4..Мои проекты
Педагогический проект " Птицы озера Маныс - Гудило"
Озеро Маныч - настоящее царство птиц. Озеро является важным центром гнездования и миграции многих видов птиц, среди которых:белолобый гусь; краснозобая казарка;пискулька;серый гусь;розовый пеликан;кудрявый пеликан; колпица;серая цапля;черноголовый хохотун;серебристая чайка;морской голубок; шилоклювка; ходулочник; малая белая цапля; каравайка.
Актуальность проекта:«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 998 КБ |
Предварительный просмотр:
- Педагогический проект "Птицы озера Маныч Гудило"
АВТОР: КОЛКАНОВА ЭЛИНА ЕВГЕНЬЕВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ
К ШКОЛЕ ГРУППЫ.
СОШ №10 ИМ. В.А. БЕМБЕТОВА
г. ЭЛИСТА, РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
г.Элиста, 2018г.
Введение
Озеро Маныч - настоящее царство птиц. Озеро является важным центром гнездования и миграции многих видов птиц, среди которых:белолобый гусь; краснозобая казарка;пискулька;серый гусь;розовый пеликан;кудрявый пеликан; колпица;серая цапля;черноголовый хохотун;серебристая чайка;морской голубок; шилоклювка; ходулочник; малая белая цапля; каравайка.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект «Птицы-наши друзья» подготовительной к школе группы МБОУ СОШ №10 г.Элиста. |
Авторы проекта | Воспитатель Колканова Элина Евгеньевна |
Участники проекта: | дети подготовительной к школе группе, родители воспитанников, воспитатель. |
Возраст детей | 6-7 лет. |
Вид проекта: | Краткосрочный, групповой, творческий |
Продолжительность проекта | 1 неделя. |
Актуальность проекта: |
|
Главная цель проекта: | Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы -птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы. |
Задачи: |
|
Предполагаемые результаты: |
|
Формы работы с детьми в процессе реализации проекта. | I. Игровая деятельность:
II. Познавательная деятельность:
III. Беседы. IV. Решение проблемной ситуации. V. Наблюдение за птицами. VI Творческое рассказывание. IX. Художественное творчество: Рисование.
XI. Работа с родителями.
|
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование темы недели.
- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
- Постановка проблемы детям, поиск информации для изучения материала совместно с детьми.
II этап – Ход проекта
№ | Проектная деятельность | Задачи |
1 | Д/И «Посчитай птиц». | Упражнение в согласовании числительных с существительными (один воробей и т.д.) |
2 | Д/и «Назови зимующих птиц», «Назови птенцов зимующих птиц», | Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. |
3 | Рисование птиц для оформления тематической недели « Птицы озера Маныч» | Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. |
4 | Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц» | Привлечь родителей для участия в проекте. |
5 | Рисование « Воробей на ветке», птичка невеличка. | Развитие умения рисовать птиц, используя нетрадиционные методы рисования (ватной палочкой), развитие аккуратности, совершенствование умения соблюдать пропорции. |
6 | П/И: «Птички – невелички» «Птицы, гнезда, птенцы», «Стайка», «Птица раз, птица два», «Птички в гнездышках»,, «Жаворонок» | Развитие умений у детей подражать голосу птиц, выполнять правила игры. |
7 | Чтение рассказов Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Г.Снегирев «Птицы наших лесов», В.Бианки «Синичкин календарь», «Чей нос лучше», Выставка книг по теме «Птицы» с иллюстрациями. | Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации. |
8 | Конструирование, ручной труд | Развивать умение создавать образы птиц из картона и цветной бумаги, закрепление правил пользования ножницами, соблюдая технику безопасности, развитие умения создавать объемную композицию. |
9 | Беседа о жизни птиц, чем питаются, где и когда выводят потомство, зачем птицам нужна помощь людей. | Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. Определение значимости птиц для природы, людей. |
10 | Лепка « Журавль» | Продолжать закреплять умений создавать образ снегиря: характерное строение птицы, величину туловища и головы, положение крыльев и хвоста, окраску |
III этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
2. Отгадывать загадки про птиц.
4. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
5. Совместная работа с родителями по оформлению тематической недели.
6.. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.
Итоговое мероприятие-выставка поделок и рисунков по птицам.
Итоги проекта:
Родители и дети активно проявили себя в проекте, дети с удовольствием представляли свои работы. Делились с нами, какие трудности возникали у них во время изготовления кормушек, поделок. Задача воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время выполнена! Поскольку ребята с заботой и трепетом продолжают начатое дело. Каждый день подкармливают наших братьев меньших.
. Привлечь родителей, с нашими взрослыми проблемами не просто, т.к. каждодневный маршрут: работа – дом – дом - работа, и времени на своих детей почти не остается. И мы с ребятами действовали с двух фронтов.
Список литературы:
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» М., 2002 г.
- Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.
- Иванова А.И. «Живая экология» М., 2006 г.
- Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.
- Интернет ресурсы
Приложение