Главные вкладки
Ильницкая Татьяна Леонидовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальных классов
Увлечения: мультипликация, проектная и исследовательская деятельность совместно с учащимися
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования №1858"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ilnickaya-tatyana-leonidovnaЕсли вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее настроение.
Целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни.
Современная обеспеченность образовательной среды нашего образовательного учреждения дает возможность повышать не только предметные компетенции учащихся, а также надпредметные компетентности.
Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. Чтобы решать эти задачи, каждому педагогу начальной школы важно понять что, зачем и каким образом изменить в своей деятельности.
Поиск отсутствующих или отсутствующего у ребенка знаний либо способа действия может происходить только там, где взрослый не дает готовых образцов и определений. Взрослый может стимулировать и рационализировать детский поиск, но не может его демонстрировать. Следовательно, при обучении разумным действиям основная форма сотрудничества ученика с учителем — не имитационное, несимметричное взаимодействие, где ребенок делает не то же самое, что взрослый.
Современный урок в начальной школе многогранен, он решает многие задачи и неразрывно связан с информационными технологиями. Основные требования к современному уроку: наглядность, общение и сотрудничество, формирование понятийного мышления, самостоятельность в разрешении проблем, умение учиться, уметь решать задачи в нестандартных ситуациях.
Деятельностный подход к обучению предполагает содержательно-оценочную основу, так как содержание оценки в первую очередь развивает и формирует оценочную деятельность детей, делает образовательный процесс направленным на развитие личности ребёнка, укрепляет сотрудничество между учителем и учениками, основанное на взаимопонимании и доверии.
О себе
В 2001 году закончила Соликамский государственный педагогический институт по специальности учитель начальных классов со специализацией "Преподавание экономики в начальной школе". С 2006 по 2009 год работала методистом по инновационно-проектной деятельности и обобщению опыта Управления образования Соликмского муниципального района Пермского края. С 2009 года работаю учителем начальных классов в Государственном образовательном учреждении Центр образования "Школа здоровья" №1858.
С 2010-2012 годы работала в составе городской экспериментальной площадки по теме: «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».
В марте 2012 года стала финалистом заочного этапа городского конкурса «Учитель года – 2012» в рамках модулей проекта «Строим школу будущего» в номинации «Содержание образования».
Принимала участие в разработке проекта окружной инновационной площадки «Создание информационно-технологической среды как фактора эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС». В настоящий момент является участником рабочей группы по реализации окружной инновационной площадки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Если мы решились устремиться к такой возвышенной цели – воспитывать в Ребенке Благородного Человека, то наш воспитательный процесс должен быть тоже благородным.
Такое воспитание называется гуманно-личностным подходом, в более широком смысле – гуманной педагогикой.
Ш.А. Амонашвили
...понятие «Школа» предлагается рассматривать не столько как здание, в котором происходит учебно-воспитательный процесс, но как «СКАЛЕ», что в переводе с латинского языка означает «скалистая лестница», поднимающаяся вверх, на вершину скалы. Это понятие школы очень древнее, оно связано с духовным содержанием, в нем идет речь о духовном восхождении человека, его нравственном и культурном совершенствовании в процессе обучения. Гуманная педагогика предлагает рассматривать школу как отрезок жизненного пути, проходя который ребенок не только получает знания, умения, навыки, но, что самое главное, на котором происходит нравственное и культурное становление его личности. В гуманной педагогике качество знаний определяется не только их усвоением, но, главное – отношением человека к ним. Например, развитие навыков чтения определяется не скоростью чтения, а тем, что понял ребенок из прочитанного, что ему понравилось или не понравилось, на кого бы из героев он хотел быть похожим и т.д. Важно, чтобы ребенок смог почувствовать красоту и силу слова, и чтобы прочитанный текст пробудил в нем чувства сопереживания, сострадания, сорадости и т.п. Так постепенно вырабатывается интерес к книге и пробуждается насущная потребность в самостоятельном чтении. В настоящее время многие взрослые утверждают, что современные дети не хотят читать художественную литературу потому, что книгу заменил компьютер и телевизор. А может быть, причина кроется еще и в том, что детей не научили правильно читать, не взрастили любовь к чтению? Ведь можно овладеть скоростью чтения, но при этом не вникать в суть прочитанного. Чтение ради получения хороших показателей не может заставить полюбить книгу, в то время как отвратить от нее может надолго.
Мой взгляд на мир
Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас по жизни ведет незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидения собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека.
Здравствуй, дорога, ведущая меня к детям – дорога в жизнь. Размеренно, с наслаждением пройду каждый твой метр, вдыхая свежий утренний воздух. Здравствуйте, небо, солнце, деревья! Хорошо и радостно проходить этот путь – он ведет меня из тихого дома в иной мир, полный шумных детских голосов, как бурлящий поток накатывающий на тебя с порога. С трепетом жду этой встречи!
Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьезно, ждут команды! Вам это не напоминает оркестр?.. Урок – это сюита, а учитель - дирижер, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить.
Мои достижения
СЕРТИФИКАТЫ
СЕРТИФИКАТ Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Краевой центр развития творчества детей и юношества"Муравейник" за участие в региональном семинаре "Исследовательская деятельность в образовательных учреждениях", Пермь, 12 октября 2007 года.
СЕРТИФИКАТ Государственного университета "Высшая школа экономики" Пермский филиал за прохождение учебной программы "Экономика России и Пермского края", Пермь, декабрь 2007 года.
СЕРТИФИКАТ ЗАО "ТТ-Стандард" за участие в семинаре по теме "Современные методы профилактики и коррекции патологии опорно-двигательного аппарата у детей, Москва, 1-2 декабря 2010 года.
СЕРТИФИКАТ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Европейского Центра по качеству и Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" Минобрнауки России (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") соответствия требованиям к компьютерной грамотности в системе образования (срок действия 24 января 2012 года - 24 января 2017 года).
СЕРТИФИКАТ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Европейского Центра по качеству и Федерального государственного учреждения "Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" Минобрнауки России (ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика") соответствия требованиям к ИКТ - компетентности учителя (срок действия 24 января 2012 года - 24 января 2017 года).
СЕРТИФИКАТ Юго-Восточного окружного управления образования, Департамента образования города Москвы и Методического центра за участие в Окружной выставке инноваций 2012 года " От творчества учителя - к творчеству ученика" с демонстрацией инновационного опыта работы, апрель, 2012 года.
СЕРТИФИКАТ Института новых технологий и Московского института открытого образования за участие в обучающем семинаре по работе с цифровой лабораторией для начальной школы ЛабДиск, Москва, 18 июня 2012 года.
СЕРТИФИКАТ Министерства образования и науки Российской Федерации и Автономной некоммерческой организации "Информационные технологии в образовании" за участие во IIВсероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе", Москва, 8-9 июня 2012 года.
СЕРТИФИКАТ Департамента образования города Москвы и Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы "Городской организационно-методический центр "Школьная книга" за участие в выставке "Учебно-методическое обеспечение как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования" для образовательных учреждений города Москвы, 2012 год.
СЕРТИФИКАТ Центра развития методической работы в системе образования ФГОУ ДПО АПКиППРО и Методического центра ЮВОУОДОгМ удостоверяет участие в работе МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ЧТЕНИЙ "Современный педагог новой школе" в 2012-2013 учебном году, №956, 2012 год.
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Департамента образования города Москвы и Московского института открытого образования за успешную деятельность по формированию ИКТ-компетентности педагогов начального образования округа в период введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, 2011 год.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Департамента образования города Москвы за активное участие в подготовке и проведении межрегионального форума "Организация введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования" в г. Москве, 19-20 апреля 2012 года.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Управы района Капотня, Муниципалитета Капотня и Дворца культуры "Капотня" за подготовку детей к V районному фестивалю самодеятельного творчества "Таланты района Капотня", март, 2012 год.
БЛАГОДАРНОСТЬ Департамента образования города Москвы и Юго-Восточного окружного управления образования за участие в номинации "Золотые руки" X Фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования детей города Москвы "Признание", апрель, 2012 год.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Центра информационных технологий Управления образования и Лаборатории развития начального образования МИОО за эффективное осуществление курсовой подготовки в области ИКТ-компетентности учителей начальной школы образовательных учреждений Юго-Восточного округа города Москвы в период введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2012 год.
ГРАМОТЫ
ГРАМОТА Департамента образования города Москвы и Юго-Восточного окружного управления образования за ответственный и добросовестный труд, высокий профессионализм в деле обучения и воспитания подрастающего поколения города Москвы, май, 2012 год.
ГРАМОТА ГБОУ МЦ ЮВОУО за участие в окружном конкурсе на лучшую методическую разработку проведения в образовательных учреждениях праздника "Широкая Масленица", 2012 год.
ГРАМОТА Методического центра Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за проектную работу "КАК ЗВЕРЯТА УЧИЛИСЬ ДОРОГУ ПЕРЕХОДИТЬ" за I место в номинации "МУЛЬТИМЕДИА ПОСОБИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ" на окружном этапе городского конкурса мультимедийных проектов "ГОРОД БЕЗ ОПАСНОСТИ" в 2012/2013 учебном году.
ГРАМОТА Московского института открытого образования за активное участие в общегородском установочном семинаре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях города Москвы и выступление по теме: "Работа по профилактике дорожного травматизма в начальной школе первой ступени ГБОУ ЦО №1858", март 2013 года.
ДИПЛОМЫ
ДИПЛОМ II степени Управления образования Соликамского района в номинации "Учитель" районного конкурса "Учитель года - 2005", апрель, 2005 год.
ДИПЛОМ Института Новых Технологий за достигнутые успехи в работе с математическим онлайн-тренажером Мат-Решка на уроках математики в начальной школе в 2011-2012 учебном году. Москва, 2013 год.
ДИПЛОМ Ассоциации творческих педагогов России за представление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии: среднее образование" во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества, №ДИ 20/1266-5, 25 мая 2013 года.
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, МАСТЕР-КЛАССАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, КОНФЕРЕНЦИЯХ, ВЫСТАВКАХ
МАСТЕР-КЛАСС "Использование средств цифровой фиксации (микроскоп) на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе" на выставке инноваций НМЦ ЮВОУО "От мастерства учителя к мастерству ученика", март 2012 года.
МАСТЕР-КЛАСС "Использование цифровых микроскопов на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе" на Российском форуме координаторов по введению ФГОС, апрель 2012 года.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современный педагог – новой школе», 2012 год.
ГОРОДСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Современные информационные технологии как основа для формирования универсальных учебных действий школьников», 2012 год.
ГОРОДСКАЯ ВЫСТАВКА «Учебно-методическое обеспечение как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования» на базе ГБОУ города Москвы «Городской организационно-методический центр «Школьная книга» участие учебно-методических материалов "Рабочие программы по предметам и разработки уроков", 2012 год.
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР по инициативе Московского института открытого образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях города Москвы с выступлением «Работа по профилактике дорожного травматизма в начальной школе первой ступени ГБОУ ЦО №1858», март 2013 года.
СВИДЕТЕЛЬСТВА
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВ Ассоциации творческих педагогов России за представление своего педагогического опыта в рамках номинации "Педагогические идеи и технологии: среднее образование" во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества, №ДИ 20/1266-5, 25 мая 2013 года.
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
финалист заочного этапа городского конкурса «Учитель года – 2012» в рамках модулей проекта «Строим школу будущего» в номинации «Содержание образования» (портфолио).
всероссийский конкурс "Формула будущего -2012"
конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования, декабрь 2012 года
окружной конкурс инновационных проектов Городского ресурсного инновационного центра с проектом окружной инновационной площадки «Создание информационно-технологической среды как фактора эффективности проектно-исследовательской деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС» (присвоен статус ОИП), декабрь 2012 года.
всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества с публикациями: статья «Работа учителя в информационном образовательном пространстве как одно из условий повышения эффективности учебного процесса» (в соавторстве), статья «Развитие информационно - технологической среды как фактора эффективной проектно- исследовательской деятельности учащихся" (в соавторстве), исследовательский проект «Влияние разных температур на организм человека» (Рощинская Евгения, ученица 3 «В» класса), конспект урока окружающего мира с позиции здоровьесбережения «Зима – покой природы. Изучение свойств снега и льда», 1 класс.
ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИЗДАНИЯХ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ
II Всероссийская конференция "Применение ЭОР в образовательном процессе ИTO-ЭОР-2012» Статья «Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, в том числе с учётом требований ФГОС нового поколения в ГБОУ Центре образования «Школа здоровья» № 1858 г. Москвы» http://msk.ito.edu.ru/2012/list_avtor/index.php?l=...
