Главные вкладки
Лебедева Анна Михайловна
Я работаю учителем с 2009 года. Это то, к чему я шла с подготовительной группы детского сада. Именно тогда на вопрос Кем ты хочешь стать, когда вырастишь, я ответила: "Учителем" Учитель - особый талант… Вспоминаю, как в 1 классе перед новогодним утренником мы спорили: существует ли Дед Мороз? В споре побеждали реалисты, но вдруг в класс входит моя первая учительница Лапшина Людмила Васильевна, молодая, всегда с улыбкой на лице, и восклицает: "Ребята, смотрите, смотрите, Дед Мороз за деревьями прячется". И мы, прильнув к окнам, сквозь причудливые рисунки на стекле пытаемся увидеть чудо, кто-то даже видит след, кто-то исчезающий за углом школы мешок с подарками. Она дарила нам надежду на чудо, дарила сказку. Так мы еще и в 3 классе верили, что огромную коробку с мороженым, которую Людмила Васильевна принесла на урок, Дед Мороз на порог школы подкинул. Быть учителем это особый талант, и уже тогда так хотелось верить, что и я обладаю этим талантом. Каждый учитель оставляет частичку своего сердца ученикам. Не бояться открыть свое сердце детям, научила меня учитель истории Рябова Светлана Евгеньевна. Рассказывая нам о подвигах солдат на войне, она, волнуясь, быстро ходила по классу и плакала, и мы вместе с ней роняли слезы на исписанные детским почерком тетради. И вот уже казалось, что они, защитники нашей Родины, которые тащат на себе "Катюши", бросаются под пули, чтобы спасти боевых товарищей, не сдаются под пытками, - это мы сами.
Вы спросите: «А почему же тогда решила стать учителем русского языка и литературы, а не учителем начальных классов или истории?. С раннего детства мне казалось, что в книгах скрывается какая-то тайна, иначе, почему отец, прибегая с работы на обед, забывал о поставленной на плиту кастрюле супа и с жадностью читал только что взятую в библиотеке книгу. А как я любовалась бабушкой, когда она, натянув валенки, ставила стул у печки, надевала очки, и медленно, вдумчиво перелистывала страницы. "Да, в книгах непременно есть что-то особенное" - думала я, слушая в очередной раз бабушкин рассказ о том, как в голодный 1942 год она выменяла у "городских" за два ведра картошки икону и томик А.С. Пушкина. Так и пришла к своему выбору профессии. Став педагогом и по крупицам собирая детские воспоминания, я поняла, что каждый урок должен быть открытием. Урок - это общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Учитель - очень ответственная профессия. Готовясь к урокам, я всегда вспоминаю слова Нади из кинофильма "Ирония судьбы, или с легким паром": "Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого". Я стараюсь найти те формы и методы работы, которые помогут мне избежать ошибок, раскроют суть моего предмета, научат детей учиться. Каждый день я начинаю свой урок, чтобы вместе с моими учениками снова и снова пройти путь от незнания и сомнений к открытию, открывать красоту и объемность русского слова, языка души и сердца человека, языка А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и А.П. Чехова. Именно они учат нас разбираться в сложностях окружающей действительности, помогают познать самого себя. Моя же задача - указать дорожки к этому познанию, помочь ребятам стать успешными, а успех учит стремиться к чему-либо, формируя позитивное отношение к любому делу.