Сценарий спектакля «НЕ ПОМЕРКНЕТ ВАША СЛАВА!»
Сценарий спектакля предназначен для постановки на сцене.
Война стала историей, пришли в жизнь новые поколения, но и в наше время мы помним те страшные годы, когда погибали наши деды и прадеды на поле боя, защищая свою Родину.
Война… Какой мы себе её представляем?.. Убийства, разруха, голод, смерть, концлагеря, плен – вот с чем ассоциируется это понятие. Несомненно, каждый слышит в этом слове громкий плач взрослого или тихое всхлипывание ребёнка. При этом каждый из нас понимает, что потеря родных, любимых, друзей, расставание с домом или сиротство – это те испытания, которые пришлось пережить нашему народу в те страшные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спектакля «НЕ ПОМЕРКНЕТ ВАША СЛАВА!» | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля
«НЕ ПОМЕРКНЕТ ВАША СЛАВА!»
На сцене школьный класс. Во 2 или 3 ряду, в зависимости от количества участников спектакля, стоят парами стулья. На доске висят портреты классиков русской литературы. На авансцене несколько парней и девушек с гитарами.
(Звучит песня «День победы»)
День Победы – 9 Мая. Более полувека отделяет нас от того радостного, ликующего майского дня 1945г. Война стала историей, пришли в жизнь новые поколения, но и в наше время, ежегодно в начале мая, звучит и звучит торжественная и одновременно грустная песня «День победы».
По всей стране, от края и до края,
Нет города такого, нет села.
Куда бы ни пришла Победа в мае,
Великого девятого числа.
И смотрит на сынов своих Россия,
Как будто лишь вчера закончен бой.
Проходят победители седые,
Победа остается молодой.
(Проигрыш песни звучит долго).
Победа! Она была одна на всех! В ожесточенных битвах, истекая кровью и погибая, добывал ее солдат. Непрерывным бессонным трудом приближали ее рабочий и крестьянин в тылу. Они защищали свой дом, будущее своих детей и внуков, а значит и нас с вами. Для нас, как и для миллионов родившихся после войны, она будет и остается историей.
Законы жизни не стихийны,
Седых отцов редеет рать.
Мы их салютом оружейным,
Должны сегодня провожать…
Но тем, кто жив, не в униженье,
А в уваженье, как сыны.
За их и мудрость, и терпенье,
Мы низко кланяться должны.
9 Мая торжественный, светлый праздник, но для нас он стал Днем памяти.
Небо…
Весеннее небо гудит, как набат.
Годы…
Никто из ушедших уже не вернется назад.
Помни…
Ради тебя каждый холмик в степи
Помни!
Лист этот павший – живой.
Не наступи.
Каждая смерть – это наша с тобой утрата.
Каждого павшего помни, как друга, как брата.
Помни надеждами, правдой своей и судьбою
Первой зарей и последнею снежной тоскою,
Все, что земля завещала, ты свято исполни.
Память равна воскрешению.
Помни! Помни!
Небо…
Над майской землею самолетов огни.
Годы…
Пускай только в песнях к тебе долетели они,
Помни!
Вечный огонь в своем сердце храни.
Помни!
Лист этот павший – живой.
Не наступи.
Да, каждый лист, каждая травинка живая, потому что она буквально полита кровью погибших. Двадцать миллионов павших в этой войне. Дорога от Бреста до Москвы тянется на 2т.600км. Это значит, семь с половиной тысяч убитых на 1 км, по 15 человек на каждые два метра земли.
20млн. погибших за тысячу четыреста восемнадцать дней. Это значит: четырнадцать тысяч убитых ежедневно, шестьсот человек в час, десять человек каждую минуту.
20 млн. погибших в соотношении ко всему населению Советского Союза тех лет, это значит – каждый восьмой. Каждый восьмой житель нашей страны погиб во
время войны. Вот что такое 20 млн. погибших. А сколько было раненых? Сколько молодых парней стали инвалидами на всю жизнь? Сколько осталось после войны вдов и сирот?
