Главные вкладки
Колесникова Юлия Леонидовна
сайт учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста
Увлечения: путешествия, кулинария.
Регион: Курская область
Населенный пункт: г. Курск
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" г.Курска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kolesnikova-yuliya-leonidovnaЕсть такая планета Детство, Каждый там побывал однажды, Не открыто наукой средство, Чтобы в детство явиться дважды. Нас простят за грехов напасти, Нас полюбят за так, без выгод. Дети дарят тепло и счастье, Дети знают из стресса выход... Только нам дано поселиться И годами жить на планете, Где добром согретые лица, В чистоте первозданной дети Педагоги - каста особая И ребёнок чувствует это, Подойдёт, посмотрит, потрогает И...возьмёт на свою планету!
Искренне рада приветствовать Вас на моей страничке. Надеюсь, что мой опыт работы будет полезен для педагогов и родителей.
Буду благодарна за оставленные комментарии, мне очень интересно ваше мнение.
О себе
В детстве у меня никак не получалось правильно произносить звук Л, и моя мама повела меня в больницу к волшебному доктору - ЛОГОПЕДУ, там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией.
Коррекция речи - дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. В словах великого Цицерона мы можем расмотреть саму суть профессии учителя-логопеда: " Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку".
Я не только исправляю речь, избавляю от ошибок письма и чтения, но и вселяю в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяких ограничений интересную и престижную работу.
Современный ритм жизни требует от учителя-логопеда постоянного профессионального роста, нестандартного, творческого отношения к работе, стопроцентной самоотдачи. Важнейшими чертами моего профессионального характера являются: доброта, оптимизм, ответственность, увлеченность своей работой, уважение и любовь к своим воспитанникам, терпение, профессиональная честность и порядочность, энергичность.
Конечный результат в моей работе - это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. Когда я слышу граммматически и фонетически правильную речь детей, которых обучала, с которыми прошла через все возможные трудности, то понимаю, что занимаюсь важным и полезным делом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве обожала слушать, а потом и читать Русские народные сказки, "Денискины рассказы" В. Драгунского, в школьные годы очень понравился роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита". Сейчас больше читаю специальную литературу, необходимую для постоянного профессионального роста и совершенствования в профессии.
Мой взгляд на мир
Глубокий смысл заложен в высказывании В.О.Ключевского: "Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе..."
Мои достижения
2016 год - Диплом комитета образования города Курска участнику суперфинала городского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2016".
2016 год - Диплом III степени участника II Курского (регионального) этапа Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Лучший воспитатель-профессионал образовательной организации "Инклюзивное образование".
2016 год - Почетная грамота комитета образования города Курска за многолетний добросовестный труд в системе образования города Курска.
2017 год - Член группы микрожюри ежегодного городского конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2017" во втором туре конкурса - проведение педагогического мероприятия с детьми.
2017 год - Грамота МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" за многолетний добросовестный труд и в связи с Международным женским днем 8 Марта.
2017 год - Диплом победителя (II место) Всероссийского конкурса "Доутесса" в блиц-олимпиаде "Звуковая культура речи дошкольника".
2018 год - Благодарственное письмо КРО ВОО "Воспитатели России" и сетевого клуба отцов и детей ДОУ г. Курска за активное участие в подготовке и проведении мероприятия "Богатырская наша сила" в рамках общественных проектов "Крепкая семья" и "Историческая память".
2018 год - Грамота КРО ООО "Воспитатели России" за организацию и проведение Курского областного турнира способностей "Соловушка-краевед" для детей старшего дошкольного возраста.
2018 год - Грамота МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" за отличную подготовку к смотру-конкурсу "Готовность групп и кабинетов к новому 2018-2019 учебному году".
2018 год - Благодарственное письмо КРО ООО "Воспитатели России" за организацию и проведение Курского областного турнира способностей "Соловушка-помощник" для детей старшего дошкольного возраста.
2019 год - Диплом победителя (I место) Всероссийского конкурса "Доутесса" в блиц-олимпиаде "Дефекты произношения при разных формах речевых патологий".
2019 год - Грамота профсоюзного комитета МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" за активное участие в культурно-массовой работе профсоюза и участие в городских смотрах художественной самодеятельности.
2019 год - Почетная грамота комитета образования и науки Курской области за многолетний добросовестный труд в системе образования Курской области, высокие показатели в профессиональной деятельности и в связи с Днем учителя.
2019 год - Благодарность МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" за многолетний добросовестный труд и в связи с Днем дошкольного работника.
2020 год - Диплом международного образовательного портала "Солнечный Свет" победитель (3 место) во Всероссийском конкурсе в номинации "Методические разработки педагогов" с работой "Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия "Город звуков и букв".
2020 год - Диплом победитель (I место) во Всероссийском творческом конкурсе "Альманах логопеда" в номинации "Логопедические пособия" с работой "Интерактивная компьютерная игра для закрепления материала по обучению грамоте детей 6-7 лет "Я с грамотой дружу!".
2020 год - Диплом лауреата Всероссийского конкурса "Доутесса" в блиц-олимпиаде "Организация инклюзивного образования в ДОУ".
2020 год - Диплом лауреата I степени Всероссийского профессионального конкурса для педагогов, психологов, логопедов "Организация коррекционно-развивающей работы в условиях реализации ФГОС" с работой "Конспект итогового фронтального логопедического занятия для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет на тему: "Спасение королевы Букволандии".
2020 год - Благодарность Всероссийского сетевого издания для педагогов и родителей "Дошкольник" за активное участие во Всероссийском проекте.
2020 год - Диплом участника Всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" проводимом российским сетевым изданием Дошкольник.РФ за статью "Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: "Путешествие капельки!".
2020 год - Благодарность социальной сети nsportal.ru за активное участие в работе социальной сети работников образования.
2020 год - Почетная грамота Курского городского Собрания за многолетний добросовестный труд, высокие показатели в профессиональной деятельности, большой вклад в развитие системы образования города Курска.
2021 год - Диплом лауреата I степени Всероссийского конкурса для педагогов по безопасности жизнедеятельности "Путешествие по островкам безопасности" с работой: "Турнир на знание правил пожарной безопасности "Юный пожарный" для детей 5-7 лет".
2021 год - Грамота финалиста конкурса сочинений в жанре эссе "Надежда на счастье", проводимого ОГБУ ДПО КИРО и комитетом образования и науки Курской области.
2021 год - Сертификат, подтверждающий участие в работе экспертного совета образовательного учреждения, участника Курского областного турнира способностей для детей дошкольного возраста (3-7 лет) "Соловушка-ЗНАЙКА".
Моё портфолио
Визитная карточка
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 108" г. Курска
Образование: высшее, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» , 23 июня 2007 г.
Квалификация: Учитель – логопед. Учитель- олигофренопедагог по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».
В 2007 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», факультет дополнительных педагогических профессий по специальности «Массовик-затейник».
Стаж работы по специальности: с 2007 года работаю учителем-логопедом в дошкольном образовательном учреждении.
Квалификационная категория: высшая (30.10.2020г.)
Курсы повышения квалификации
2005 год, Международная академия наук, экологии и безопасности жизнедеятельности, Российская Академия естественных наук, учебно-методический центр традиционной медицины «Точечный массаж, аурикулодиагностика, электропунктура».
2010 год, Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования (КИНПО (ПКиПП)СОО) по программе: «Организация и содержание деятельности учителя-логопеда и дефектолога в дошкольном образовательном учреждении» (118 часов).
2010 год, Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов «Институт биологической обратной связи» по программе: «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье» для системы дошкольного и общего образования» (72 часа)
2015 год, ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе:«Организация и содержание коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации» (108 часов).
2017 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе: «Формирование компьютерной грамотности» (72 часа).
2017 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе: «Организация проектно-исследовательской деятельности педагога в образовательной организации» (54 часа).
2019 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе: «Механизмы реализации современных коррекционно-логопедических технологий в условиях дошкольной образовательной организации» (108 часов).
2019 год, Центр ДПО (повышения квалификации и переподготовки) ООО «Наука и образование» по программе: «Навыки оказания первой помощи обучающимся» (72 часа).
2020 год, ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» по программе: «Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в семье» (72 часа).
2020 год, участник 12-ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.
2020 год, участник дошкольного марафона Большого онлайн-фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России".
2020 год, ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе "Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях" (16 часов).
2020 год, ФГБОУ ВО "Курский государственный университет" по программе "Логопедический массаж: технологии применения в системе комплексной реабилитации детей и подростков с тяжелыми нарушениями речи" (72 часа).
2021 год, ООО "Центр инновационного образования и воспитания" по программе "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20" (36 часов).
2021 год, II Всероссийский форум "Воспитатели России": "Воспитаем здорового ребенка. Регионы". 16 апреля 2021 года.
2021 год, Курс вебинаров "Воспитатели России" по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников (36 часов).
2020 год - работа на тему: "Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему "Путешествие капельки" Всероссийское сетевое издание Дошкольник.РФ № 15 (136) апрель 2020 год, стр. 21.
2015 год - Методические рекомендации "Использование артикуляционных и лексико-грамматических логосказок в логокоррекционной работе с детьми 5-6 лет с нарушениями речи" (логопедический проект "Сказки наши помощники"), Курск, 84стр.
2018 год - презентация опыта работы на семинаре для учителей-логопедов г.Курска и Курской области в Курской региональной общественной организации "Общество логопедов" на тему "Наглядно-дидактическое пособие "Город звуков и букв", используемое на занятиях по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушением речи".
2019 год - презентация опыта работы на семинаре-практикуме для учителей-логопедов ДОУ г. Курска и Курской области на тему "Интегрированные занятия, как одна из основных форм взаимодействия учителя-логопеда с другими специалистами ДОУ". Проведение интегрированной НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми группы комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: "Путешествие капельки".
2019 год - выступление с докладом и презентацией на семинаре для учителей-логопедов и учителей начальных классов Курской области и г. Курска на базе МБОУ "Гимназия № 25" г. Курска в рамках заседания Курской региональной общественной организации "Общество логопедов" на тему "Использование игрового пособия "Кубики историй" в работе с детьми с нарушениями речи".
