Клещенок Ольга Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

" Быть как стебель и быть как сталь в мире, где мы так мало можем. Шоколадом лечить печаль и смеяться в лицо прохожим"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Стремление к постоянному совершенствованию в профессиональной деятельности

Увлечения: Люблю читать, увлекаюсь фотографией.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Свободный

Место работы: МОАУ "Гимназия №9"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kleshchenok-olga-nikolaevna
«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
Паоло Коэльо

 

Призван учитель   детей окрылять,

Веру в себя  в свои силы вселять,

Направить, зажечь,  подсказать, поддержать,

В жизни дорожку  помочь отыскать

 

 В педагогической энциклопедии  педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».  Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя.

          Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:

  • принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции со -учащихся, со -воспитывающихся, сотрудничающих людей;
  • принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций учителя и учащихся в процессах воспитания и обучения;
  • принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
  • принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.

    Каждому человеку, причисленному к образовательной практике, сравнительно легко согласиться с этими принципами, признать их разумность и справедливость, однако очень трудно превратить их во внутренние императивы повседневного поведения, взаимодействия с детьми.

     Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.

  • «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
  • «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.

        Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что  «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни. 

О себе

 

  «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» (Д. Дидро), а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Януш Корчак, Паоло Коэльо

Мой взгляд на мир

 

   Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость)- стараюсь оценивать человека по его реальным поступкам и знаниям, не люблю «ярлыков» и «штампов» «Благородный человек помогает людям увидеть то, что есть в них доброго, и не учит людей видеть то, что есть в них дурного» (Конфуций)- пытаюсь в этом плане быть благородной.

Моё портфолио

 

На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.
          Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно – политической, коммуникационной, информационной и других сферах.        
         В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной  цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предмету.
         В качестве приоритетных задач  выделяю  следующие:
•        знакомить учащихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
•        развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать компетенции, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;
•        воспитывать человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности;
•        отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.
          Я работаю над следующей проблемой: «Личностно- ориентированное обучение на уроках истории»
  Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе программ, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.
Эти задачи я внедряю в практическую работу, считаю, что они помогают конкретнее ставить образовательные задачи, предвидеть прогнозируемый результат, повысить качество образования.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: