Паспорт проектной работы
1. Название проекта: «Влияние температуры на состояние организма человека».
2. Руководитель проекта: Окулова Т.Л.
3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, риторика, информатика.
4. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир.
5. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 2 класс (8 лет).
6. Тип проекта по масштабу применения: парный (для учащихся одного класса).
7. Тип проекта по продолжительности выполнения: долгосрочный и развиваемый (сентябрь-декабрь).
8. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: исследовательский.
9. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.
10. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
11. Мотивационный компонент: «Чтобы лучше знать - нужно исследовать самому».
12. Заказчик проекта: учитель и дети.
13. Цель проекта для учеников: выявить роль температуры на организм человека и каким образом оградиться от негативных последствий воздействия.
14. Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся исследованием данного фактора (температуры), развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.
15. Задачи проекта:
• Изучить значение температуры для благотворного существования человека.
• Экспериментально определить положительную и отрицательную роль температурного фактора.
• Выявить способы защиты.
16. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде серии мультфильмов, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.
17. Аннотация.
Данный проект является второй серьёзной самостоятельной работой учащихся 2-х классов. В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить влияние температуры на организм человека, но и сделать выводы о её положительном и отрицательном влиянии.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.
Вложение | Размер |
---|---|
температура, факторы, цели исследования, электронный микроскоп | 2.85 МБ |
Сказка об осеннем ветре
Снежная сказка
Рисуем "Ночь в лесу"
Юрий Визбор. Милая моя
Пятёрки