Михайлов Игорь Валерьевич

сайт педагога-дефектолога

Только вперёд

Профессия: Педагог-дефектолог

Профессиональные интересы: Спорт

Увлечения: Спорт

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Красногвардейский

Место работы: Школа интернат №1

Звание, ученая степень: Бакалавр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igor-mihaylov
«Воспитание - это менее всего слова, то есть слова в последнюю очередь, а прежде поступок, действие, пример».
А. Маркуша

Добро пожаловать на сайт учителя коррекционный школы, на моей страничке будут представленны полезны разработки для моих коллег.

О себе

Профессия дефектолога находится на стыке медицины, педагогики, психологии.

Дефектолог - специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития.

Дефектолог – это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Введение в психоанализ, 461 градус по фаренгейту

На разном этапе жизни это были разные книги:

  • В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
  • В школьные годы произведения о сильных духом людях.
  • В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
  • Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.

 

Мой взгляд на мир

Оптимистический, верю что человек сложное устроенное существо, в котором есть всё. Стараюсб обходиться без ярлыков и оуценочных суждений, излишнего морализаторства.

Человек сомневающийся.                                                                             

Задан маршрут нам, задан маршрут нашим детям. Зло и добро борется в каждом из нас и вокруг нас. Но мы движемся через тернии к звёздам. В этом вечном движении и борьбе формируется человек, его мир, его космос, который несовершенен, «недосоздан».

Не сбиться бы с этого пути, не указать бы ложный путь! Не захлебнуться бы наслаждением собственного величия, когда смотрят на тебя каждый день несколько десятков глаз, которые верят, что ты проведешь их по этому сложному пути.

Через тернии к звёздам! Не сбиться бы на менторский тон, давая советы родителям по воспитанию их детей. Не опошлить бы свою речь избитыми фразами!

Остаться человеком сомневающимся, ищущим, знающим лишь то, «что ты ничего не знаешь» - вот качества, которые не дадут учителю превратиться в цирковую лошадку, каждый день бегающую по одному и тому же кругу.

А ещё уважение к себе, уважение к тому, что ты делаешь. Уважение к ученику, его родителям. Стремление сохранить его индивидуальность, «безусловное принятие» (Б.М.Бим-Бад) его личности, попытки понять и готовность видеть в нём лучшие стороны. Уже много лет назад запали в память четыре строки из стихотворения Евгения Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы – как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Чтобы не нарушить индивидуальность чужой планеты, свою планету надо делать всё более интересной, совершенной.

Как должны мы быть сейчас благодарны учителям Пушкина, влюблённым в своих воспитанников, свято верящим в их «высокое предназначенье», так как, по словам И.Я.Эйдельмана, «…одни не помешали, другие помогли Пушкину стать Пушкиным, а его друзьям - чем они стали». Только люди яркого, самобытного внутреннего мира смогли разглядеть ростки нового, талантливого в душах этих молодых людей, помогли дать им развитие.

Вспомните ребёнка, который делает первые шаги в жизни! Какая у него жажда познания! Сохранить эту жажду в себе, передать её своим ученикам- вот  задача, к которой должен стремиться каждый человек! Человек сомневающийся, жаждущий новых знаний, стремящийся передать их другим, умеющий научить  учиться другого - вот двигатель современного образования! Ещё Сократ изрёк: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя».

Образцом такого человека для меня является Антон Павлович Чехов-человек, которого Владимир Набоков назвал человеком «спотыкающимся, но всегда смотрящим на звёзды». Чехов не искал себе счастья, потому что смысл жизни видел не в личном удовлетворении, признании, а в каком-то великом Вселенском добре, не всегда нами постижимом. Не  выступил он в своих произведениях великим моралистом, не давал готовых решений, но вся его скромная жизнь-эталон для подражания.

Как хочется остаться в памяти и сердцах своих воспитанников образцом для подражания, научить их не нотациями, а всем образом жизни быть человеком сомневающимся.

«Пока молоды, сильны, добры, не уставайте делать добро… Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чём-то более разумном и великом. Делайте добро! »(А.П.Чехов).

Моё портфолио

Добро пожаловать на сайт, Я работаю учителем дефектологом и учителем надомного обучения со слабовидящими и незрячими детьми

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы