Человек должен воспитывать самого себя в направлении добра и созидания, и тогда ничто не повредит ему, но всё пойдетна пользу…
Интернет - это крупнейшее изобретение, с его помощью человечество сделало огромный шаг в будущее. Каждое научное открытие может принести как пользу, так и вред, все зависит от методов применения и задач, которые люди ставят перед собой. Необходимо извлекать из него максимальную выгоду и сводить к минимуму его вредное воздействие.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 24.71 КБ |
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области
«Борисоглебский кадетский корпус»
XII ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСТВА КАДЕТ
«ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ ОТЧИЗНЫ»
Направление – «Журналистика»
Жанр – «Сочинение»
Интернет - добро или зло? Выбирай свой путь сам!
Выполнил: ученик 10 взвода Подрезов Данила Владиславович
КОУ ВО «Борисоглебский кадетский корпус».
Руководитель: учитель русского языка и литературы
Кралина Зинаида Алексеевна.
Борисоглебск, 2019 г.
Человек должен воспитывать самого себя
в направлении добра и созидания, и тогда
ничто не повредит ему, но всё пойдет
на пользу…
Мое поколение, дети, рожденные в двухтысячные, живет в интересное и удивительное время! Интернет, знаменитая Всемирная паутина, которая охватила собою весь мир, научный прогресс и компьютерные технологии уже прочно укоренились в жизнь каждого человека, в связи с чем, восприятие жизни формируется совершенно иное, почти космическое. И если иногда кто-то из нас думает, что его не понимают или не замечают, что нет друзей, вокруг все серо и скучно, нет ничего интересного, мы просто входим в Интернет. И открывается поистине увлекательный мир, в котором нет расстояний и городов, национальностей и языкового барьера. В нем находят друзей, обретают врагов, влюбляются, ссорятся, учатся и работают. Это мир неопознанного, его можно изучать днем и ночью, он предоставляет уникальные возможности для развития творческих способностей, проявления таланта, совершения открытий и общения, в Интернете много полезной и интересной информации.
Множество сайтов помогают человеку осуществлять десятки действий, узнавать прогноз погоды и последние новости, планировать путешествия, заказывать билеты на поезд, делать покупки, не выходя из дома. Благодаря Интернету каждый из нас имеет доступ к большому количеству онлайновых библиотек, в которых можно найти тысячи оцифрованных книг, журналов, статей, карт и других уникальных документов, не посещая кинотеатр, посмотреть новый фильм, технология Skype дает возможность обучаться в онлайн-режиме, а в интернет-магазине можно купить понравившийся товар. Социальные сети позволяют виртуально взаимодействовать с друзьями, родственниками, которые находятся за тысячи километров, объединяют людей по интересам, если у человека есть хобби, он легко найдёт единомышленников. Так фанаты могут обсуждать новый альбом любимой музыкальной группы, не выходя из дома.
Интернет – одно из эффективных средств социализации людей с ограниченными возможностями. Для многих из них компьютер - единственная связь с миром. Человек, получивший инвалидность по определенным причинам, вынужден проводить все свое время в изоляции. Особенно это касается людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Люди начинают уходить в себя, растет неуверенность, падает самооценка. Изоляция и одиночество – это то, что их ждет. Интернет же дает возможность адаптироваться к современным условиям, реализовывать творческие способности, самостоятельно зарабатывать, обеспечивая себе достойный уровень жизни, убирает все барьеры, мешающие свободному общению: в Интернете все равны.
Сегодня без высоких технологий и Интернета нашу жизнь представить просто невозможно. А еще каких-то тридцать лет назад, все было совсем по-другому, люди спокойно жили без этих, теперь уже неизменных, составляющих повседневной жизни. Мы, современные дети, не можем это вообразить. По рассказам моих родителей, несмотря на то, что не было интернета, мобильных телефонов, планшетов, люди находили для себя занятия. Ходили в гости, посещали библиотеки, читальные залы, где можно было взять книгу, почитать ее тут же, в зале, и вернуть обратно. Писали бумажные письма, которые неделю шли до адресата, благодаря чему имели большую ценность, их хранили и прочитывали много раз. Дети больше гуляли на улице, занимались в секциях и кружках. Много замечательного было в то далекое время, но вспоминают они и о том, что можно было полдня простоять в очереди на почте, чтобы отправить телеграмму, или в кассу вокзала, чтобы узнать, что билетов нет. В наше время все это можно сделать дома за несколько минут, войдя в Интернет. Каждый раз, вспоминая свое детство и юность, родители сожалеют, что мне и моему брату Интернет, в какой-то мере, заменил много того, что было у них, например, чтение книг, живое общение с друзьями, игры во дворе. Они обеспокоены тем, что наша жизнь все больше проходит в виртуальном пространстве. Слушая их, я понимаю, что на самом деле, они в чем-то правы, Интернет, как и наш реальный мир, может быть опасен.
В Интернете можно найти много нежелательного, особенно для детей, на новостных сайтах часто появляются видео и фотографии со сценами насилия, авариями и терактами, в самых неожиданных местах размещаются иллюстрации сексуального характера, можно обнаружить контакты продавцов наркотиков. Конечно, эти сайты выявляют, но, к сожалению, они размножаются быстрее, чем их блокируют.
Одной из опасностей в интернете является общение с незнакомыми людьми, никогда нельзя быть уверенным, кто находится по ту сторону компьютера. Где гарантии, что человек, тот, за кого себя выдает, что у него нет преступных намерений: втянуть в секту, продать наркотик, увезти в лес и убить.
Очень беспокоит распространение, так называемого «троллинга» - травли в сети. Анонимность и чувство безнаказанности толкает некоторых людей к тому, что они открыто оскорбляют и провоцируют на конфликт других пользователей, что иногда заканчивается плачевно.
Процветает в мире Интернета и мошенничество, злоумышленники всеми возможными способами пытаются выудить из человека деньги: получают доступ к паролям, логинам и данным банковских карт, заманивают низкими ценами на товары, после оплаты ничего не присылают. Существует множество других вариантов, заставить расстаться со своими деньгами.
К сожалению, люди, особенно дети и подростки, часто становятся зависимыми от Всемирной паутины, часами просиживая за компьютерными играми и в социальных сетях, бессознательно заменяют реальный мир виртуальным. Даже появилось понятие «интернет-зависимость». Злоупотребляя Интернетом, человек разрушает себя, портит свое здоровье, истинная любовь и дружба подменяются суррогатами. К потере навыков живого общения может привести пристрастие к социальным сетям. Виртуальная жизнь атрофирует эти навыки, которые развиваются только в реальной жизни. Как следствие, отсутствие реальных друзей, неумение общаться. Человек «зависает» в Интернете во вред другим делам, не замечая времени, иные интересы уходят на задний план. Форумы, социальные сети, огромное количество игр... Привычка ежедневно публиковать свои мысли, фото и видео, до помутнения находиться в чатах и быть круглосуточно в интернете, легко превращается в физическую потребность. Многие как наркоманы, подсевшие на героин. На просьбу выключить гаджеты - неадекватная реакция, раздражение и злость, потому что чувствуется дискомфорт, когда офлайн.
Есть и то, что действительно ужасает: Интернет невольно оказался пристанищем психически неполноценных личностей, извращенцев и убийц. За последние несколько лет, произошли самоубийства детей и подростков, которые состояли в «группах-убийцах». Главная цель сетевых маньяков – убедить покончить с жизнью. В группах размещаются картинки суицидального характера, печальная музыка и уверение, что в этой жизни ты не нужен ни родным, ни друзьям. Если ребенку тяжело, больно и плохо, то все это находит отголосок в его сердце. При этом на страничках этих детей все кричит о том, что они хотят совершить, как своеобразный призыв о помощи, выкладываются статусы «Хочу умереть», мысли о смерти, страшные картинки. И если бы родители вовремя обратили внимание на состояние своего ребенка, вовремя контролировали страничку, а друзья не были равнодушны и не игнорировали бы происходящее, то его можно было бы спасти от безрассудного поступка.
Не меньшую угрозу для психики несут «шуторы» или игры-«стрелялки». Подростки, не контролируя, проводят много времени за компьютером, бегая с оружием и убивая виртуального противника. Смерть перестает быть чем-то трагическим, а чужая – становится обыденностью. События, связанные с убийством и смертью, кажутся ярче, чем что-либо доброе и хорошее, а поэтому — более интересными и захватывающими. Подобные игры негативно влияют на подростков, делая их порой агрессивными и неуправляемыми. Не редки случаи, когда подростки переносят всю свою агрессию в «реал», расстреливая своих одноклассников и преподавателей за «унижения» и плохую успеваемость, убивают родителей ножами и топорами за то, что те пытаются запретить играть в Интернете. Одни из них заканчивают жизнь самоубийством, другие раскаиваются, а третьи ни о чем не сожалеют.
Учитывая все вышесказанное, я считаю, что необходим тщательный отбор таких игр, и допускать к ним нужно детей в определенном возрасте, когда психика полностью сформировалась. Родителям необходимо очень внимательно обращать внимание на то, во что играют их дети и сколько времени. Если в игре кроме убийства врагов ничего нет, то нужно срочно найти замену такой игре. Есть множество игр, в которых нет жестокости и насилия.
Я - подросток, и мир игр, конечно, мне не чужд. Иногда играю в World of Tanks и World of Warcraft, но не так много, как это было раньше. Сейчас стараюсь уделять больше внимания учебе, заниматься спортом, общаться с друзьями, и четко понимаю, что в реальной жизни есть много интересного и познавательного.
Что же такое интернет – добро или зло? Судить однозначно нельзя. Именно человек придает любой используемой вещи ее значение, положительное или отрицательное, определяет, какую ценность Интернет имеет в его жизни. Важно осознавать, что полезно, а что является пустой тратой времени, утечкой ценного ресурса. Главное, чтобы виртуальный мир не вытеснял мир реальный со всем его красочным разнообразием, эмоциями и чувствами, ведь жизнь находится не внутри монитора, а за его границами. Но это относится к взрослым людям. А как же дети? Они, в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не могут понимать, что для них лучше. Кто оградит ребенка от подстерегающих опасностей, кто укажет ему правильный путь?
Защита ребенка в Интернете, в основном, ложится на плечи его семьи. Контакт между родителями и детьми является ключевым фактором, определяющим поведение подростка в виртуальной жизни. Родители обязаны контролировать социальные сети, интересоваться, как проводит время их ребенок и на каких сайтах, обращать внимание на его проблемы, организовывать свободное время, стараться приобщать к домашним делам, стимулировать к учёбе, а, кроме того, повышать собственный уровень технической грамотности. И тогда проблем с опасным Интернетом будет гораздо меньше.
Интернет - это крупнейшее изобретение, с его помощью человечество сделало огромный шаг в будущее. Каждое научное открытие может принести как пользу, так и вред, все зависит от методов применения и задач, которые люди ставят перед собой. Необходимо извлекать из него максимальную выгоду и сводить к минимуму его вредное воздействие.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Фокус-покус! Раз, два,три!
Военная хитрость
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Девятая загадочная планета Солнечной системы