Кралина Зинаида Алексеевна

Персональная страница учителя русского языка и литературы Кралиной Зинаиды Алексеевны.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Стремление познавать и самосовершенствоваться в своей профессии

Увлечения: Работа

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: г.Борисоглебск

Место работы: КОУ ВО "Борисоглебский кадетский корпус"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kralina-zinaida-alekseevna
Пусть есть превосходные яства, но не вкусив их, не познаешь их вкуса; пусть есть высшая истина, но, не учившись, не познаешь ее благости. По этой-то причине, только начав учиться, узнаешь о собственном несовершенстве; только начав обучать, узнаешь, что такое трудности. Но, познав свое несовершенство, можно заняться собой; познав трудности, можно себя укрепить».
Конфуций

Я думаю, каждый согласится, что профессия учителя прекрасна и непредсказуема одновременно. Прекрасна она потому, что учитель постоянно находится среди детей, которые умны и пытливы, добры и талантливы, которые вовлекают тебя в свой, неповторимый мир.

Но часто учителя ждут опасности, трудные ситуации, загадки, и учитель должен решить их так, чтобы не нанести вреда ни детским сердцам, ни своему авторитету.

Согласитесь, к каждому ребенку нужен отдельный подход, а в каждой конкретной ситуации – продуманные конкретные решения. Главное, чтобы это решение пошло на пользу ребенку, послужило хорошим уроком, возможно, на всю жизнь.

     Учителем русского языка и литературы мечтала стать с раннего детства. Мне повезло, в моей жизни были хорошие учителя: добрые, умные, образованные. Они научили меня не бояться трудностей, достигать поставленной цели, жить честно и достойно. За свой многолетний труд ни на минуту не разочаровалась в своей професии. До сих пор считаю её благородной и полезной.

Учителя! Они как свет в пути,

Какое ж нужно огненное сердце

Иметь в груди, чтоб людям свет нести,

Чтоб след его вовек не мог стереться!

А чем их труд измерить, ты спроси

У миллионов армии народной.

Подвижников немало на Руси,

Но нет мудрее их и благородней!


 

О себе

Учитель русского языка и литературы КОУ ВО "Борисоглебский кадетский корпус".

С1993 года  по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус».

Образование высшее, окончила в 1992 году Борисоглебский педагогический институт, филологический факультет. Стаж педагогической работы 30 лет. Главное направление в работе как учителя-предметника «Современные тенденции в преподавании русского языка и литературы».

С 1993 года по настоящее время являюсь председателем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Поддерживаю профессиональное сообщество «Методическое объединение учителей русского языка Борисоглебского округа».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Валентин Распутин «Живи и помни».

Великолепное произведение, где Распутин сумел раскрыть всю суть человеческого предательства. Предательство Родины в страшный для неё час, предательство родителей, да всех.

Ты невольно снова и снова возвращаешься туда, и мысленно ты опять там, в маленькой сибирской деревушке, где и происходили описываемые события. Нравственная деградация главного героя просто поражает.  Если вы не читали эту книгу, я очень хочу, чтобы вы выбрали время и прочитали её.

 

Лирика. Анна Ахматова.

Стихи Анны Ахматовой - это нечто особенное, это жизнь, изложенная в стихах, это судьба женщины, семьи, поколения.

Стихи прекрасны, изящны, трогательны. Они просто покоряют своей глубиной и трогательностью. Читаешь и будто попадаешь в иную реальность, которая пропитана чувствами, переживаниями и событиями из жизни обычной женщины, реальность, которая сама воссоздаётся в воображении при чтении.

 

Александр Дюма «Три мушкетёра».

Великий романист старался донести до нас глубину человеческих отношений, силу любви, дружбы и преданности. Он как будто предвидел, что последующие поколения в своей массе растеряют понятия чести, фамильной гордости, самопожертвование.

Думаю, со мной многие согласятся, что эту книгу будет читать ещё не одно поколение.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна и удивительна. Каждый день приносит нам что-то новое: новые переживания, открытия, возможности. С каждым годом ты становишься мудрее и на мир смотришь иначе. 

Своих воспитанников стараюсь учить жить честно и достойно, любить свою семью, Родину, беречь мир на Земле, хранить традиции своего народа.

Мои достижения

                      Достижения и награды Кралиной З.А.

