В помощь учителю начальных классов
Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам материалы, которые могут быть использованы в работе учителя начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лист самооценки учащихся | 13.84 КБ |
Книги-юбиляры 2017 года | 19.38 КБ |
Портреты писателей, изучаемых в 1 полугодии 3 класса | 678.07 КБ |
Притча | 167.95 КБ |
Список литературы по теме "Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
470 лет – «Повесть о Петре и Февронии Муромских» (1547)
300 лет – «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
255 лет – «Король-олень» (1762) К. Гоцци
225 лет – «Бедная Лиза» (1792) Н.М. Карамзина
205 лет – «Детские и семейные сказки» (1812) братьев Гримм
205 лет – «Дневник партизанских действий 1812» (1812) Дениса Давыдова
195 лет – «Житейские воззрения кота Мурра» (1822) Э.Т. Гофмана
195 лет – «Песнь о вещем Олеге» (1822) А.С. Пушкина
190 лет – «Книга песен» (1827) Г. Гейне
185 лет – «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1832) Н.В. Гоголя
185 лет – «Русские сказки, из предания народного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским» (1832) В.И. Даля
185 лет – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (1832, дата первой публикации) А.С. Пушкина
185 лет – «Дубровский» (1832–1833) А.С. Пушкин
180 лет – стихотворение «Смерть поэта» М.Ю. Лермонтова (28 января1837 года)
180 лет – стихотворение «Бородино» (1837) М.Ю. Лермонтова
180 лет – «Оливер Твист» (1837) Чарльза Диккенса
180 лет – «Священная история для детей» (1837) А.О. Ишимовой
175 лет – Первый том «Мёртвых душ» (1842) Н.В. Гоголя
170 лет – «Записки охотника» (1847) И. А. Тургенева (165 лет – с момента первого издания отдельной книгой (1852)
170 лет – «Обыкновенная история» (1847) И.А. Гончарова
170 лет – «Джейн Эйр» (1847) Шарлотты Бронте
165 лет – «Муму» (1852) И. А. Тургенева
165 лет – «Детство» (1852) Л.Н. Толстого
165 лет – «Хижина дяди Тома» (1852) Г. Бичер-Стоу
155 лет – «Отцы и дети» (1862, дата первой публикации) И.С. Тургенева
155 лет – «Отверженные» (1862) В. Гюго
150 лет – «Преступление и наказание» (1867) Ф.М. Достоевского
150 лет – «Дети капитана Гранта» (1867-1868) Ж. Верна
150 лет – «Легенда об Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, об их доблестных, забавных и достославных деяниях во Фландрии и других краях» (1867) Ш. де Костера
145 лет – «Азбука» (1872) Л.Н. Толстого
145 лет – «Кавказский пленник» (1872) Л.Н. Толстого
145 лет – «Вокруг света за 80 дней» (1872) Ж. Верна
145 лет – «Сказки кота Мурлыки» (1872) Н.П. Вагнера
135 лет – «Принц и нищий» (1882) Марка Твена
130 лет – «Каштанка» (1887) А.П. Чехова
125 лет – «Детство Тёмы» (1892) Г.Н. Гарина-Михайловского
125 лет – «Приключения Шерлока Холмса» (1892) А. Конан Дойля
120 лет – «Человек-невидимка» (1897) Г. Уэллса
120 лет – «Алёнушкины сказки» (1897) Д.Н. Мамина-Сибиряка
120 лет – «Овод» (1897) Э.-Л. Войнич
115 лет – «Сказки просто так» (1902) Р. Киплинга
115 лет – «Собака Баскервилей» (1902) А. Конан Дойля
105 лет – «Хаджи-Мурат» (1912 – год публикации) Л.Н. Толстого
105 лет – «Затерянный мир» (1912) А. Конан Дойля
105 лет – «Воробьишко» (1912) А.М. Горького
105 лет – «Случай с Евсейкой» (1912) А.М. Горького
100 лет – «Крокодил» (1917) К.И. Чуковского
95 лет – «Тараканище» (1922) К.И. Чуковского
95 лет – «Мойдодыр» (1922) К.И. Чуковского
95 лет – «Алые паруса» (1922) А. Грина
95 лет – «Одиссея капитана Блада» (1922) Р. Сабатини
90 лет – «Разгром» (1927) А.А. Фадеева
90 лет – «Гиперболоид инженера Гарина» (1927) А.Н. Толстого
90 лет – «Республика ШКИД» (1927) Г. Белых и Л. Пантелеева
90 лет – стихотворению «Почта» (1927) С.Я. Маршака
85 лет – «Пакет» (1932) Л. Пантелеева
85 лет – «Часы» (1932) Л. Пантелеева
85 лет – «Дальние страны» (1932) А. Гайдара
85 лет – «Как закалялась сталь» (1932) Н. Островского
85 лет – «Поднятая целина» (1932) М. Шолохова
80 лет – «Судьба барабанщика» (1937) А.П. Гайдара
80 лет – «Морские истории» (1937) Б. Житкова
80 лет – «Рассказ о неизвестном герое» (1937) С.Я. Маршака
80 лет – сборник рассказов «Созвездие гончих псов» (1937) К.Паустовского
80 лет – «Хоббит, или Туда и Обратно» (1937) Дж.Р.Толкиен
75 лет – стихотворение «Родина» (1942) К. Симонова
75 лет – 4 сентября 1942 года – в газете Западного фронта «Красноармейская правда» начата публикация поэмы А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
75 лет – «Ключ-камень» (1942) П. Бажова
75 лет – «Маленький принц» (1942) А. де Сент-Экзюпери
70 лет – «Весёлые рассказы» (1947) Н.Н. Носова
70 лет – «Повесть о настоящем человеке» (1947) Б. Полевого
70 лет – «Быль-небылица» (1947) С. Маршака
70 лет – «Наша древняя столица» (1947) Н.П.Кончаловской
70 лет – «Дневник Анны Франк» (1947) А. Франк
65 лет – «Старик и море» (1952) Э. Хемингуэя
65 лет – «Огни на реке» (1952) Н.И. Дубова
65 лет – «Витя Малеев в школе и дома» (1952) Н.Н. Носова
65 лет – «Сын звездного человека» (1952) А. Нортон
60 лет – «Когда я был маленьким» (1957) Э. Кёстнера
60 лет – «Томасина» (1957) П. Гэллико
60 лет – «Туманность Андромеды» (1957) И. Ефремова
60 лет – «Вино из одуванчиков» (1957) Р. Брэдбери
60 лет – «Земля и небо» (1957) А. Волкова
60 лет – «Фантазёры» (1957) Н. Носова
60 лет – «Про Томку» (1957) Е. Чарушина
60 лет – «Судьба человека» (1957) М. Шолохова
55 лет – «Чудак из 6-б» В.К. Железникова (1962)
55 лет – «Баранкин, будь человеком!» (1962) В.В. Медведева
55 лет – «Собирающий облака» (1962) Ю.Я. Яковлева
55 лет – «Времена года» (1962) И.П. Токмаковой
55 лет – «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника» Л.И. Давыдычева (1962)
55 лет – «Сказки по телефону» (1962) Джанни Родари
50 лет – «Карусель» (1967) И.П. Токмаковой
50 лет – «А тем временем где-то…» (1967) А. Алексина
50 лет – «Чистые камушки» (1967) А. Лиханова
45 лет – «Где леший живет?» Р.П. Погодина (1972)
45 лет – «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьева (1972)
45 лет – «Домовёнок Кузька» Т.И. Александровой (1972)
30 лет – «Дети Арбата» (1987) А. Рыбакова
Предварительный просмотр:
Иван Андреевич Крылов.
Александр Сергеевич Пушкин
Лев Николаевич Толстой
Николай Алексеевич Некрасов
Антон Павлович Чехов
Сакариас Топелиус
Братья Гримм
Ганс Христиан Андерсен
Предварительный просмотр:
Четыре ангела.
Педагогическая притча Амонашвили Ш.А.
Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.
— Покажите, с чем вы вернулись, - сказал им Бог.
Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:
— Я прославился.
Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему:
— Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.
И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.
Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:
— От простого учителя вырос я до профессора.
Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
— Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.
И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.
Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
— Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка.
И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.
Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился:
— Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь.
Тогда сказал Бог:
— Отдавший Свет умножит Его в себе.
И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.
Предварительный просмотр:
Список литературы по теме :
«Несплошные тексты как средство формирования умения работать с информацией»
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО
- Примерная Основная образовательная программа НОО и ООО.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 2 ч.Ч1[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов и др.]; Под ред.Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. М.:Просвещение, 2009.
- Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий/ Под ред. М.Р.Битяновой, С.Г.Яковлевой. - Самара: Издательский дом Федоров: Издательство «Учебная литература», 2012.
- http://www.edu1779.ru/download/fgos/01.pdf «Виды работы с текстом»
- http://do.gendocs.ru/docs/index-88400.html «Современные образовательные технологии»
7. Демидова М.Ю. Естественно-научный цикл: читательские умения // Народное образование. 2012. № 5. С. 214-220.
8. Добротина И.Н. О метапредметных связях, или как русский язык помогает изучать другие предметы // Русский язык - Первое сентября. 2011. № 17. С. 14-20.
9. Клековкин Г.А. Рефлексия как средство реализации преемственности в предметном обучении // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №4 (18). С. 36-44.
10. Начинающему автору. Таблица, график или гистограмма? // Строительные материалы. 2006. № 9. С. 74-76.
11. Поддубнова С.А. Управление развитием умений учащихся работать с учебной литературой на основе мотивационного программно-целевого подхода: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. Барнаул: БГПУ, 2000. 170 с.
12. Семенов П.В. Обычные решения необычной задачи // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2013. № 2 (24). С. 104-106.
13. Скоморохова М.И., Леонюк С.П. Теоретико-методические основы формирования общеучебных умений у младших школьников // Начальная школа. 2009. № 4. С. 16-24.