Главные вкладки
Гультяева Ирина Борисовна
сайт учителя математики МАОУ "Гимназия№8" г. Перми
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика
Увлечения: выращивание цветов
Регион: Пермский край
Место работы: МАОУ "Гимназия №8" города Перми
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalinina-irina-borisovnaСчастье не насморк, оно не может пройти.
Урок наоборот
Настоящая проверка знаний – это дать возможность ученику самому стать учителем!
Наверное, в этом учебном году каждый учитель попробовал что-то сделать по-новому, наверняка освоил какую-то непривычную для себя модель ведения занятия, и бывает, получилось у него настолько хорошо, что хочется поделиться радостью с другими. Когда в редакционной почте появляется рассказ учителя об интересном уроке, мы радуемся вместе с автором. Еще бы! Тут все самое главное в учителе и открывается: живая мысль, горячая забота о детях, а под конец – чувство удовлетворения от непростой, но хорошо сделанной работы…
Когда в основе замысла – интрига
Этот способ организации учебного занятия я подсмотрела в рубрике «ПС» «Режиссура урока» и попробовала реализовать его в одном из классов. Знаю, что им пользовались и другие учителя: план урока несложный, но 40 минут пролетают как одно мгновение. Впрочем, все по порядку.
В 7 классе проходим тему «Формулы сокращенного умножения». Заранее предупреждаю детей, что проверка усвоения материала будет проводиться в форме зачета. Зачет будут сдавать в группах по 5 человек. На зачете нужно показать владение материалом на трех уровнях: I – знание формул, II – умение применять формулы для выполнения действий с многочленами, III – приложить тему к практическим вычислениям. И есть одно «но»: отвечать придется не самим, потребуется подготовить для ответа ученика, далекого от математики.
До последнего дня сохранялась интрига: кто же будут эти ученики, которым нужно объяснять формулы сокращенного умножения? Первоклассники? Двоечники-десятиклассники? Ученики соседней школы? И работа по подготовке кипела, тем более приближался конец четверти. Дети зубрили формулы, на переменах проверяли друг друга (доска была исписана и истерта), заставляли нерадивых учеников писать их снова и снова, не уставали исправлять ошибки друг у друга. Помимо уроков проводились консультации. Чтобы обучение на зачете шло успешно, предложила каждой группе приготовить карточки с заданиями. Первая карточка – для запоминания формул. На ней – задания с пропусками, с вариантами разных букв, с перепутанными частями формул. Вторая карточка – с конкретными примерами на применение формул, которые, естественно, нужно прорешать самому. На третьей карточке – примеры применения формул для арифметических вычислений. Конечно, ответственные и добросовестные ученики выполняли все задания, ходили на все консультации, но тут уже и самый недисциплинированный, ленивый и вспыльчивый ученик не пропускал дополнительных занятий, писал карточки (пусть коряво), решал, на уроках вел себя довольно прилично по сравнению с обычным для него поведением.
О себе
Учитель математики. Высшая категория. Стаж работы - 14 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги НЛП
Мои достижения
Виртуальная выставка. "Современный образовательный процесс и методика образования",сертификат
Детское информационное агентство «CREATIV», Международный смотр презентаций "Лучшая презентация к учебному занятию" -победитель
Электронный журнал "Эдукон", свидетельство
Моё портфолио
Все учителя сталкивались с вопросом: как заинтересовать ученика своим предметом? Человек увлекается какой-либо деятельностью, если становится непосредственно субъектом, а не объектом этой деятельности. Так и в учебном процессе, ученик должен быть субъектом, а не объектом в учебном процессе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Исследовательская работа "История Очера в математических задачах"
- Исследовательская работа "История Очера в математических задачах"
- Определение влияния биоритмов педагогов
- Применение методов математической статистики
- Применение методов математической статистики для исследования влияния биоритмов на результаты обучения учащихся девятых классов