Проект создан для того, чтобы проверить, что ученики нашей школы знают про нашу страну. И за счёт различный мероприятий улучшить знания.
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_moya_rossiya_mbou_oosh_2_polyarnyy.doc | 167 КБ |
sots_proekt_moya_rossiya.pptx | 2.89 МБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 2» г.Полярный
ЗАТО Александровск
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЯ РОССИЯ»
Авторы проекта:
учащиеся 7 «В» класса
МБОУ ООШ № 2
Кревный Константин,
Скрипченко Павел,
Успенская Анна,
Харченко Карина.
Координаторы проекта:
Кревная Оксана Анатольевна
учитель географии МБОУ ООШ №2.
Анашкина Ольга Вячеславовна
учитель истории МБОУ ООШ № 2,
География проекта:
МБОУ ООШ №2 ЗАТО г.Полярный
Сроки реализации проекта:
сентябрь – февраль 2016/2017 г.
2016-2017 учебный год
Цели проекта
Задачи проекта
Краткая информация о проекте
Авторами данного социального проекта являются учащиеся 7 «В» класса МБОУ ООШ № 2 г.Полярный ЗАТО Александровск Кревный Константин, Скрипченко Павел, Успенская Анна, Харченко Карина. Координировали работу учителя Кревная Оксана Анатольевна и Анашкина Ольга Вячеславовна.
Проект призван разрешить следующую проблему.
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена. Поэтому так велика роль патриотического воспитания современной молодежи, ведь патриотизм, любовь к своей Родине – одна из вечных ценностей в истории нашей страны. Быть патриотом – значит любить, уважать, знать свою Родину, быть готовым трудиться для неё и защищать её, быть достойным гражданином. Но нельзя быть патриотом, не зная своей страны.
Наш проект призван помочь школьникам лучше узнать нашу родную страну. Так мы хотим внести свой вклад в воспитание патриотизма у молодежи.
Проект рассчитан на учащихся 7-9 классов.
Обоснование проекта
Проведенные в различных регионах России социологические исследования (2005 г.) показали, что 62% россиян связывают патриотизм с любовью к Родине; 50% - к семье и своим близким; 42% - к своему городу, селу; 34% - к отечественной культуре; 27% - к своему народу. Между тем граждане РФ зачастую не знают страну, в которой живут и патриотами которой себя считают. Так, проведенный в 2016 году «Большой этнографический диктант», в котором принимали участие только желающие, показал, что большинство участников справились лишь с половиной вопросов. А во Всероссийском географическом диктанте 2016 года треть писавших не набрала 50% верных ответов.
Считается, что воспитание патриотизма происходит по цепочке: знаю – люблю – действую. Если человек не знает своей Родины, патриотизм останется у него на уровне слов, а может и вылиться в нездоровые формы: невежественный национализм, унижение и агрессию по отношение к другим народам. Так появляются фальшивые патриоты вроде футбольных хулиганов или скинхэдов.
Для решения данной проблемы делается многое. В Государственной Думе разработан проект закона о патриотическом воспитании. Большая работа по краеведению и военно-патриотическому воспитанию ведется в нашем городе и в нашей школе. Однако, как показывает опыт, эти меры все равно недостаточно эффективны.
Все это свидетельствует о серьезной проблеме, ведь сегодняшние подростки через несколько лет станут основной частью общества.
Следовательно, наш проект имеет большое социальное значение для будущего развития всей нашей страны.
Направления деятельности
Методы реализации проекта
Имеющиеся ресурсы:
Критический фактор успеха: активность учащихся в работе над проектом.
Календарный план реализации проекта
№ п.п | Мероприятие | Срок | Ответственный |
| |||
1. | Создание инициативной группы. Разработка идеи проекта. | до 15 сентября | Харченко К., Скрипченко П. |
2. | Анкетирование учеников 7-9 классов «Что я знаю о России» | 26-29 сентября | Харченко К., Скрипченко П. |
3. | Обработка анкет, анализ и представление информации | до 3 октября | Харченко К., Успенская А., Кревная О.А., Анашкина О.В. |
4. | Обсуждение проекта «Моя Россия» на заседании правительства детского общественного объединения «СЛЕД» МБОУ ООШ № 2. | до 10 октября | Успенская А., Харченко К. |
| |||
5. | Подготовка материалов для бесед и классных часов по регионам и городам России (электронные презентации, доклады, викторины, видео и фотоматериалы) | октябрь- январь | Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А. |
6. | Проведение классных часов в 7-9 классах с использованием подготовленных материалов и просмотром сериала «МультРоссия» | октябрь - февраль | Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А., Анашкина О.В., Кревная О.А. |
7. | Игра «Что? Где? Когда?» «Удивительная Россия» (7-9 классы) | 18 ноября | Кревный К., Скрипченко П., Анашкина О.В. |
7. | Фестиваль творчества «Мы – россияне» (7-8 классы) | 9 декабря | Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А., Кревная О.А. |
8. | Географическая игра «Полуостров сокровищ» (7 классы) | 26 января | Кревный К., Харченко К., Кревная О.А. |
9. | Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной Книги» | февраль | Кревный К. |
10. | Игра «Что? Где? Когда?» «Города-герои» (5-9 классы) | 16 февраля | Успенская А., Анашкина О.В. |
| |||
11. | Анкетирование учеников 7-9 классов «Что я знаю о России» | 15-18 февраля | Кревный К., Скрипченко П. |
12. | Обработка анкет, анализ и представление информации | 20-23 февраля | Харченко К., Успенская А., Анашкина О.В., Кревная О.А. |
13. | Отчёт о результатах проекта перед правительством детского общественного объединения «СЛЕД» МБОУ ООШ № 2. | до 4 марта | Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А. |
Описание проекта
В сентябре 2016 года во время классного часа мы обсуждали свой летний отдых и задумались о том, как велика наша страна и сколько в ней мест, о которых мы знаем недостаточно. У нас родилась идея проверить знания учащихся о различных регионах России. С помощью классного руководителя, учителя географии О.А.Кревной наша инициативная группа составила опросный лист и в течение трех дней провела анкетирование учеников 7, 8 и 9 классов. Им задавался вопрос: «Что тебе известно о данном регионе», в опросный лист включались названия всех субъектов нашей страны – республик, областей, краев и так далее.
Поскольку в младших классах география еще не изучается, мы решили не включать их в свое исследование.
Затем мы обработали анкеты (всего было опрошено 163 человека). Выяснилось, что полученную от школьников информацию можно разделить на четыре группы:
По результатам опроса оказалось, что в ответах преобладала личная и туристическо-развлекательная информация. Некоторые учащиеся вообще могли охарактеризовать лишь 2-3 региона. Получается, что из всей России они знают только Москву, Петербург да свою область.
А некоторые регионы оказались для учащихся нашей школы настоящими «белыми пятнами» на карте России, поскольку лишь единицам было о них хоть что-нибудь известно. Так произошло, например, с Псковской, Иркутской, Тамбовской областями, Ханты-Мансийским и Ненецким автономными округами, с Карачаево-Черкесской республикой и т.д.
Мы уверены, что нельзя считать себя настоящими гражданами страны и не знать свою страну. Поэтому мы решили разработать такой проект, который бы помог школьникам больше узнать о России и её регионах.
С помощью координаторов мы определили четыре направления для осуществления проекта.
К реализации проекта мы привлекли школьников из других классов МБОУ ООШ №2, учителей, координаторов и министерства детского общественного объединения «След», а также родителей.
С октября по ноябрь мы подготовили доклады и презентации по 26 регионам России, викторины по темам «Крым», «Сибирь», «Золотое кольцо России», «Республики России». Классные часы по подготовленным нами материалам прошли во всех классах параллелей 7, 8 и 9 классов в октябре-феврале – всего 18 занятий.
Чтобы привлечь внимание учеников к нашему проекту, 18 ноября мы с помощью нашего куратора Анашкиной О.В. организовали для 7-9 классов игру «Что? Где? Когда?» по теме «Удивительная Россия». Всего в игре участвовало 7 команд (40 человек).
Одним из интереснейших мероприятий был творческий фестиваль «Мы – россияне». В работе нам огромную помощь оказали заместитель директора по воспитательной работе Т.В.Выговская и классные руководители 7-8 классов. Каждый из шести классных коллективов представлял один из регионов России. В фестивале были представлены:
Каждый коллектив представил народные костюмы, блюдо и художественный номер, основанный на культуре своего региона России. Участие приняли все семиклассники и восьмиклассники. Мероприятие получилось очень ярким и запоминающимся. (Сценарий смотри в приложении)
26 января в параллели 7-х классов была проведена географическая игра «Полуостров сокровищ», посвященная Мурманской области. Всё-таки свою малую родину мы должны знать особенно хорошо!
В феврале отдельные ученики нашей школы приняли участие в конкурсе рисунков «Животные Красной Книги». По результатам конкурса Кревный Константин занял I место; Харченко Карина II место.
А за неделю до Дня защитника Отечества мы провели еще один турнир знатоков «Что? Где? Когда?», на этот раз посвященный городам-героям. В этом турнире участвовали также и младшие классы, поскольку февральский турнир у нас по традиции общешкольный. Всего играли 11 команд (61 человек).
В завершение своей работы над проектом мы провели итоговое анкетирование, в котором приняли участие 159 учащихся 7-9 классов. Им задавался тот же вопрос, что и в начале нашей работы над проектом: «Что тебе известно о данном регионе?».
Сравнение результатов показало следующее:
- Объём знаний о регионах возрос у учащихся всех классов.
- Выросла доля научной информации, хотя остальные виды тоже присутствуют.
- «Белых пятен» на карте России не осталось, хотя по-прежнему об одних регионах ученики знают больше (Мурманская область, Петербург, Крым, Краснодарский край, Татарстан, Алтай, Камчатка), а о других – меньше (Центральная Россия, Сибирь).
В целом, результат заметен, что называется, невооруженным глазом.
Мы считаем, что наш проект был успешным.
Оценка успешности проекта
Перспективы проекта
В начале марта мы выступили с отчётом об итогах проекта «Моя Россия» на заседании ДОО «СЛЕД» и предложили продолжить данный проект до конца учебного года, а в перспективе на следующий учебный год - в общешкольном масштабе и с выходом на город.
Мы думаем, что сможем доступно и интересно рассказать о том, как велика и разнообразна наша Родина, ученикам начальной школы, а также дошкольникам. У нас уже есть договоренность с детским садом города Полярный №4 «Жемчужинка».
В начале мая в нашей школе традиционно проводится турнир «Что? Где? Когда?» к годовщине Великой Победы. В этом году игра будет посвящена городам воинской славы, и мы хотим договориться о ее проведении в городском историко-краеведческом музее Полярного и пригласить для участия команды из других школ.
Мы не считаем проект «Моя Россия» закончившимся, ведь нам предстоит еще так много узнать о нашей Родине.
Приложения
Анкета
ПРОЕКТ «МОЯ РОССИЯ» | |||
№ | Субъект РФ | Что мне о нем известно | |
1 | Республика Адыгея | ||
2 | Республика Башкортостан | ||
3 | Республика Бурятия | ||
4 | Республика Алтай | ||
5 | Республика Дагестан | ||
6 | Республика Ингушетия | ||
7 | Кабардино-Балкарская Республика | ||
8 | Республика Калмыкия | ||
9 | Республика Карачаево-Черкесия | ||
10 | Республика Карелия | ||
11 | Республика Коми | ||
12 | Республика Крым | ||
13 | Республика Марий Эл | ||
14 | Республика Мордовия | ||
15 | Республика Саха (Якутия) | ||
16 | Республика Северная Осетия-Алания | ||
17 | Республика Татарстан | ||
18 | Республика Тыва | ||
19 | Удмуртская Республика | ||
20 | Республика Хакасия | ||
21 | Чеченская республика | ||
22 | Чувашская Республика | ||
23 | Алтайский край | ||
24 | Забайкальский край | ||
25 | Камчатский край | ||
26 | Краснодарский край | ||
27 | Красноярский край | ||
28 | Пермский край | ||
29 | Приморский край | ||
30 | Ставропольский край | ||
31 | Хабаровский край | ||
32 | Амурская область | ||
33 | Архангельская область | ||
34 | Астраханская область | ||
35 | Белгородская область | ||
36 | Брянская область | ||
37 | Владимирская область | ||
38 | Волгоградская область | ||
39 | Вологодская область | ||
40 | Воронежская область | ||
41 | Ивановская область | ||
42 | Иркутская область | ||
43 | Калининградская область | ||
44 | Калужская область | ||
45 | Кемеровская область | ||
46 | Кировская область | ||
№ | Субъект РФ | Что мне о нем известно | |
48 | Костромская область | ||
49 | Курганская область | ||
50 | Курская область | ||
51 | Ленинградская область | ||
52 | Липецкая область | ||
53 | Магаданская область | ||
54 | Московская область | ||
55 | Мурманская область | ||
56 | Нижегородская область | ||
57 | Новгородская область | ||
58 | Новосибирская область | ||
59 | Омская область | ||
60 | Оренбургская область | ||
61 | Орловская область | ||
62 | Пензенская область | ||
63 | Псковская область | ||
64 | Ростовская область | ||
65 | Рязанская область | ||
66 | Самарская область | ||
67 | Саратовская область | ||
68 | Сахалинская область | ||
69 | Свердловская область | ||
70 | Смоленская область | ||
71 | Тамбовская область | ||
72 | Тверская область | ||
73 | Томская область | ||
74 | Тульская область | ||
75 | Тюменская область | ||
76 | Ульяновская область | ||
77 | Челябинская область | ||
78 | Ярославская область | ||
79 | Еврейская автономная область | ||
80 | Ненецкий автономный округ | ||
81 | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | ||
82 | Чукотский автономный округ | ||
83 | г. Москва | ||
84 | г. Санкт-Петербург | ||
85 | г. Севастополь |
Ответы на анкету
Примеры
Начальное анкетирование | Итоговое анкетирование |
Республика Адыгея | |
Жаркий климат, входит в состав Южного Федерального округа. Столица – Майкоп. Черное море. Вкусный сыр. | Столица - Майкоп Славится горами, реками, ущельями Кавказский биосферный заповедник Много лесов Река Кубань Водопады Со всех сторон окружена Краснодарским краем Адыгейский сыр Свято-Михайловский монастырь Кавказ |
Карачаево-Черкесская республика | |
Г. Черкесск | Столица – город Черкесск Гора Эльбрус Озеро Любви Большой Софийский ледник Минеральные воды «Архыз» и «Меркурий» Сентинский храм |
Республика Карелия | |
Бедная республика, плохие дороги. Много дождей. Больше частных домов. Ладожское озеро. Столица – Петрозаводск. Вдоль шоссе – хвойные леса. Много разных озер, в которых водится вкусная рыба. Вкусная природа, вкусная еда. Линия Северного Полярного круга. | Столица - Петрозаводск Малиновый кварцит Единственное в мире месторождение шунгита На севере граничит с Мурманской областью Красивый Валаамский монастырь Ладожское озеро Онежское озеро Мраморный карьер Рускеала Кижи Не очень большой водопад Кивач Крест скорби Много достопримечательностей Много рыбы Много леса Много рек и озер Холодно Красивые места Проезжали на машине |
Республика Крым | |
Крым наш!!!! Жаркий климат. Рядом Украина. Много достопримечательностей. Азорское море. Лекарственные травы. Присоединился опять к России. Теплая зима. Красивый город, с множиством цветов, памятников. Спортивный город. | Крым наш Недавно присоединен к России Гора Ай-Петри, канатная дорога Строится мост Города: Ялта, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Керчь, Балаклава Скала Золотые ворота Курорты Ласточкино гнездо Бахчисарайский фонтан слёз Генуэзская крепость Массандра Море Расположена между двумя морями Тепло Горы Там татары Много языков, но большинство говорят на русском 240 видов растений, которых больше нигде нет Красивая природа Много памятников, исторических объектов Отдыхали летом |
Архангельская область | |
г. Архангельск | Космодром «Плесецк» Алмазное месторождение Памятник Петру Первому Мамонты Север европейской части России Парк аттракционов «Потешный Двор» Лабиринты Большого Заяцкого острова Крупнейшие озера: Лача, Кенозеро, Коксозеро Соловецкие острова Малые Корелы Ботанический сад Соловецкого музея Музей художественного освоения Арктики Военные заводы порт Никогда не было крепостного права Родился Ломоносов Река Онега |
Мурманская область | |
Город -герой. Памятник «Алеша». Ледокол «Ленин». Кольские залив. Кольская АЭС. База морского флота. Рыбный порт. Памятник «Кот Семён». | Наш край, я тут живу Входит в Северо-Западный федеральный округ Расположена на Балтийском щите Баренцево море Губернатор Марина Ковтун Города: Полярный , Снежногорск, Североморск, Гаджиево Мурманск – город-герой Крупнейший город за Полярным кругом Хибины Река Тулома Кольский мост Атомный ледокол «Ленин» Зимой бывает северное сияние Есть город воинской славы Северный флот Незамерзающий залив Музей минералогии и геологии Пять углов Памятник Ждущей Памятник Алеше Памятник коту Семёну Лапландский заповедник Единственный океанариум за Полярным кругом Граничит с Финляндией и Норвегией апатит Много рыбы Холодно, но красиво |
Слайд 1
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Авторы проекта : учащиеся 7 «В» класса МБОУ ООШ № 2 Кревный Константин, Харченко Карина, Скрипченко Павел, Успенская Анна. Координаторы проекта : Кревная О. А. Анашкина О.В.,Слайд 2
Цели проекта Расширение и углубление знаний школьников о регионах России. Содействие воспитанию интереса к родной стране, уважения к культуре её народов.
Слайд 3
Задачи проекта Выявить состояние знаний о регионах России у учащихся 7-9 классов. Организовать мероприятия, содействующие распространению знаний и пробуждению интереса к изучению различных регионов нашей Родины. Проанализировать результативность проведенной работы.
Слайд 4
Проблема За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, жестокость в крайних проявлениях. Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей . Поэтому так велика роль патриотического воспитания современной молодежи, ведь патриотизм – одна из вечных ценностей в истории нашей страны . Между тем граждане РФ зачастую не знают страну, в которой живут и патриотами которой себя считают. Если человек не знает своей Родины, патриотизм останется у него на уровне слов, а может и вылиться в нездоровые формы. Так появляются фальшивые патриоты вроде футбольных хулиганов или скинхэдов . Сегодняшние подростки через несколько лет станут основной частью общества . Следовательно, наш проект имеет большое социальное значение для будущего развития всей нашей страны.
Слайд 5
Работа над проектом В сентябре 2016 года родилась идея проверить знания учащихся о различных регионах России. В течение трех дней мы провели анкетирование учеников 7, 8 и 9 классов (163 человека). Им задавался вопрос: «Что тебе известно о данном регионе», в опросный лист включались названия всех субъектов нашей страны.
Слайд 6
Анкетирование
Слайд 8
Полученную от школьников информацию можно разделить на четыре группы: Научная информация. Туристическо-развлекательная. Популярная. Личная. Юмористическая. Преобладала личная и туристическо-развлекательная информация.
Слайд 9
Некоторые учащиеся вообще могли охарактеризовать лишь 2-3 региона. Получается, что из всей России они знают только Москву, Петербург да свою область. А некоторые регионы оказались для учащихся нашей школы настоящими «белыми пятнами» на карте России, поскольку лишь единицам было о них хоть что-нибудь известно. Так произошло, например, с Псковской, Иркутской, Тамбовской областями, Ханты-Мансийским и Ненецким автономными округами, с Карачаево-Черкесской республикой и т.д.
Слайд 10
Направления осуществления проекта Мы уверены, что нельзя считать себя настоящими гражданами страны и не знать свою страну. Поэтому мы решили разработать такой проект, который бы помог школьникам больше узнать о России и её регионах. Информационное. Организационное. Творческое. Аналитическое.
Слайд 11
Подготовительный этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 1. Создание инициативной группы. Разработка идеи проекта до 15 сентября Харченко К., Скрипченко П. 2. Анкетирование учеников 7-9 классов «Что я знаю о России» 26-29 сентября Харченко К., Скрипченко П. 3. Обработка анкет, анализ и представление информации до 3 октября Харченко К., Успенская А., Кревная О.А., Анашкина О.В. 4. Обсуждение проекта «Моя Россия» на заседании правительства детского общественного объединения «СЛЕД» МБОУ ООШ № 2 до 10 октября Успенская А., Харченко К.
Слайд 12
Основной этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 5. Подготовка материалов для бесед и классных часов по регионам и городам России октябрь- январь Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А. 6. Проведение классных часов в 7-9 классах с использованием подготовленных материалов и просмотром сериала « МультРоссия » октябрь-февраль Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А., Анашкина О.В., Кревная О.А. 7. Игра «Что? Где? Когда?» «Удивительная Россия» (7-9 классы) 18 ноября Кревный К., Скрипченко П., Анашкина О.В.
Слайд 13
Основной этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 8. Фестиваль творчества «Мы – россияне» (7-8 классы) 9 декабря Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А., Кревная О.А. 9. Географическая игра «Полуостров сокровищ» (7 классы) 26 января Кревный К., Харченко К., Кревная О.А. 10. Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной Книги» февраль Кревный К. Харченко К. 11. Игра «Что? Где? Когда?» «Города-герои» (5-9 классы) 16 февраля Успенская А., Анашкина О.В.