Сборник материалов Межрегиональных методических чтений «Современный педагог - новой школе». Статья «Работа учителя в информационном образовательном пространстве как одно из условий повышения эффективности учебного процесса». М.: ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ, Москва, 2012. Электронный сборник
Программа курса «Формирование проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» в условиях информационно-технологической среды школы»http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/programma-kursa-formirovanie-proektno
Московской международной открытой Панорамы-Фестиваля творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы. Статья «Работа учителя в информационном образовательном пространстве как одно из условий повышения эффективности учебного процесса» (в соавторстве)http://educontest.net/component/content/article/52-2/7438--l-------------r--.html
Московская международная открытая Панорама-Фестиваль творческих идей, проектов и решений педагогов г. Москвы. Статья "«Развитие информационно- технологической среды как фактора эффективной проектно- исследовательской деятельности учащихся" (в соавторстве)http://educontest.net/component/content/article/52-2/7435--ql----------q--.html
Ежегодная конференция "Использование программных продуктов 1 С в учебных заведениях" - 2014. Статья "Практика внедрения интерактивного ресурса "Интерактивные карты для начальной школы + 1С: Конструктор интерактивных карт" в амках работы инновационной площадки "Создание информационно-технологической среды как фактора проектно-исследовательской деятельности" http://www.1c.ru/rus/partners/training/edu/theses/?y=2014&s=78&t=2094
Моё портфолио
Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Мне очень нравятся слова известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед.»
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
В портфолио представлены методические разработки по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру (Образовательная программа "Школа 2100") и творческие работы моих учеников. С электронными образовательными ресурсами (тесты, кроссворды, викторины, упражнения "Заполнить пробелы"и.т.д.), созданными мною и используемыми в образовательном процессе можно ознакомиться в образовательном пространстве на сайте nachalka.seminfo.ru. Кроме этого на пространстве представлены работы учащихся - проекты, мультфильмы. Ссылка на образовательное пространство - http://nachalka.seminfo.ru/course/view.php?id=10996
ССЫЛКИ НА МУЛЬТФИЛЬМЫ, СОЗДАННЫЕ УЧАЩИМИСЯ
Мультфильм "Поздравление к Дню рождения Центра образования" http://www.youtube.com/watch?v=VJJhZO3x2tk&feature...!
Мультфильм " Сказка о Добром Муравье" http://www.youtube.com/watch?v=GMuXRU-h4P4&feature...
Мультфильм "Кролик, дракончики и волшебный качан" http://www.youtube.com/watch?v=nvxnKx189E4&feature...
Мультфильм "Как зверята учились дорогу переходить" http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedd...
ССЫЛКИ НА ВИДЕООТЧЕТЫ РАБОТЫ КРУЖКА "Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
Фильм "Влияние газированной воды на эмаль зуба" http://www.youtube.com/watch?v=Rul-L1oYz2o&feature...
Фильм "Выращивание кристалла" http://www.youtube.com/watch?v=yuJ2iX3Hwnk
Фильм "Исследование свойств крахмала" http://www.youtube.com/watch?v=8lhAmMkfrIM
Фильм-исследование "Исследование химического состава воды" http://www.youtube.com/watch?v=GgFsDAEBZuE
РАБОТА С ЧЕМОДАНАМИ-ЛАБОРАТОРИЯМИ
Фильм "Исследование звука" с помощью чемоданов - лабораторий http://www.youtube.com/watch?v=UGtM9pXQlAg&feature=youtu.be
ИССЛЕДОВАНИЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Фильм "Иследование свойств почвы" http://www.youtube.com/watch?v=v43ihHy9Kg8&feature...
Фильм-проект "Культурные слои человечества" http://www.youtube.com/watch?v=-7AME8i6oZo
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Фильм -проект "Виртуальное путешествие" http://www.youtube.com/watch?v=fxvOYF6AZMU
Путешествие в мир Космонавтики http://www.youtube.com/watch?v=PrzdrdetbE8
ПРОЕКТЫ ФИЗМИНУТОК В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ
Физминутка №1 http://www.youtube.com/watch?v=LTyJXCNsny8
Физминутка №2 http://www.youtube.com/watch?v=9F-kVBJq_II
РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
http://www.youtube.com/watch?v=uEULXh5BwDU
РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ШКОЛЕ (ДОШКОЛЯТА)
ФИЛЬМ 1 utube.com/watch?v=cdUEN3CaRIQ
ФИЛЬМ 2 http://www.youtube.com/watch?v=bS1qzoMbFO4
ФИЛЬМ 3 http://www.youtube.com/watch?v=SyuNCCnZAeU
РАБОТА КРУЖКА "Лего Робот"
http://www.youtube.com/watch?v=Tn5_9xnkwFo
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты