4..Мои проекты

Колканова Элина Евгеньевна

Педагогический проект " Птицы озера Маныс - Гудило"

Озеро Маныч - настоящее царство птиц. Озеро является важным центром гнездования и миграции многих видов птиц, среди которых:белолобый гусь; краснозобая казарка;пискулька;серый гусь;розовый пеликан;кудрявый пеликан; колпица;серая цапля;черноголовый хохотун;серебристая чайка;морской голубок; шилоклювка; ходулочник; малая белая цапля; каравайка.

Актуальность проекта:«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc998 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  Педагогический проект   "Птицы озера Маныч Гудило"

                                       АВТОР: КОЛКАНОВА ЭЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА,

                                                     ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

                                                     К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

                                                     СОШ №10 ИМ. В.А. БЕМБЕТОВА

                                                     г. ЭЛИСТА, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

                                                                 г.Элиста, 2018г.

Введение

Озеро Маныч - настоящее царство птиц. Озеро является важным центром гнездования и миграции многих видов птиц, среди которых:белолобый гусь; краснозобая казарка;пискулька;серый гусь;розовый пеликан;кудрявый пеликан; колпица;серая цапля;черноголовый хохотун;серебристая чайка;морской голубок; шилоклювка; ходулочник; малая белая цапля; каравайка.

Паспорт проекта

Наименование

проекта

Проект «Птицы-наши друзья» подготовительной к школе группы МБОУ СОШ №10 г.Элиста.

Авторы

проекта

Воспитатель Колканова Элина Евгеньевна

Участники проекта:

дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей

6-7 лет.

Вид проекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Продолжительность проекта

1 неделя.

Актуальность проекта:

  • «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности.
  • Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
  • Тема проекта «Птицы озера Маныч» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме и мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы

Главная цель проекта:

Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

  • Пополнение и обогащение знаний детей по теме « Птицы озера Маныч» (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенностей обитания, особенности внешнего строения, позволяющие летать)
  • Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
  • Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.
  • Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.
  • Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.
  • Развивать и стимулировать познавательную активность детей.
  • Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.
  • Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Предполагаемые результаты:

  1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц).
  2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы- птицам, должны знать и называть птиц, обитающих в Прибайкалье.
  3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к живым объектам природы.
  4. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы-(птиц), они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Ребята узнают значение птиц в жизни человека.
  6. Ребята узнают значение птиц в жизни природы.
  7. Дети закрепят представления о птицах: условия жизни зимующих птиц и их детенышей-птенчиков.
  8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить птиц на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
  9. К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Формы работы с детьми  в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

  1. Дидактические игры.
  2. Театрализация.
  3. Подвижные игры.
  4. Моделирование игровых ситуаций;

II. Познавательная деятельность:

  1. Формирование целостной картины мира.
  2. Чтение художественной литературы.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами.

VI Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

                 Рисование.

  1. Лепка из пластилина.
  2. Аппликация

XI. Работа с родителями.

  1. выставки рисунков и поделок;
  2. беседы, консультации,
  3. участие в акции, «Накормите птиц зимой»

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование темы недели.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.

II этап – Ход проекта

Проектная деятельность

Задачи

1

Д/И «Посчитай птиц».

Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.)

2

Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц»,

Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

3

Рисование птиц для оформления тематической недели «  Птицы озера Маныч»

Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами.

4

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Привлечь родителей для участия в проекте.

5

Рисование « Воробей на ветке», птичка невеличка.

Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции.

6

П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках»,, «Жаворонок»

Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры.

7

Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше»,

Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями.

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи.

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

8

Конструирование, ручной труд

Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию.

9

Беседа о жизни птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей.

Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей.

10

Лепка « Журавль»

Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

2. Отгадывать загадки про  птиц.

4. Рассмотреть  птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.

6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о  птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по птицам.

Итоги проекта:

Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.

. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.

Список литературы:

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
  2. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
  3. Иванова А.И. «Живая экология»  М., 2006 г.
  4. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

  1. Интернет ресурсы

                                                            Приложение