнее , ненужное надо отсекать и забыввать, зато то, что выдерживает испытание временем, бережно сохранить и передавать из поколения в поколение.Многое дошло до Наших дней - есть еще мастера, творческие и талантливые,а многое  к сожалению утрачено, утрачено навсегда.Говорим и рассматриваем природу, видим в ней безграничный источник идей, воплощаем их в собственной деятельности, Надеюсь, что Я сумею помочь духовному развитию ребят!

О себе

В 1992 году закончила Владимирский государственный институт им.П.И.Лебедева -Полянского по специальности: общетехнические дисциплины и труд.Общий трудовой стаж -36л.Общий педагогический стаж - 34 г.Стаж педагогической деятельности в ГОУ СОШ № 657 г. Москвы -11.лет

•Моя профессиональная  деятельность направлена на обучение и развитие у  детей художественно- эстетического вкуса, творческого отношения к себе, окружающему миру, творческого поиска, изучения различных технологий и видов дизайна. Свободно владею теоретическими и практическими основами декоративно- прикладного творчества и методикой преподавания, умело использую органичное сочетание учебной направленности  , варьирую коллективную и групповую, индивидуальную творческую деятельность учащихся, помогаю обучающимся в содействии поиска и выработке собственного стиля, в создании ребятами своих авторских моделей, работаю над формированием навыков моделирования и конструирования на бумаге и ткани, изготовления лекал, обучаю техническим приемам различных работ. Особое внимание уделяю на ознакомление с основами материаловедения, изучению  культурных ценностей и традиций родного   и трансформации с видами дизайна края. Использую традиционные и нетрадиционные формы проведения занятий, применяю личностно- ориентированные педагогические технологии, межпредметные связи различных видов  декоративно- прикладного творчества, приучая ребят умению мыслить , находить нетрадиционные, неординарные решения проблем, умению грамотно применять теоретические знания в творческих работах, вовлекая учащихся  заниматься поисковой работой- творческим проектированием, анализировать, сравнивать. Внедряю и использую на уроках  соцоигровые  приемы, которые  побуждают интерес ребят. Стараюсь всегда любую ребячью заботу- обсудить, прочитать, сосчитать, определить, обнаружить лучшее осуществляю в атмосфере взаимного понимания, договоренности о « правах» на ошибку, « обязанностях» слышать и видеть окружающих. Использую на занятиях игры- задания во время выполнения  которые выстраиваются деловые отношения с ребятами и ребят друг с другом. Каждый в свое время, который на своем месте и т. Д.- эти « необходимые» игровые правила , заимствованные из  театральной педагогики и и детских народных игр. Также на своих занятиях
•Применяю такие задания , как творческое самоутверждение, творческая активность и нотно- песенные моменты в собственном исполнении живым голосом: народные песни подхватываются ребятами и создается удивительная атмосфера.
•Мои воспитанники принимают участия в праздниках, всероссийских дистанционных конкурсах, выставках творческих работ разного уровня. Участие ребят воспитывают внутреннюю дисциплину, взаимопомощь, активную жизненную позицию, видения результатов своего труда и побед.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Гоголь М. И. "Мёртвые души", "Ревизор", "Вечера на хуторе близ Диканьки", Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Диккенс Ч. "Холодный дом", "Пиквинский Клуб",Э.Войнич" Овод" ,Книги А.Дюма, Гончарова, Салтыкова- Щедрина, Вересаева, Короленко, поэзия Евтушенко ,Вознесенского., Андрея Дементьева.

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

  1. Есть на свете такие понятия: искусство общения, искусство пения, искусство ходить, искусство одеваться, искусство самолюбования и т.д., а в чем же эта сила искусства?

Давняя пословица говорит: человек человеку помогает своим трудом, Видно, в труду и заключена вся сила искусства.

Мои достижения

  Регулярно принимаю участие в профессиональных конкурсах и выставках. 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Мировая художественная культура
Разное
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: