Главные вкладки
Клещенок Ольга Николаевна
сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Стремление к постоянному совершенствованию в профессиональной деятельности
Увлечения: Люблю читать, увлекаюсь фотографией.
Регион: Амурская область
Населенный пункт: г. Свободный
Место работы: МОАУ "Гимназия №9"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kleshchenok-olga-nikolaevna«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
Призван учитель детей окрылять,
Веру в себя в свои силы вселять,
Направить, зажечь, подсказать, поддержать,
В жизни дорожку помочь отыскать
В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя.
Основой своей педагогической деятельности считаю психологические принципы организации педагогического взаимодействия:
- принцип диссоциации, который связан с преобразованием «суперпозиции» взрослого и «субординированной» позиции ребёнка в личностно равноправные позиции со -учащихся, со -воспитывающихся, сотрудничающих людей;
- принцип проблематизации, ведущий к изменению ролей и функций учителя и учащихся в процессах воспитания и обучения;
- принцип персонификации, предполагающий адекватное включение во взаимодействие личного опыта;
- принцип индивидуализации, требующий построения такого содержания и методов обучения и воспитания, которые были бы адекватны возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям учащихся.
Каждому человеку, причисленному к образовательной практике, сравнительно легко согласиться с этими принципами, признать их разумность и справедливость, однако очень трудно превратить их во внутренние императивы повседневного поведения, взаимодействия с детьми.
Своё педагогическое кредо попробую изложить при помощи круга постулатов, тезисов и афоризмов, на которые я опираюсь в своей повседневной деятельности.
- «Кто делает вид, что много знает и ко всему способен, тот ничего не знает и ни к чему не способен» (Лао-цзы)- стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствовать знание языка.
- «Выбрать время - значит сберечь время, а что сделано несвоевременно, сделано понапрасну» (Фр. Бекон) - ценю свое и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно и имеет смысл.
Стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то, что «лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею» (притчи Соломона), даже в нашей излишне «материальной» жизни.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Януш Корчак, Паоло Коэльо
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты