Главные вкладки
Молчанова Ирина Анатольевна
сайт воспитателя школы-интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: нравственное и эстетическое развитие ребенка
Увлечения: декоративно-прикладное творчество, рукоделие
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: п. Шолоховский, Белокалитвинский район
Место работы: ГКОУ РО школа-интернат основного общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-molchanova-68«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»
Педагог - он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку, и уют.
Меня оценят в XXI веке,
Труд воспитателя оценят - добрый труд!
О себе
Я, Молчанова Ирина Анатольевна, работаю в Шолоховской школе-интернате воспитателем. По образованию - библиотекарь, окончила ПГИК, а по призванию - педагог. Люблю детей, пытаюсь дать им то, чего не додали им родители. Мы с ними много делаем своими руками, ездим на экскурсии. посещаем театры. Они учат меня, а я их.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература, книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".
Мой взгляд на мир
Во что верю я?
Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как воспитатель должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества.
«Детей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее!»
Мои достижения
Моё портфолио
Я, Молчанова Ирина Анатольевна родилась в городе Соликамске, Пермской области 22 февраля 1968 года. Наша семья переехала в п. Шолоховский в 1995 году. Пришла работать в школу-интернат библиотекарем, в которой работаю уже 19 лет.
В данное время работаю воспитателем в школе-интернате. Это такой ритм жизнедеятельности, когда для обучающихся создаются как бытовые – питание, отдых, занятия спортом, дополнительные занятия, так и образовательные условия; когда и в первой, и во второй половине дня обучающиеся могут получить все необходимые образовательные и воспитательные услуги. На практике убедилась в том, что, решая задачи образовательно-воспитательного характера, работа воспитателя в школе-0интернате расширяет и углубляет общий объём знаний, предусмотренных школьной учебной программой, способствует повышению успеваемости обучающихся, прививает стремление к самообразованию, формирует необходимые для этого навыки, создает условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося.
Мои воспитанники успешно участвуют в олимпиадах и конкурсах. Считаю, что их победы – следствие системной работы учебно-воспитательного процесса. Проведение воспитательных занятий, самоподготовок, консультаций включает в себя не только занятия со слабоуспевающими учениками, но и работу с одарёнными детьми, подготовку к олимпиадам и конкурсам.
Считаю, что профессионализм педагога (воспитателя) является фактором, который определяет успех и неудачи детей. Поэтому, в своей работе стараюсь сделать всё возможное, чтобы каждый ребёнок стал успешнее и счастливее. Мне очень близко изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».
Так и в моей работе каждому ребёнку необходима любовь и понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребёнка, раскрываются его потенциальные возможности.
Жизнь в среде детей обязывает педагога развиваться, постоянно совершенствуя своё педагогическое мастерство. Говорят, что учитель всю жизнь учится. Работая в школе, я лично в этом убедилась. Стараюсь совершенствовать свою работу. Уделяю пристальное внимание изучению и применению информационных технологий. Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития образовательного и воспитательного процессов.
В настоящее время цель моей педагогической деятельности – внедрение в воспитательный процесс «метода проектов». Изучила большое количество литературы, познакомилась с этапами проектирования, использовала на практике модель тпроблем6ных вопросов, как один из приемов технологии проектирования. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Реализуя метод проектов на практике, я придерживаюсь взглядов педагогов и психологов (Л.С. Киселева, Т.А. Данилиной и др.): 1. Метод проектов – способ организации воспитательного процесса, основанный на взаимодействии педагога и ребенка, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. 2. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения и воспитания основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников в разных видах деятельности. Действуя самостоятельно, дети моей группы научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях (чтение книг, просмотр видеофильмов, экскурсии, общение с окружающими людьми и т.д). Результатом педагогической деятельности считаю результаты детей:
- у детей сформировалось представление, что источником информации является окружающий мир;
- приступая к изучению новой темы, дети достаточно легко называют предполагаемый источник информации, знаний;
- умеют использовать полученные знания для создания новых объектов деятельности;
- дети делятся своими впечатлениями, событиями, происходящими в их жизни. Умеют выразить свою точку зрения, не бояться высказывать свои предложения;
- участвуя в реализации проектов, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам, общему и своему результату.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты