Главные вкладки
Комарова Валерия Ивановна
интересная химия в вузе
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: популяризация науки, системный подход к образованию, биохимия, история науки, электрохимия, гидрохимия, аквариумистика
Увлечения: история фотографии
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: Волгоград
Место работы: ФГБОУ ВПО Волгоградский Государственный Аграрный Университет
Звание, ученая степень: доцент, кандидат биологических наук
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-vi
Химия — одна из отраслей естествознания, предметом изучения которой являются химические элементы (атомы), образуемые ими простые и сложные вещества (молекулы), их превращения и законы, которым подчиняются эти превращения. По определению Д. И. Менделеева (1871), "химию в современном ее состоянии можно... назвать учением об элементах". [Происхождение слова "химия" выяснено не окончательно. Многие исследователи полагают, что оно происходит от старинного наименования Египта — Хемия (греч. Chemía, встречается у Плутарха), которое производится от "хем" или "хаме" — чёрный и означает "наука чёрной земли" (Египта), "египетская наука".]
Современная ХИМИЯ тесно связана как с др. науками, так и со всеми отраслями народного хозяйства. Качественная особенность химической формы движения материи и её переходов в др. формы движения обусловливает разносторонность химической науки и её связей с областями знания, изучающими и более низшие, и более высшие формы движения. Познание химической формы движения материи обогащает общее учение о развитии природы, эволюции вещества во Вселенной, содействует становлению целостной материалистической картины мира. Соприкосновение Х. с др. науками порождает специфические области взаимного их проникновения. Так, области перехода между ХИМИЕЙ и физикой представлены физической химией и химической физикой. МеждуХИМИЕЙ. и биологией, ХИМИЕЙ. и геологией возникли особые пограничные области — геохимия, биохимия,биогеохимия, молекулярная биология. Важнейшие законы ХИМИИ формулируются на математическом языке, и теоретическая ХИМИЯ не может развиваться без математики. ХИМИЯ оказывала и оказывает влияние на развитие философии и сама испытывала и испытывает её влияние.
Исторически сложились два основных раздела ХИМИЯ.: неорганическая химия, изучающая в первую очередь химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества (кроме соединений углерода), и органическая химия, предметом изучения которой являются соединения углерода с др. элементами (органические вещества). До конца 18 в. термины "неорганическая ХИМИЯ" и "органическая ХИМИЯ" указывали лишь на то, из какого "царства" природы (минерального, растительного или животного) получались те или иные соединения. Начиная с 19 в. эти термины стали указывать на присутствие или отсутствие углерода в данном веществе. Затем они приобрели новое, более широкое значение. Неорганическая ХИМИЯ. соприкасается прежде всего с геохимией и далее сминералогией и геологией, т. е. с науками о неорганической природе. Органическая ХИМИЯ представляет отрасль ХИМИИ, которая изучает разнообразные соединения углерода вплоть до сложнейших биополимерных веществ; через органическую и биоорганическую химию ХИМИЯ. граничит с биохимией и далее с биологией, т. е. с совокупностью наук о живой природе. На стыке между неорганической и органической химией находится область элементоорганических соединений.
О себе
Преподаю химию в Вузе 15 лет. Не потеряла интерес ни к профессии, ни к предмету, чем и хочу поделиться!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Диккенс, Достоевский, Ганди
Моё портфолио
В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ ПОМЕЩЕНЫ МАТЕРИАЛЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ХИМИИ В ВУЕ И ШКОЛЕ.
Химия - одна из фундаментальных естественно – научных дисциплин. Основные положения и законы химии используются в ряде наук, и на стыке дисциплин появляются новые разделы наук: биохимия, биофизика, агрохимия, физколлоидная химия, прикладная химия. Изучение химии в школе дает возможность получить необходимые знания в области общей, неорганической и органической химии с обязательным знанием значения химии в промышленности, сельском хозяйстве, быту. В задачи школьного обучения входит: сформировать прочные и глубокие знания химии, вызвать интерес к этой дисциплине и научить практическим навыкам использования знаний в повседневной жизни.
Приобретение новых знаний в химии будет зависеть от того, будет ли учащийся продолжать свое образование или нет. Если дальше образование продолжаться не будет, или учащийся выберет себе специальность, не связанную по программе с изучением химии, то полученные знания в школе являются основными в его жизнедеятельности. Если будущая специальность учащегося предполагает дальнейшее изучение химии, то знания, полученные в школе, являются основой на первых этапах продолжения образования.