2020 год - выступление с докладом и презентацией в рамках курсов повышения квалификации учителей-логопедов г. Курска и Курской области на тему "Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием наглядно-дидактического пособия "Город звуков и букв", логосказок и интерактивных игр.
2015 год -выступление на семинаре для заведующих муниципальными дошкольными образовательными учреждениями города Курска на тему "Презентация дидактических пособий, используемых для подготовки ребенка к школе в соответствии с ФГОС".
2016 год - выступление на методической мастерской по направлению "Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста" в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Курска на тему "Презентация дидактического пособия по обучению грамоте дошкольников "Знай-ка" и проведение мастер-класса для педагогов "Артикуляционные логосказки".
2016 год -выступление в рамках городской практико-ориентированной конференции для заместителей заведующих по учебно-воспитательной работе и старших воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска на тему "Презентация дидактического пособия по обучению грамоте дошкольников "Знай-ка" в работе секции "Коррекционно-развивающая работа в ДОУ".
2016 год - Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами обучения грамоте с использованием логосказки в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет на тему: «Путешествие в волшебную страну» (образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие) - напечатано в сборнике Разработки открытых занятий участников городского конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2016". - Курск, 2016. (Серия "Конкурсы профессионального педагогического мастерства", вып.7).
2019 год - проведение мастер-класса на методической мастерской по нарпавлению "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" в рамках сетевого взаимодействия педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Курска на тему "Использование метода "сторителлинга" для развития речи и воображения дошкольников, игровое пособие "Кубики историй" в работе с детьми с нарушениями речи".
2015 год - открытый просмотр групповой непосредственной образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему "Звуки [Т], [Ть]"(закрепление).
2015 год - выступление на педагогическом совете из опыта работы на тему "Организация взаимодействия учителя-логопеда с семьей в использовании нетрадиционных форм для сохранения и укрепления здоровья детей с недоразвитием речи".
2015 год - консультация для воспитателей на тему"Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста".
2015 год - круглый стол с родителями на тему "Роль семьи в развитии речи ребенка".
2016 год - открытый просмотр групповой непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте на тему "Незнайка просит о помощи".
2016 год - выступление на педагогическом совете из опыта работы на тему "Использование логосказок в системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи".
2016 год - консультация для воспитателей на тему "Развитие графомоторных навыков у детей с нарушением речи".
2016 год - логопедический тренинг для родителей на тему "Автоматизация поставленных звуков в условиях семьи". Папка-передвижка для родителей "Скороговорки на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков".
2017 год - открытый просмотр индивидуальной непосредственной образовательной деятельности с ребенком 6 лет (логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи) на тему: "Автоматизация звука [Р]".
2017 год - выступление на педагогическом совете из опыта работы на тему "Моделирование, как средство развития связной речи у дошкольников".
2017 год - консультация для воспитателей на тему "Формирование фонематического восприятия у дошкольников".
2017 год - мастер-класс для родителей на тему "Логопедическая гимнастика - важнейший этап в формировании правильного звукопроизношения. Использование логосказок для проведения артикуляционной гимнастики".
2018 год - открытый просмотр групповой непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему "Путешествие капельки".
2018 год - выступления на педагогическом совете из опыта работы на тему "Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения" и "Использование художественных произведений экологического содержания и сведений о природных явлениях в работе по развитию речи детей группы комбинированной направленности".
2018 год - семинар-практикум для воспитателей на тему "Логопедическая гимнастика - важнейший этап в формировании правильного звукопроизношения".
2018 год - круглый стол для родителей на тему "Фонематический слух - основа правильной речи. Игры для развития фонематического слуха".
2018 год - консультация для родителей на тему "Роль книги в речевом развитии детей, учить стихотворения - легко".
2019 год - открытый просмотр групповой непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему "Весна".
2019 год - выступления на педагогическом совете из опыта работы на тему "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями, дидактические игры и приемы" и "Развивающие технологии в обучении детей дошкольного возраста с различными нарушениями речи".
2019 год - консультация для воспитателей на тему "Формирование лексико-грамматических средств языка в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ".
2019 год - памятка для родителей на тему "Рекомендации для родителей по развитию речи детей в летний период".
2019 год - логопедический тренинг для родителей на тему "Обучаем грамоте играя, или как научить ребенка читать".
2019 год - семинар-практикум для родителей на тему "Подготовка руки ребенка к письму".
2020 год - семинар-практикум для воспитателей на тему "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".
2020 год - консультация для родителей на тему "Готовность ребенка с нарушениями речи к школьному обучению". Памятка для родителей на тему "Ваш ребенок идет в школу".
Методические рекомендации "Использование артикуляционных и лексико-грамматических логосказок в логокоррекционной работе с детьми 5-6 лет с нарушениями речи" (логопедический проект "Сказки наши помощники"), Курск, 84стр.
Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Рабочая программа учителя-логопеда группы комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по звукопроизношению и обучению грамоте в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет.
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет.
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет.
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию звуковой стороны речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет.
Ступеньки к грамоте. Рабочая тетрадь по развитию фонематических процессов и подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет, Курск, 2020. - 62с.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты