Главные вкладки
Кучербаева Зинфира Анасовна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель ДОУ
Профессиональные интересы: воспитание детей.
Увлечения: спорт, чтение.
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Ютаза,Ютазинский район
Место работы: МБДОУ Ютазинский детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kucherbaeva-zinfira-anasovnaВоспитателем как и художником надо родиться.
«Детство - важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
О себе
Воспитатель МБДОУ Ютазинского детского сада "Солнышко",педагогический стаж 20 лет. Люблю свою семью, обожаю малышей своей группы и ценю каждую секунду своей жизни.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хрестоматия В.Казыханова
Дошкольная педагогика
Мой взгляд на мир
Наш мир-это наши дети: рождаемся, растем, взрослеем, становимся личностью...
Мои достижения
Диплом " Воспитатель года-2010
Грамота в номинации "За привитие детям любви к искусству татарского народа" на районном конкурсе посвящённом 125-ти летию со дня рождения Габдуллы Тукая.
Моё портфолио
Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за неё необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны.
К. Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».
Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, – писал К. Ушинский, – потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания».
Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Эта весьма кропотливая работа должна вестись систематически, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному селу, к своей стране.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, в детском саду.
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении: уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, оказании им посильной помощи. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство детей дошкольного возраста с жизнью страны, её героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в родном городе.
Содержание мероприятий, которые способствуют воспитанию любви к Родине, своему родному селу, защитникам Отечества, являются наиболее актуальными и важными. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знание истории и традиций Отечества.