  1. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2003 году;
  2. Награждена знаком «Почетный работник общего образования» в 2006 году;
  3. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2006 году;
  4. Победитель приоритетного национального проекта «Лучшие учителя РФ» (награждена грамотой), 2006;
  5. В 2006 году участник форума лучших учителей Российской Федерации в Москве;
  6. Занесена в Книгу Почета г.Борисоглебска за высокие достижения моих воспитанников в области образования в 2009 году;
  7. Победитель V Международного литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»;
  8. Свидетельство № 803 от 05.02.2010 года выдано Кралиной З.А. О том, что в Книге Почета «Виват, Борисоглебск!» сделана запись о высоких достижениях ее воспитанников в области образования в 2009 году;
  9. Победитель международного конкурса «Я хочу рассказать о родном крае» (награждена грамотой);
  10. В сборнике С.В. Ласкиной «Лучшие учителя Борисоглебского городского округа» Краткая педагогическая энциклопедия. Издание первое. Воронеж. Истоки, 2010.  (с.27-28). Напечатана статья о Кралиной З.А.;
  11. Награждена благодарственным письмом за высокие уровни подготовки в конкурсе риторики 2012-2013 годах;
  12. Победитель III фестиваля Ассамблеи «Будущее России» в номинации «Красота»;
  13. Награждена Почетной грамотой за хорошую подготовку учащихся в конкурсе чтецов «Все, что без памяти люблю…»,октябрь 2013 г.;
  14. Статья в международной энциклопедии «Лучшие в образовании», 2013 г.;
  15. Награждена дипломом и медалью «Лучшие в образовании», 2014 г.

 

Моё портфолио

С1993 года  по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы в КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус».

Образование высшее, окончила в 1992 году Борисоглебский педагогический институт, филологический факультет. Стаж педагогической работы 30 лет. Главное направление в работе как учителя-предметника «Современные тенденции в преподавании русского языка и литературы».

В настоящее время преподаю в 6,7,9,11 классах. В своей педагогической использую разнообразные виды деятельности обучающихся: опережающие задания, групповую работу, творческие отчеты, использование ИКТ на уроках и т.д. Уроки русского языка  и литературы соответствуют  современному уровню преподавания русского языка и литературы в школе. По итогам работы в период с 2020 по 2021 год достигла положительных результатов по качеству образования обучающихся.

У моих учеников заметно растет положительная мотивация к изучению предмета. Они активно участвуют в исследовательских проектах, выступают на различных конференциях по краеведению, связанных с исследованием деятельности  писателей М.Горького, В.Кина, М. Шолохова и других.

Опыт моей работы неоднократно обобщался как на городских, так и на областных методических семинарах.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации в 2003 году, знаком «Почетный работник общего образования» в 2006 году, Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации как победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2006 году. Занесена в Книгу Почета г. Борисоглебска за высокие достижения моих воспитанников в области образования в 2009 году.

С 1993 года по настоящее время являюсь председателем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Поддерживаю профессиональное сообщество «Методическое объединение учителей русского языка Борисоглебского округа».

В 2007 году была представителем Главного управления образования в пункте подтверждения письменного экзамена  по алгебре и началам анализа для выпускников общеобразовательных учреждений – претендентов на награждение медалями.

В сентябре 2018 года участвовала в разработке городских олимпиад по русскому языку и литературе для обучающихся 5 класса.

Первое направление в моей работе по развитию речи обучающихся – овладение нормами русского литературного языка.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся.

Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

На уроках русского языка большое внимание уделяю совершенствованию связной устной речи учащихся: учебно-научной и публичной (ораторской) на основе знакомства с основными видами бытового, общественно-политического и академического красноречия.

В своей работе всегда стараюсь учитывать уровень подготовки обучающихся к восприятию нового и объем знаний и умений учащихся.

В своей образовательной работе использую инновационные образовательные технологии:

  1. Интегральная технология уроков русского языка, литературы, музыки  и изобразительного искусства.

Цели:

  • направить интерес ребенка к истокам отечественной культуры и родного языка, к осмыслению нравственного и духовного потенциала русского народа;
  • технология интеграции ведет ребят к творчеству, изучение каждого тематического блока завершается творческой работой.
  1. Проектно-исследовательская технология.  Эта технология позволяет мне укрепить жизненные позиции учащихся (любовь к природе, своему краю, уважение к людям), возрастает стремление к постоянному совершенствованию, формируется чувство ответственности за порученное дело, развиваются художественные дарования детей.

В 2018-19 учебном году была классным руководителем в 11 классе. Благоприятный психологический климат, атмосфера товарищества, взаимопомощи и толерантности позволило мне добиться хороших  результатов по формированию  у обучающихся здорового образа жизни. В классе было развито самоуправление, обучающиеся принимали активное участие в спортивной, трудовой и поисковой работе, подготовке предметных декадников, выступлениях. Отсутствие правонарушений, активное участие в жизни школы, города, хорошие результаты по успеваемости позволило 11 классу по итогам 2018-19 учебного года занять 1 место в школе. 

Ежегодно в рамках городских конкурсов стихов, сочинений, конкурсе «Живая классика» , спектаклей мои обучающиеся занимают призовые места.  Так Щербаков Максим в 2019-2020 и 2020-2021 учебных годах стал победителем на муниципальном этапе, в 2020-2021 году участвовал в конкурсе на региональном уровне. В 2019-2020 учебном году ученики(Мухин Владимир, Чучалин Юрий, Яцевич Серафима) заняли призовые места в областном конкурсе «Голос матери». Кадет  Гущин Сергей стал победителем Всероссийского конкурса «Юные таланты Отчизны» в номинации «Журналистика».

Системный подход к пониманию взаимосвязи  и взаимообусловленности всех принципов, методов и использование современных технологий в обучении помогают добиться желаемых результатов.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: