Главные вкладки
Лактаева Мария Александровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: работа с детьми-левшами, песочная терапия в работе логопеда
Увлечения: путешествия, активный отдых, ландшафтный и интерьерный дизайн, музеи, выставки, театр, собаки, худ. литература
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа №1302 (дошкольное отделение)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/laktaeva-mariya-aleksandrovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Речь человека является его визитной карточкой. Общая культура речи, внятная дикция, красивый голос характеризуют современного успешного, уверенного в себе человека.
О себе
Еще с детства мечтала работать с маленькими детьми, поэтому сразу после окончания школы (1990г.) поступила в педагогический колледж на учителя начальных классов. Однако, проработав два года учителем, поняла, что необходимы дополнительные знания, чтобы научить детей, имеющих нарушения речи, чувствовать и распознавать особенности русской речи. В 1997г. закончила МЭГУ отделение логопедия, и вот уже 16 лет работаю учителем-логопедом на одном рабочем месте. Очень люблю свою работу, т.к. вижу результаты своего труда, а еще нравится общение с маленькими детьми, т.к. их непосредственность и открытость позволяют дольше оставаться молодым. По жизни я человек веселый, открытый и творческий ,и всегда стараюсь идти в ногу со временем.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Толстой
"Преступление и наказание" Ф.Достоевский
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
С.Есенин поэзия
Мой взгляд на мир
Мир вокруг- это только отражение нашего восприятия, наших мыслей, чувств, эмоций. С каким настроением ты проснулся с утра, с каким энергетическим зарядом ты выходишь на диалог, - таков и будет твой день, и, соответственно, твое восприятия действительности. Я оптимист и во всем стараюсь видеть только положительное (даже пусть оно совсем крохотное), а общаюсь с окружающими всегда только с улыбкой. Как сказал Смит Джон: "Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни"!
Моё портфолио
Логопед - это своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Устранение речевых нарушений вселяет в ребенка уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Малыш становится более открытым в общении, более контактным с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, он ощущает себя полноценным человеком.
Основные направления логопедической работы:
1) Диагностическое обследование и своевременное выявление у детей речевой патологии;
2) Комплектование логопедических групп для дальнейших коррекционно-развивающих занятий;
3) Групповые и индивидуальные логопедические занятия по устранению речевых нарушений:
а) Развитие фонетико-фонематических процессов; формирование навыков правильного аудирования; формирование кинетической основы артикуляторных движений; развитие мимической мускулатуры; коррекция звукопроизношения; развитие звукового анализа и синтеза; формирование слоговой структуры слова;
б) Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие, расширение и активизация словаря; развитие познавательных процессов;
в) Развитие тонкой моторики; пропедевтика письма; предупреждение дисграфии;
г) Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания).
4) Работа с родителями;
5) Просветительская деятельность;
6) Самообразование.