Каким счетом измерить человеческое горе? И разве цифрами можно определить меру героизма советских людей? Разве за цифрой можно увидеть, услышать, понять наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки и на амбразуры дотов, месившими своими обмороженными стертыми в кровь опухшими ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и чавкающую глину, прошедшие за тысячу четыреста восемнадцать дней две тысячи шестьсот км и дошедшие до Берлина.
Этим мальчишкам и девчонкам, ушедшим на фронт в сорок первом, прямо со школьной скамьи, не вернувшимся домой в сорок пятом, посвящается…
Впрочем, это было так давно
Что как будто не было – и выдумано…
Может быть увидено в кино,
Может быть в романе вычитано…
(Звучит вальс)
Уч-ся 1: | Ну, вот и все! |
Уч-ся 2: | Как говорится, последний раз в 10 класс. |
Уч-ся 3: | Даже не верится, что мы последний раз в нашем классе… |
Уч-ся 1: | В нашем многострадальном классе… Да… Многое он испытал за 10 лет! |
Уч-ся 4: | Тимка, убери руку! По хорошему прошу! |
Тимка: | (убирая руку с плеча Люды) Людочка мы же с тобой совсем взрослые. Можем даже пожениться! |
Уч-ся 4: | Я вот тебе сейчас поженюсь! Жених… |
Тимка: | Ребята! А замечательно сегодня изрек наш директор (копируя директора): «Дорогие друзья. Сегодня у вас замечательный день. Сегодня мы провожаем вас в последний путь…» (Смех) Ой, что я говорю. (Все смеются) |
Уч-ся 3: | Слушайте, а помните, когда наши ребята в городской эстафете бежали, он чуть с трибуны не упал. «Давай, - кричит, - давай!» |
Уч-ся 1: | А на экзамене по литературе, когда он у Сергея шпаргалку нашел? |
Уч-ся 5: | И сам же от учительницы литературы ее спрятал. (Все перебивая друг друга начинают говорить: «А помните?…» |
Тимка: | Тихо! Тихо! Не все сразу. Давайте устроим вечер воспоминаний 21 июня 1941г. |
Уч-ся 2: | Да не 21-е, а 22-е. Уже без пятнадцати четыре. |
Уч-ся 6: | Сколько? |
Уч-ся 2: | Без пятнадцати четыре. |
Уч-ся 6: | Ой, влетит же мне от мамы! Никогда в жизни так поздно домой не приходила. |
Тимка: | Ты хочешь сказать – так рано (все смеются) |
Уч-ся 3: | Тихо! Тихо! Итак, ночь воспоминаний, 22 июня 1941г. (Все танцуют вальс. На фоне вальса) |
Кружится, кружится в воздухе счастье, Даже замолк соловей. Мы тишиной этой будем повенчаны В круг неразлучных друзей. | |
Раньше не раз мы прощались со школою, Вот и разлука всерьез… Так почему ж мы такие веселые, Нету ни грусти, ни слез. | |
Тихо, тихо плещет волна, Теплые ночи в разгаре. Вальс тишины нас кружит до утра В легком июньском угаре. | |
Тимка: |
Не гляди на меня с упреком, Я презренья к тебе не таю, Но люблю я твой взор с поволокой И лукавую кротость твою. (Все аплодируют) |
Уч-ся 3: | Артист! |
Уч-ся 2: | Качалов! |
Уч-ся 3: | Не передумал? |
Тимка: | Умру, но поступлю! |
Уч-ся 4: | С ума можно сойти, наш Тимочка артист! |
Уч-ся 3 | Лидочка, я же молчу, что ты в роли врача – это просто ходячий анекдот. Ты же до операционного стола не дотянешься! (Все смеются) |
Уч-ся 4: | А я не напрашивалась! Сами заставили. Все купаться ушли, а из меня Золушку сделали. |
Уч-ся 3: | Ребята, а помните, как Толик в школу котенка принес? |
Уч-ся 2: | Это не я. |
Уч-ся 3: | Ты, Ты… Немецкий тогда не выучил, вот и решил время потянуть, котенка запустил. |
