Главные вкладки
Кийкова Оксана Владимировна
Сайт школьного психолога
Профессия: педагог психолог
Профессиональные интересы: дети
Увлечения: Люблю рисовать гуашью
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Строитель, Яковлевский район
Место работы: МОУ" Северная СОШ№2" Белгородского района Белгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiikova-oksana-vladimirovna
Способы снятия нервно-психического напряжения
Релаксация – напряжение – релаксация
Спортивные занятия
Контрастный душ
Скомкать, порвать и выбросить газету, закрасить разворот газеты
Громко спеть любимую песню
Потанцевать под музыку
Смотреть на горящую свечу
Вдохнуть глубоко 10 раз
Погулять в лесу, покричать
Посчитать зубы языком с внутренней стороны
Пальчиковое рисование.
Цель работы психологической службы сохранение психологического здоровья учащихся на всех этапах образовательного процесса.
Задачи деятельности:
1. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся.
2. Преодоление трудностей в адаптации учащихся.
3. Актуализация потребности в самореализации и саморазвитии.
Приоритетное направление работы: оказание психологической помощи учащимся, испытывающим трудности в школьной и социальной адаптации, обеспечение комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с целью успешной адаптации.
Основываясь на выводах исследований российской психологической школы, можно утверждать, что при изучении эффективности человеческой деятельности используются два универсальных критерия - продуктивность деятельности и удовлетворенность как психологическое состояние. Таким образом, предмет диагностики эффективности воспитательного процесса должен содержать три ведущих критерия:
1. степень развития личностного потенциала ребенка;
2. сформированность коллективов образовательного учреждения и его структурных подразделений;
3. удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей процессом и результатами воспитательной деятельности.
Получаемая информация с указанными качественными характеристиками дает возможность при осуществлении управленческих функций решать ряд задач:
- выявлять реальное состояние воспитательной системы;
- анализировать изменения, происшедшие в воспитательной системе;
- выявлять потенциальные возможности дальнейшего развития воспитательной системы;
- определять эффективность влияния воспитательной системы на развитие личности учащегося, педагога и других участников образовательного процесса.
О себе
Работаю в школе педагогом-психологом. Стаж педагогической работы 13 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки и пословицы.
Мой взгляд на мир
Понять, простить, принять
Мои достижения
Двое мальчишек девяти и трех лет.
Моё портфолио
Главной целью деятельности школьного психолога является психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного пространства.
Психологическое здоровье
Психологическое здоровье - динамическую совокупность психологических свойств, обеспечивающих: гармонию между различными аспектами внутри человека и между человеком и обществом; возможность полноценного функционирования и развития в процессе жизнедеятельности (О.В. Хухлаева)
Психологическое здоровье - субъективное состояние собственного гармоничного благополучия, ощущения «своего пути» (А.И. Аверьянов )
Критерии психологического здоровья
• гармония человека с окружающей средой
• гармония человека с самим собой
• способность к самореализации
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ = ГАРМОНИЯ
o тело/ощущения
o фантазии/будущее
o деятельность/ достижения
o контакты
«Решающей для уравновешенного душевного состояния является способность мыслить позитивно, творчески»Н. Пезешкиан
Позитивное мышление
o это психологический процесс порождения новых смыслов и значений субъективной реальности, восстанавливающий ее целостность
o это процесс, позволяющий выстраивать потенциально возможные позитивные варианты событий и делать соответствующие выборы, приводящие к успеху
Личность, обладающая позитивным мышлением, действует по принципу «самосбывающегося пророчества» (А. Бандура), т.е. мысленно планирует позитивное развитие событий и действует, реализуя этот план
Само действие может протекать как сознательно, так и бессознательно
Для «запуска» события не важно, как совершалось действие: сознательно или бессознательно. Важно то намерение, которое породило действие.