Слайд 14
Фестиваль творчества «Мы – россияне»
Слайд 15
Основной этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 8. Фестиваль творчества «Мы – россияне» (7-8 классы) 9 декабря Кревный К., Харченко Д., Скрипченко П., Успенская А., Кревная О.А. 9. Географическая игра «Полуостров сокровищ» (7 классы) 26 января Кревный К., Харченко Д., Кревная О.А. 10. Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной Книги» февраль Кревный К. Харченко К. 11. Игра «Что? Где? Когда?» «Города-герои» (5-9 классы) 16 февраля Успенская А., Анашкина О.В.
Слайд 16
Географическая игра «Полуостров сокровищ»
Слайд 17
Основной этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 8. Фестиваль творчества «Мы – россияне» (7-8 классы) 9 декабря Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А., Кревная О.А. 9. Географическая игра «Полуостров сокровищ» (7 классы) 26 января Кревный К., Харченко К., Кревная О.А. 10. Участие в конкурсе рисунков «Животные Красной Книги» февраль Кревный К. Харченко К. 11. Игра «Что? Где? Когда?» «Города-герои» (5-9 классы) 16 февраля Успенская А., Анашкина О.В.
Слайд 18
Игра «Что? Где? Когда?» «Города-герои»
Слайд 20
Заключительный этап № п.п Мероприятие Срок Ответственный 1. Анкетирование учеников 7-9 классов «Что я знаю о России» 15-18 февраля Кревный К., Скрипченко П. 2. Обработка анкет, анализ и представление информации 20-23 февраля Харченко К., Успенская А., Анашкина О.В., Кревная О.А. 3. Отчёт о результатах проекта перед правительством детского общественного объединения «СЛЕД» МБОУ ООШ № 2. до 4 марта Кревный К., Харченко К., Скрипченко П., Успенская А.
Слайд 21
Итоговое анкетирование
Слайд 22
Итоговое анкетирование Сравнение результатов показало следующее: - Объём знаний о регионах возрос у учащихся всех классов. - Выросла доля научной информации. - «Белых пятен» на карте России не осталось, хотя по-прежнему об одних регионах ученики знают больше (Мурманская область, Петербург, Крым, Краснодарский край, Татарстан, Алтай, Камчатка), а о других – меньше (Центральная Россия, Сибирь).
Слайд 23
Результаты налицо Начальное анкетирование Итоговое анкетирование Республика Адыгея Жаркий климат, входит в состав Южного Федерального округа. Столица – Майкоп. Черное море. Вкусный сыр. Столица - Майкоп Славится горами, реками, ущельями Кавказский биосферный заповедник Много лесов Река Кубань Водопады Со всех сторон окружена Краснодарским краем Адыгейский сыр Свято-Михайловский монастырь Кавказ Карачаево-Черкесская республика Г. Черкесск Столица – город Черкесск Гора Эльбрус Озеро Любви Большой Софийский ледник Минеральные воды «Архыз» и «Меркурий» Сентинский храм
Слайд 24
Начальное анкетирование Итоговое анкетирование Мурманская область Город -герой. Памятник «Алеша». Ледокол «Ленин». Кольские залив. Кольская АЭС. База морского флота. Рыбный порт. Памятник «Кот Семён». Наш край, я тут живу Входит в Северо-Западный федеральный округ Расположена на Балтийском щите, Баренцево море Губернатор Марина Ковтун Города: Полярный , Снежногорск , Североморск, Гаджиево , Мурманск – город-герой Крупнейший город за Полярным кругом Хибины, Река Тулома , Кольский мост Атомный ледокол «Ленин» Зимой бывает северное сияние Есть город воинской славы, Северный флот Незамерзающий залив Музей минералогии и геологии, Пять углов Памятник Ждущей, Памятник Алеше, Памятник коту Семёну , Лапландский заповедник Единственный океанариум за Полярным кругом Граничит с Финляндией и Норвегией, апатит Много рыбы , Холодно, но красиво
Слайд 25
Перспективы проекта Продолжить данный проект до конца учебного года, а в перспективе на следующий учебный год - в общешкольном масштабе и с выходом на город. У нас уже есть договоренность с детским садом города Полярный №4 «Жемчужинка». Мы хотим предложить ГИКМ г. Полярного провести в начале мая в музее игру «Что? Где? Когда?» на тему «Города воинской славы» и пригласить для участия команды из других школ.
Слайд 26
Спасибо за внимание! Мы не считаем проект «Моя Россия» закончившимся, ведь нам предстоит еще так много узнать о нашей Родине.
Мост из бумаги для Киры и Вики
По морям вокруг Земли
Сладость для сердца
Дымковский петушок
Нас с братом в деревню отправили к деду...