Уч-ся 2: | Хороший котенок был. Долго в руки не давался. Минут двадцать ловили. |
Тимка: | Ребята, зато теперь – ни немецкого, ни алгебры, ни физики.. Живи и радуйся, радуйся и живи! (Звучит первая фраза «Священная война». Все замирают в стоп кадре. Мальчики уходят, девочки поют) |
Ах, война, что ты сделала, подлая? Стали тихими наши дворы… Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. | |
Ах, война, что ты подлая, сделала? Вместо свадеб разлука и дым… Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. | |
Ведущая: | Сорок первый! Июнь. Год и месяц борьбы всенародной. (Входят ребята со старшиной. Кадры военных лет) |
Ведущая: | Даже пылью времен Затянуть эту дату нельзя. Поднималась страна, И на фронт уходили поротно, Кумачовые звезды На полотнах знамен унося. (Песня «Баллада о солдате») |
Старшина | Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайся! |
(Каждый парень делает шаг вперед) | |
-Первый! | |
-Первый! -Первый! | |
Старшина: | Двадцать второе июня. День первый. |
(Звучит «Прощанье Славянки». Выключается свет: кадры военные высвечиваются). | |
Письмо: | Тимоша, здравствуй! Уже на четвертое мое письмо не получаю ответа. Надеюсь, что плохо работает почта, ни о чем другом даже не позволяю себе подумать. У нас все хорошо. Заходила к твоим. Мама здорова, только очень похудела. Спрашивает, пишешь ли ты мне…Показала ей твое письмо, правда, не сказала, что получила его 2 месяца назад. Я учусь на курсах медсестер по вечерам. А днем работаю в госпитале сиделкой. Жутко не высыпаюсь. Ты же знаешь, какая я была до войны соня… |
(Зажигается свет. Выводят Тимку) | |
Голос: | На ваш запрос о рядовом Соболеве Тимофее Ивановиче отвечаем, что в боях под Вязьмой рядовой Соболев пропал без вести. (Все поют) |
Небо этого дня Ясное, Но теперь в нем броня Лязгает. А по нашей земле Гул стоит, И деревья в смоле, Грустно им. Разбрелись все от бед В стороны. Певчих птиц больше нет Вороны! И деревья в пыли К осени. Те, кто петь не могли, | |
Голос: | Фамилия, имя, отчество |
Тимка: | Соболев Тимофей Иванович. |
Голос: | Звание? |
Тимка: | Рядовой. |
Голос: | Коммунист? |
Тимка: | Нет. |
Голос: | Комсомолец? |
Тимка: | Да. |
Голос: | Как попал в плен? |
Тимка: | Был контужен. |
Голос: | В вашем бараке есть коммунисты? |
Тимка: | Не знаю. |
Голос: | Не знаешь или не хочешь отвечать? |
Тимка: | Не знаю. |
Голос: | Скажите, зачем вам упорствовать? Ну, будем мы вас пытать – кому от этого станет лучше? Допустим, вы проявите выдержку и умрете под пытками, не сказам ни слова. Ну и что? Для вас должно быть важно то, что вас уже не будет. Вы же совсем еще мальчик. Наверное, только-только закончили школу, может быть где-то вас ждет любимая девушка…Подумайте, у вас есть немного времени… |
(Свет выключается, звучит школьный вальс, по сцене пробегает Люда с шарфом) | |
Голос: | Итак, я повторяю вопрос: «есть ли в вашем бараке коммунисты?» |
Тимка | Я вам ничего не скажу. |
Голос: | Печально, очень печально молодой человек. Вы нас вынуждаете быть жестокими… Уведите. |
(Включается свет) | |
Голос: | В мае 1945г. из их выпускного класса в живых останутся только четверо… |
Уч-ся 1: | Впрочем, это было так давно, Что как будто не было – и выдумано… |
Уч-ся 2: | Может быть, увидено в кино, Может быть в романе вычитано… |
- Мне нравится (1)