Главные вкладки
Киселева Наталья Николаевна
сайт учителя французского и немецкого языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: французский и немецкий языки
Увлечения: сад, цветы
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Город Екатеринбург
Место работы: Училище Олимпийского резерва
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiseleva-natalya-nikolaevnaМы сами провоцируем неудачи в нашей жизни… То, чего вы боитесь, то с вами и случится. Мыслите позитивно, притягивайте счастье
О себе
Я учитель. Работаю с 1983 года. Языки для меня не профессия, а жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пушкин, Чехов, Булгаков, Пастернак
Мой взгляд на мир
Живи! Пока тебе живётся!
Устал? Возьми и отдышись!
Упал? Держись за руку друга!
А если друга нет...Молись!
Попросят? Ты отдай, не думай.
Не оценили? Не сердись.
Закрыли дверь? Не возвращайся...
Хотят учить тебя? Учись!
Спешат предать? Не поддавайся!
А предали? Прощеньем мсти!
Открыли душу? Открывайся...
Но всё до капли не дари!
Когда-нибудь тебе придётся,
Вернуться к этим всем словам.
Живи! Пока тебе живётся!
А Бог всё видит здесь и там.
Мои достижения
Моё портфолио
Цели и задачи:
Считаю необходимым выделить умения, которые помогут учащимся с разными языковыми способностями овладеть языком и (повлияют) создадут условия для развития их речевой активности, например:
- употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях
межкультурного общения ( процессы формирования навыков и
умений);
- воспринимать и понимать (на определенном уровне) образ
жизни народа, язык которого ты изучаешь ( процессы познания);
- расширять индивидуальную картину мира за счет приобщения к
языковой культуре мира носителей изучаемого языка.
Для этого использую технологии интерактивного и коммуникативного обучения, технологии медиаобразования. Все методические решения должны преломляться через призму личности обучаемого, его потребностей, мотивов, интеллекта и других индивидуально-психологических особенностей.
Считаю важным:
· Формирование повышенного уровня коммуникативной компетенции, способной осуществлять профессионально-ориентированное общение.
· Формирование культуры мышления, развития познавательных интересов, активизации интеллектуальной деятельности.
· Достижения функциональной грамотности в овладении иностранным языком.
· Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как интегративной цели обучения, включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и учебную компетенцию.
· Использование иностранного языка как средства межличностного и межкультурного общения в широком спектре ситуаций официального и неофициального общения с носителями языка.
· Развитие творческой самостоятельности, формирование системы ценностных ориентаций, исследовательских умений и навыков.
· Развитие способностей к самостоятельному изучению иностранного языка.
Реализация поставленных целей и задач потребовала от меня
Приоритетные направления в педагогической деятельности:
· Педагогическая практика и собственный опыт работы показывает, что рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и письмо), направленные на восприятие и понимание информации в устной и письменной форме общения становятся более востребованы в современной школе. Поэтому им следует уделять больше внимания.
Осознание значимости:
- Овладения общетеоретическими основами современных технологий обучения языку;
- Деятельностная сущность коммуникативно-ориентированного обучения реализуется через « деятельностные задания», которые строятся на основе игрового, имитационного и свободного общения.
- Из общеучебных умений особое значение приобретают приемы, связанные с поиском информации, в том числе с помощью мультмедийных средств, а также отбором информации, ее отбором, преобразованием, использование в практической деятельности.
- Что касается специальных учебных умений, то они затрагивают работу как над развитием основных видов речевой деятельности (коммуникативных умений), так и над языковым материалом ( лексикой, фонетикой, грамматикой) и над предметным содержанием речи.
- Использование метода проектов: разработка проблемы, взятой из реальной жизни, что придает обучению большую практическую направленность и мотивирует учеников к поиску путей и средств их решения.
- Компетентностный подход: компетентностный подход соотносится с использованием понятия « коммуникативная компетенция», под которой понимаем интегративную цель обучения, включающую развитие
- языковой (владение средствами языка);
- речевой (владение видами речевой деятельности);
- социокультурной (владение социокультурными знаниями и навыками)
-компенсаторными (умение выходить из речевых затруднений)
- учебно- познавательными (умения учиться) компетенциями, т.е. коммуникативная компетенция – это способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение, реально взаимодействовать с носителями языка.
Сейчас можно с уверенностью сказать , что каждая из технологий, которые я использую на уроке иностранного языка, поддерживается информационно-коммуникационной технологией
При отборе материала обязательно ориентируюсь на критерии: доступность, ценность, занимательность.
Вывод: Таким образом, использование технологий в учебном процессе позволило выйти к выработке собственной стратегии формирования «языковой политики» для конкретных учеников в конкретных условиях, т.к. ни один метод обучения не может дать должных результатов, если он применяется без учета индивидуальности учащегося и не преломляется через направления деятельности нашего учебного учреждения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты