Главные вкладки
Соломатова Ирина Владимировна
сайт учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное время
Увлечения: рукоделие
Регион: Вологодская область
Населенный пункт: д.Сметанино, Верховажский район.
Место работы: МБОУ "Верховская школа"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-vladimirovna-solomatovaСамое прекрасное в природе - отсутствие человека.
Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал: «Завтра вы узнаете об этом».
На следующий день ученики собирались провести некоторое время у подножья горы. Ранним утром отправились они в путь. К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солеными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики стали осматривать окрестность в поисках пресного источника воды. Так и не найдя его, вернулись обратно. Мудрец, подойдя к ним, произнес: «Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом». Ученики радостно поспешили туда, и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды.
Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног. «Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода?» - изумились ученики. Мудрец ответил «Я выполнял свою задачу. Сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно».
«Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример?» - спросили ученики. «Нет. Главная моя задача воспитать в ученике человечность и доброту, - сказал Учитель и улыбнулся. - И принесенная вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно…»
О себе
Я работаю в Верховской школе 13 лет. Закончила Верховскую школу в 1999 году. С 1999 года по 2001 год училась в Белозерском педагогическом училище по специальности учитель начальных классов. С 2002- 2007 г. училась в ВГПУ ( заочная форма обучения) по специальности биология.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Поднятая целина" Михаил Шолохов
Моё портфолио
Н.Жоголов.
Как всё взаимосвязано в природе, разумно и неразделимо!
Вот ландыши: они не в поле бродят, а с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берёз зелёно-дымным, и с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным и с влажным воздухом медовым.
Срубите лес – и, как в бездумной бездне, всё-всё до муравьиной кучи,
До ёжика, до светлячка, исчезнет. Над пустошью лишь тени бросят тучи.
Храните лес, чтоб эхо в нём гудело, чтоб в ручеёк Алёнушка глядела!
Д.Родонич.
Дерево, трава, цветы и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.
С.Орлов.
Леса уходят. Жалко мне леса. Уходят ели, сосны и берёзы. Рябины гасят пламенные гроздья, осинников смолкают голоса. Когда-то жили в тех лесах дубы, и ясени, и золотые клёны. Куда им деться от такой судьбы? Лес вырубают – океан зелёный.
Андрей Ковтун. «Колос».
К нам колосок пробился сквозь века, чтоб золотилось летом поле наше.
Как совершенна форма колоска: зерно и копья у зерна на страже.
Н.А. Бердяев: «Человек есть принципиальная новизна в природе»
Эрих Фромм: «Человек – самое эксцентричное создание на Земле»
Л.Н, Толстой: «Правило общее: чем более исполняешь ты какую-то из своих потребностей.тем более она усиливается, и чем менее её исполняешь, тем менее она действует» «Чем мудрее люди, тем они слабее, чем глупее, тем твёрже» «Ищи в других людях всегда хорошую сторону, а не дурную»
Вс.Рождественский.
Чуть солнце пригрело откосы и стало в лесу потеплей,
Берёза зелёные косы развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета, в серёжках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето она на опушке лесной.
Гроза ли над ней пронесётся, прильнёт ли болотная мгла,
Дождинки стряхнув, улыбнётся берёзка и вновь весела.
Наряд её лёгкий чудесен, нет дерева сердцу милей,
И сколько задумчивых песен поётся в народе о ней!
Он делит с ней радость и слёзы. И так уж она хороша,
Что кажется - в шуме берёзы есть русская наша душа.
А.Балин. Хлеб – народное богатство.
Вот хлеб высок, румян и свеж, его ты ежедневно ешь,
Орловский, рижский, заварной, пшеничный любишь и ржаной
Не забывай же никогда, какого стоило труда поднять тугую целину
Плугами в трудную весну, Удобрить землю под зерно, чтоб в колос выбилось оно. А жатва, если зной и град?! Их много – всяческих преград Преодолеть нам суждено, чтоб в закрома легло зерно.
Запомни же как дважды два народной мудрости слова «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» И если ты не глух и слеп, цени народный трудный хлеб.
Джордано Бруно.
Ищите Истину и позабудьте тени!
Ведь то, что есть сейчас, ценней грядущих благ.
Я знаю, жизнь дана для лучших достижений,
Но, чтоб беспечно жить, с улыбкой на устах,
Я рад тому, что есть, и новых жду мгновений,
С двойною радостью в сияющих очах!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты