Главные вкладки
Хорузик Виктория Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Современные педагогические технологии
Увлечения: Волейбол, литература
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: с. Казанское
Место работы: Большеярковская средняя общеобразовательная школа филиал МАОУ Казанская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khoruzik-viktoriya-vladimirovna«Все другое в школе становится реальным и достижимым лишь тогда, когда человеку хочется учиться, когда в учении – в том, что он ходит в школу, читает, пишет, познает, - он чувствует радость и обретает человеческую гордость.»
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Хорузик Виктории Владимировны, учителя русского языка и литературы, классного руководителя 6 класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
О себе
Эссе на тему: «Почему я стала учителем?»
Учитель русского языка и литературы
Большеярковской СОШ
филиал МАОУ Казанская СОШ
Хорузик Виктория Владимировна
В моей семье никогда не было педагогических корней. Я – первооткрыватель!
С раннего детства, сколько я себя помню, мне хотелось узнать что-то новое. Мой пытливый ум не давал покоя ни моим родителям, ни моему старшему брату. Разница в возрасте у нас с ним всего два года. Когда он пошёл в первый класс, для меня тоже открылась дорога к знаниям. Я завидовала ему, с интересом рассматривала его учебники и прописи. Ему пришлось нелегко. Надо было не только самому учиться читать, но и учить меня, ведь я хотела знать всё, чему учат в школе. С нетерпением я ждала своего праздника, своего Первого сентября. И вот, наконец, произошла моя встреча с первым учителем. Для меня это был не просто наставник, а волшебник, чародей, который всё знает и всё умеет.
Все мы родом из детства. Вот эта детская влюблённость в профессию в результате привела меня к учительской доске.
Закончив школу, я не колебалась в выборе профессии. Поступила в Ишимский Государственный Педагогический Институт имени Петра Павловича Ершова на факультет русского языка и литературы. В процессе учёбы часто задавала себе вопрос: «Легко ли быть учителем?» Мне казалось, что основная задача учителя – это изложить материал. А задача детей – усвоить знания и уметь их применять на практике. Только, когда я пришла в школу уже в качестве педагога, мне стал понятен смысл слова «учитель». Чтобы быть учителем, надо быть артистом, спортсменом, литератором, историком, психологом и обязательно немного ребёнком. Конечно, нужно иметь много терпения и любви к детям!
Не сразу всё получалось у меня. И подход к детям искала, и с планами до утра сидела, и в среде опытных коллег не всегда уютно себя чувствовала. Но со временем стало получаться, потому что дружный, работоспособный, творческий коллектив педагогов поддержал начинающего учителя.
На уроках я стараюсь развивать у своих учеников самостоятельность, чувство удовлетворенности собственным трудом. Всегда поощряю тех, кто умеет отстаивать свою точку зрения. Конечно, не из всех получаются отличники и хорошисты, но всё равно каждый заслуживает уважения и поощрения. Каждый из них по-своему уникален. На наших уроках мы становимся соавторами, аналитиками, историками. Если ребёнку интересно, то и у учителя есть стимул к самосовершенствованию.
Я считаю, что учитель не должен быть выше своих учеников. Он должен быть искренним и честным. Входить в класс с улыбкой, не смотря на своё настроение, быть доброжелательным и отзывчивым.
Профессия учителя обязывает меня быть собранной, последовательной, активной и любознательной. Я не только учу детей, я и сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться.
Я стала учителем, потому что всегда этого хотела. И в завершении приведу слова из книги педагога и психолога Шалвы Александровича Амонашвили «Вера и любовь»:
Придёт кто-то и скажет: «Могу быть учителем».
Спросите: «Рычать и кусать умеете?»
Если скажет: «Да!» - гоните, он не наш. Если скажет: «Нет, но могу научиться» - гоните, тоже не наш. Если скажет: «Да, но могу отучиться» - берите на испытание. Если скажет: «Извините, я ошибся адресом» - догоните и верните. Он наш
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков.
Мой взгляд на мир
"В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро." Аристотель
Моё портфолио
Добро пожаловать!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты