3..Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта
Опубликовано 25.04.2018 - 19:43 - Колканова Элина Евгеньевна
2.1. Выступления на родительских собраниях, , секциях СМИ:
Психологические особенности детей в шестилетнем возрасте.
Родителям ребенка этого возраста кажется, что они делают и говорят, как и ведут себя, всегда правильно. В этом возрасте ребенок впитывает и хорошее и плохое, тем более, что отличить одно от другого он не умеет. Но самое главное – он ведет себя, точно также, как родные ему люди. Именно их пример поведения станет для него эталоном на всю жизнь. Ребенок ведет себя так, как ему позволяют. Он может быть послушным, исполнительным и ленивым. Ребенку необходимо объяснить о правильном его поведении.
*К шести годам он становится более самостоятельным. Активно развивается в этот период самооценка – важная форма самосознания. Самооценка в одном виде деятельности может отличаться от самооценки в других. В оценке своих достижений, например в рисовании ребенок может оценивать себя правильно, в овладении грамотой – переоценивать. Критерии при этом во многом зависят от педагога. Кроме того, дети прежде всего осознают те качества и особенности поведения, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых зависит их положение в группе. Это связано с возрастающим к концу дошкольного возраста стремлением ребенка к взаимопониманию, совпадению своего отношения и оценки окружающего с оценкой и отношением взрослого. Дети с высокой самооценкой чувствуют себя в группе увереннее, смелее, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает свою самооценку. Однако существует и другая крайность – чрезмерно завышенная самооценка, которая может привести к возникновению высокомерия, агрессивности. Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Шестилетний ребенок хорошо осознает свои поступки - зачем и почему он их совершает, лучше осознает и свое отношение к окружающему миру. У него появляются новые мотивы. Какие же мотивы оказывают существенное влияние на поведение ребенка ? Это, прежде всего мотивы, связанные с интересом детей к миру взрослых, со стремлением быть похожими на них. Дети интересуются новыми для них видами деятельности – играми, конструированием и т.д.
У ребенка шести лет непрерывно возникают самые разнообразные потребности. Особенность их в том, что они переживаются как неотложное хотение, которое так сильно, что заставляет малыша сразу же приступить к его удовлетворению, действовать, не подумав предварительно о том, что за этим может последовать. Ребенок не в состоянии сдерживать возникшую мысль и спешит сказать обо всем, что только всплывает в его памяти, стремится поделиться впечатлениями. В этом возрасте дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний. Им доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Но не следует в то же самое время и переоценивать их умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но еще не характерна для них.
Программы выступлений см. ниже
2.2. Открытые занятия .
Тема:
«Сохрани своё здоровье сам»
Программное содержание:
Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организм
Закрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать желание помогать себе сохранить здоровье. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Активизация речи:
развитие связной речи, давать полный ответ на вопрос, направлять детей на логичное и последовательное грамматически правильное выражение своих мыслей.
Формирование словаря:
закрепление понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки.
Материалы:
цветок здоровья, сундучок с предметами гигиены, плакат с изображенным зубом, плёнка с методами закаливания, стихотворение и загадки о здоровье, письмо Мойдодыра.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Налетел ветер и разбросал лепестки этого цветка. А это цветок не простой, это цветок здоровья. И мы сегодня с вами постараемся собрать этот цветок. Но цветок будем собирать постепенно. Ребята, а вы знаете, что каждый человек, может сам себе укрепить здоровье. Недаром говориться
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу! ;
А как мы можем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (садимся на коврик).
Ребята, а кто может ответить, что такое здоровье (это сила, красота, ум, это когда всё получается).
А как можно укрепить своё здоровье? (заниматься физкультурой, спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться).
Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнём с самого утра.
Утречко.
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка!
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 1
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь поспешим на весёлую зарядку! (ритмическая гимнастика).
-Ребята, после нашей гимнастики, попробуйте, крепче ли наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы). Нам надо собрать цветок здоровья, не забыли? А есть ли такой цветок у нас? (лепесток с зарядкой).
Дети ищут лепесток! (Нашли и прикрепляем на цветок!)
-(Садимся на коврик.)
- Ребята, а знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он хотел вас так увидеть, и так жалко, что он вас не дождался. У него утром очень много забот.
Но он вам оставил вот этот чудесный сундучок. А давайте отгадаем, что там внутри. Слушайте загадки. (Дети отгадывают и беседуют о каждом предмете).
Гладко, душисто,
Моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что ребята?
(мыло)
Костяная спинка
На брюшке щетинка
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала
(зубная щётка)
Белая и жидкая
Между зубок прыткая
Заблестели зубки
Раскраснелись губки.
(зубная паста)
4. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым, под зубком
Лягут волосы рядком.
(расчёска).
5. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос.
(носовой платок).
Все эти предметы для чего нам нужны? (Необходимо соблюдать гигиенические процедуры).
А теперь, давайте, посмотрим, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №2 - гигиенические процедуры.)
Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему спасибо за такие необходимые предметы
Ребята, посмотрите, а Мойдодыр написал нам письмо, что же он здесь пишет?
«Ребятишки, если вы внимательно осмотрите группу, то найдёте очень интересный рисунок...»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, что же здесь нарисовано? (зуб).
Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половинка грустная, другая, наоборот, - весёлая, смеётся. Что здесь произошло?
Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы, а какие укрепляют, перечисляют: конфеты, торт, сладости; морковка, капуста, фрукты, творог и т.д.
А есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №3 - полезные продукты.)
Ребята, а давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубкам, чтобы с ними не случилось, что произошло с этим зубиком. Как уничтожить вредных микробов?
(Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи).
А как часто следует чистить зубы? (2 раза вдень, утром и вечером).
Лучшие друзья для наших зубов - это зубная щётка и зубная паста.
Но если всё-таки зубы разболелись, что делать? (идти к стоматологу)
А ещё ребята наше здоровье укрепляет закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная плёнка, я хотела бы вам показать фильм. А может, и без телевизора разберёмся. Садитесь все за столы, и будем смотреть фильм. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает плёнку, где изображены различные методы закаливания, рассказывая о каждом кадре).
Какой полезный фильм мы посмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной Утром - бег и душ бодрящий, Как для взрослых настоящий На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать Ноги мыть водой холодной Й тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает пословицы о здоровье, о закаливании? «Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение» «Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйся постепенно!» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
А теперь посмотрите, есть ли у нас нужный лепесток? (Лепесток №4 - закаливание)
Есть,давайте его прикрепим.
Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком, или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте его вспомним. (Дети садятся на ковёр и делают самомассаж)
Ребята, мы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый злой человек, может принести нам здоровье? (нет и нет)
Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. А посмотрите, весь ли цветок здоровья мы собрали? (Лепесток №5 - занятие спортом).
Остались ещё 2 лепестка, как вы думаете, они нам нужны в нашем цветке? (нет).
Дети объясняют, почему не нужны лепестки с сигаретой и алкоголем. Мы их отложим в сторону.
А теперь посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Дарить здоровье и радость.
Какие вы сегодня у меня молодцы, и я вам приготовила сюрприз...
Ешьте и будьте здоровы!
2.3 Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные.
Делюсь опытом работы на сайте ncportal.ru
3.Повышение квалификации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prikaz_no11_ot_20.01.2016g.pdf | 425 КБ |
programma.pdf | 521.75 КБ |