Говорят, театр начинается с вешалки. По-моему, избитая фраза! В ней нет глубины, а о творчестве речь молчит. Убеждён: театр начинается с подмостков. Здесь, у края рампы, рождается новый образ, новые ощущения, новый контакт с партнерами и, наконец, – со зрителем. И пусть мой актерский опыт небольшой, первые шаги к подмосткам я сделал...
Вложение | Размер |
---|---|
Театр начинается с … | 18.31 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Владимира «Лицей–Интернат № 1»
Эссе
(из театрального опыта)
Автор: Брагин Николай,
учащийся 11 А класса
600026, Россия, Владимирская обл., г.Владимир, ул. Горького, д. 97
8 (4922) 432 466
lyc1@vladedu.ru
Театр начинается с …
Говорят, театр начинается с вешалки. По-моему, избитая фраза! В ней нет глубины, а о творчестве речь молчит. Убеждён: театр начинается с подмостков. Здесь, у края рампы, рождается новый образ, новые ощущения, новый контакт с партнерами и, наконец, – со зрителем. И пусть мой актерский опыт небольшой, первые шаги к подмосткам я сделал...
Осенью в лицее-интернате мы отметили очередную годовщину пушкинского Царскосельского лицея: включили в сценарий праздника небольшую зарисовку о ранних годах жизни великого поэта. Готовясь к ней, заново пережили то, что было дорого юным воспитанникам Царского села – им, надежде и будущности России. И мы, граждане XXI века, в главных вопросах о жизни со своими далёкими сверстниками солидарны.
В работе над пьесой каждый словно ощутил притягательность и крепость уз настоящей дружбы, благородство лицейского братства. Мне доверили сыграть одного из друзей Александра Сергеевича – Вильгельма Карловича Кюхельбекера.
Почему мне? Может быть, из-за моей внешности? Что в нас общего?
Зашел в интернет и прочёл о своем персонаже: «он был высокого роста, худощав…несколько неуклюж и рассеян, у него постоянно все валилось из рук». Ндаа. Похожи. А чем ещё? «Вильгельм был чрезвычайно ранимым и все принимал близко к сердцу… Несмотря на это, он отличался большим упорством. Пропуская все насмешки и обиды, продолжал учить русскую грамматику, писать стихи, много читать». Понятно. Так вот что нас сближает – ранимость, искренность и душевное благородство. «Погрузиться в образ» мне помогли стихи самого Александра Сергеевича Пушкина:
…Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,
Мой брат родной по музе, по судьбам?..
или
…Лицейской жизни милый брат,
Делю с тобой последние мгновенья.
Прошли лета соединенья;
Разорван он, наш верный круг.
Прости! Хранимый небом,
Не разлучайся, милый друг,
С свободою и Фебом!..
Меня как-то особо тронул тот факт, что Пушкин и Кюхельбекер поддерживают связь даже в разлуке. Это тоже говорит об их дружбе, о взаимном интересе к творчеству. Например, А. С. Пушкин ценил мнение Вильгельма о «Кавказском пленнике». Как правило, только близкие по духу люди, расставшись, продолжают поддерживать отношения, потому что горячо любят, помнят друг о друге. Братство, преданность, единомыслие – вот что предстояло мне передать в игре на сцене, и, думаю, я с этим справился. Положительно на моем настрое сказались поддержка партнеров во время подготовки пьесы, деликатное руководство режиссера, любопытные сосредоточенные глаза зрителей во время премьеры.
После новогодних праздников я оказался в зимнем лагере «Искатель». Здесь мой актерский опыт обогатился. Мне предстояло сыграть не самую важную роль в пьесе. Однако эпизодичность, неяркость персонажа осложняют работу актера: зачастую такие драматические герои несут на себе не меньшую смысловую нагрузку, чем главные, и тому подтверждение история русского театра.
Жизнь молодёжных лагерей несколько суматошна: нет привычной размеренности. Украшение вечеров (как правило, очередное большое коллективное творческое дело) – моя стихия. Наш комиссар Нечаев Иван предложил в качестве такого дела принять участие в показательном представлении театральных миниатюр. Предложение было с восторгом принято, и работа закипела. Сначала мозговой штурм идей на заданную тему. Затем коллективное обсуждение и собственно написание своего рода комедии на злобу дня под руководством Ивана, аккумулятора интересных мыслей и режиссера будущего спектакля «Сон мальчика». Работа нас взволновала, захватила, закружила. Всё решалось мгновенно. Мне досталась роль Мальчика, не очень разумного, не очень активного, от которого в иллюзорном мире сна ничего не зависело: действие в условных рамках развивалось как бы само собой и поэтому отличалось непредсказуемостью – это же сон. Как бы Мальчик ни старался что-то изменить, у него ничего не получалось. В моей роли мало слов – больше пантомимы. И тогда я решился на импровизацию. Ничего не говоря режиссеру, я претворил задуманное в реальном представлении. С замиранием сердца ожидал «разборок полетов» и нарекания от Ивана за свою «самодеятельность». Но ни упреков, ни возмущения с его стороны не последовало. Наоборот, комиссар был доволен и одобрил такой подход к игре. Я понял: творчество в рамках сценария и рекомендаций руководителя поддерживается! И это здорово!..
Так что поверьте: театр начинается с подмостков. И не важно, каков твой актерский опыт. Пока есть задор, понимание творческой задачи, которая стоит перед тобой, пока «живёшь» образом и находишь новые грани его воплощения, твоя работа на подмостках не проходит даром!
Попробуем на вкус солёность моря?
Солнечная система. Взгляд со стороны
Городецкая роспись
Проказы старухи-зимы
Заповеди детства и юности