Главные вкладки
Крайнова Елена Тихоновна
Сайт учителя истории
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проекты, краеведение, экономика
Увлечения: путешествия, поэзия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: с.Хвощевка
Место работы: МБОУ "Хвощевская школа" Богородский муниципальный округ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kraynova-elena-tikhonovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Миссию учителя истории я вижу в воспитании гражданина России, истинного патриота. Патриотизм живет лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, и прежде всего святыни своей малой Родины, своего народа, героические страницы истории России.
Целью моей работы является формирование гражданской идентичности личности. Уверена, что формирование гражданской российской идентичности – необходимое условие сохранения единства России, основа её развития и процветания.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Окончила Горьковский государственный университет им. Н.И.Лобачевскогою. Работаю в сельской школе более тридцати лет (учителем истории, завучем). Являюсь руководителем школьного краеведческого музея, школьного методического объединения учителей гуманитарно-филологического цикла. Являюсь автором программ дополнительного образования "Краеведение", "Школьный краеведческий музей."
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Ахматова А., Цветаева М.,Фадеев А. "Молодая гвардия", Ремарк Э.М."Три товарища", Митчелл М."Унесенныее ветром"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Учитель: выбор на всю жизнь?
Учитель… Когда-то связав свою судьбу с этой благородной профессией, только спустя годы понимаешь, какую ответственность взяла на себя. За знания, за детские души, а может быть , за целое поколение… Смогла ли? Почти полвека на этом посту.
С чего начался мой путь в профессию? Наверное, с Пионерии? Все мы, старшее поколение, прошли когда-то школу пионерского марша, девиз которого был «Всегда готов!» Вот и мне в 12 лет было дано пионерское поручение: организовать тимуровский концерт для жителей двух новых домов, построенных на окраине Богородска. Подготовка продолжалась около недели, в концерте должны были принять участие дети двора разного возраста. И вот, концерт, посвященный Октябрьскому празднику, состоялся : незатейливые стихи, песенка, сценка и даже танец «под ля-ля». Итог: радостные, благодарные взгляды взрослых жителей, которые с тех пор относились ко мне как к старшей нашей дворовой команды. Так состоялся мой первый педагогический опыт, а с ним: уверенность в себе, вера в добро, чувство серьезной причастности к общим заботам.
Судьба преподнесла мне еще аналогичный шанс, который окончательно связал меня с педагогической деятельностью. По комсомольской путевке от райкома комсомола я была направлена на работу в школьную пионерскую дружину Богородска. Летом работа с детьми продолжалась в пионерском лагере «Сосновый бор». Это было чудесное незабываемое время, которое не оставило никаких сомнений. Только педагогический! Ну а выбор предмета был определен моими наставниками Немцевой Натальей Борисовной и Прогрессовой Антониной Александровной – педагогами с активной жизненной позицией, горячо верящими в светлое будущее нашей любимой Родины.
Так еще в 70-е началась моя педагогическая деятельность. Менялись эпохи, менялась власть в стране, менялась образовательная политика. Одно оставалось неизменным - то, без чего не может состояться учитель. Любовь к детям и любовь к своей работе. Ловлю себя на мысли, что работа для меня, как это не скучно звучит – это педагогический процесс: в его противоречивом развитии, в праздничном творчестве, постоянном поиске эффективных способов учения и воспитания. У учителя нет ни одного урока похожего на другой, разные дети, разные методические приемы, разная политическая ситуация. Помню слова наставника: «Каждый урок должен быть актуальным именно сегодня!»... Сегодня, когда Россия переживает не самые лучшие времена, кто как не учитель должен быть на передовой и главным ведущим «Разговора о важном». В педагогике было немало реформ, новаций, которые не всегда были нужными и не всегда помогали юному поколению. Нелегко разобраться учителю в нарастающем информационном потоке. Считаю, что долг учителя оставаться консерватором в хорошем смысле этого слова. Важно найти свою нишу и продолжать с уверенностью смотреть в будущее, и эту уверенность вселять в детские души. Найти свою миссию, понять для себя, что только ты должен научить, объяснить, предупредить, сделать успешным ребенка- это значит и самому остаться счастливым в своей профессии.
Моя ниша - это музейная педагогика. В этом понятии , как в полноводной реке, соединились два быстрых потока: любовь к Отчизне и любовь к людям. Школьный музей, которому в этом году исполнилось 20лет, сочетает в себе традиционные ценности: Семья, Школа, Родина и новые информационные технологии (видеоэкскурсии, цифровизация фондов, виртуальный музей). Музей - это развитие образовательного пространства школы, и, конечно, педагога.
Здесь корни страны, здесь истоки народа,
Здесь радость открытий, историй , находок.
Здесь Родины милой простые святыни.
Наш школьный музей – хранитель России!
С уверенностью и гордостью могу сказать: учитель - это на всю жизнь!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель Всероссийского конкурса "Серафимовский учитель" 2016
Победитель облстного конкурса школьных музеев в номинации"Методическая разработка музейно-педагогического занятия" 2017
Победитель конкурса лучших учителей Нижегородской области на получение денежного поощрения 2017
Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса "Доброволец России" в номинации "Волонтерство Победы"
Призер Смотра -конкурса музеев образовательных организаций, посвященных 75-летию Победы 2020
Победитель Всероссийского конкурса "Серафимовский учитель" 2021.
Победители и призеры областных этапов Конкурсов школьных музеев в различных номинациях с 2020 по 2022гг
Победители регионального этапа Всероссийского конкурса школьных музеев в номинациях: Экскурсовод военно-патриотического профиля и в номинации Музей комплексно-краеведческого профиля. 2023г
Призеры Всероссийского конкурса музеев ОО 2023г.
Участник областного конкурса "Учитель года-2024"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Образование- высшее.
Категория - высшая (2020).
Курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО НИРО:
"Теория и методика преподавания истории и обществознания (в условиях введения ФГОС) -108 часов.2013год; "Методика преподавания экономики в условиях введения ФГОС и новой учебной программы "Экономика 10-11 классы" - 144 часа. 2013 год." Актуальные проблемы содержания и методики преподавания прав человека в средней школе"-90 часов. 2013год. Модуль "Интерактивные технологии в обучении.Проектирование уроков с использованием интерактивной доски". 36 часов.2014год
Руководитель ШМО учителей гуманитарно-филологического цикла.
Руководитель школьного краеведческого музея.
Руководитель школьной волонтерской группы "Салют, музей! " https://vk.com/vg_salute
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты