Кийкова Оксана Владимировна

Сайт школьного психолога

Пусть всегда будет солнце!

Профессия: педагог психолог

Профессиональные интересы: дети

Увлечения: Люблю рисовать гуашью

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Строитель, Яковлевский район

Место работы: МОУ" Северная СОШ№2" Белгородского района Белгородской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiikova-oksana-vladimirovna

Способы снятия нервно-психического напряжения

    Релаксация – напряжение – релаксация
    Спортивные занятия
    Контрастный душ
    Скомкать, порвать и выбросить газету, закрасить разворот газеты
    Громко спеть любимую песню
    Потанцевать под музыку
    Смотреть на горящую свечу
    Вдохнуть глубоко 10 раз
    Погулять в лесу, покричать
    Посчитать зубы языком с внутренней стороны
    Пальчиковое рисование.


Цель работы психологической службы сохранение психологического здоровья учащихся на всех этапах образовательного процесса.

Задачи деятельности:
1.    Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся.
2.    Преодоление трудностей в адаптации учащихся.
3.    Актуализация потребности в самореализации и саморазвитии.


Приоритетное направление работы: оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в     школьной и социальной адаптации,  обеспечение комплексного психолого-педагогического  и медико-социального сопровождения   детей с целью успешной адаптации.
Основываясь на выводах исследований российской психологической школы, можно утверждать, что при изучении эффективности человеческой деятельности используются два универсальных критерия - продуктивность деятельности и удовлетворенность как психологическое состояние. Таким образом, предмет диагностики эффективности воспитательного процесса должен содержать три ведущих критерия:
1. степень развития личностного потенциала ребенка;
2. сформированность коллективов образовательного учреждения и его структурных подразделений;
3. удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей процессом и результатами воспитательной деятельности.
Получаемая информация с указанными качественными характеристиками   дает   возможность   при   осуществлении управленческих функций решать ряд задач:       
-    выявлять реальное состояние воспитательной системы;
- анализировать изменения, происшедшие в воспитательной системе;
- выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития воспитательной системы;
- определять эффективность влияния воспитательной системы на развитие личности учащегося, педагога и других участников образовательного процесса.
 

О себе

Работаю в школе педагогом-психологом. Стаж педагогической работы 13 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки и пословицы.

Мой взгляд на мир

Понять, простить, принять

Мои достижения

Двое мальчишек девяти и трех лет.

Моё портфолио

Главной целью деятельности школьного психолога является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного пространства.

Психологическое здоровье

Психологическое здоровье - динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О.В. Хухлаева)

Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )

 

Критерии психологического здоровья

•      гармония человека с окружающей средой

•      гармония человека с самим собой

•      способность к самореализации

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ = ГАРМОНИЯ

o   тело/ощущения

o   фантазии/будущее

o   деятельность/ достижения

o   контакты

«Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»Н. Пезешкиан

 

Позитивное мышление

o   это психологический процесс порождения новых смыслов и значений субъективной реальности, восстанавливающий ее целостность

o   это процесс, позволяющий выстраивать потенциально возможные позитивные варианты событий и делать соответствующие выборы, приводящие к успеху

 

Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план

 

Само действие может протекать как сознательно, так и бессознательно

 

Для «запуска» события не важно, как совершалось действие: сознательно или бессознательно. Важно то намерение, которое породило действие.

Добавить грамоту в портфолио