Холомеева Анна Александровна

Моя педагогическая концепция

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: естественные науки

Увлечения: Работа на пришкольном участке, ландшафтный дизайн, комнатное цветоводство, туризм

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Пушкин

Место работы: Средняя школа "Санаторий Дружба"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holomeeva-anna-aleksandrovna

О себе

Я, Холомеева    Анна    Александровна,   1977 года рождения, в 1994 году  закончила   410 школу в   городе    Пушкине,   и поступила в СПб Российский государственный   педагогический   университет    имени    А.И.   Герцена  на факультет «Институт естествознания»  по специальности учитель биологии и экологии, который закончила в 1999году.

       Работать  в школе  начала в 1999 году, и сейчас мой педагогический стаж насчитывает 12 лет.

       В   2008  году   закончила   проблемно-целевые  курсы  на   базе  в Санкт-Петербургской     академии   постдипломного   педагогического   образования «Воспитания в классе: традиции и инновации».

       В   2008   году  повышала  свою  квалификацию по программе: «Теория и методика      преподавания школьного      курса    биологии    в   условиях модернизации школьного образования».

        В    2008   году   прошла   обучение   в «Институте профес-сионального образования    «БАЗИС»   по курсу :   «Пользователь   ПК    ( с Internet).

         В   2010   году   повышала  свою   квалификацию  в Санкт-Петербургской академии   постдипломного   педагоги-ческого   образования   по    программе: «Теория и методика обучения географии».

       В      2011 году    прошла   обучение    в   Санкт- Петербургской  академии постдипломного   педагогического   образования   по  программе «Методика подготовки   учащихся   к новым  формам   ГИА по биологии».

 

Как учитель я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Формирование у учащихся понимания современных проблем окружающей среды.
  2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека.
  3. Умение анализировать собственное поведение в природе.
  4. Формирование учащихся личностной ответственности за состояние окружающей среды.

        Полезные    знания   я  с   успехом использую  на  всей  нынешней работе в   средней   школе  санатория «Дружба», где я работаю уже шестой год. Мне созвучны      изменения     целей     сегодняшнего    образования     в    сторону экологического    развития   и   воспитания   ребёнка, потому что в настоящее время        необходимо    воспитывать       нравственность,     духовность        и экологическую    культуру     поведения    у   учащихся     на основе   знаний и умений   полученных   в рамках  школьных предметов и внеклассной работы, которую я провожу.

В наше   время   информация   обновляется   каждые  5 лет, а не 30-40 как раньше.   Я  так    же стою   на позиции,    что   образование   не  должно быть суммой      мёртвых,     заученных   фактов,   а должно  быть      процессом познания      через разные формы деятельности. Ученик должен быть не объектом, а субъектом познания. Кроме того, на нынешних школьников мало действуют те стимулы обучения, которые были в наше время. Современные школьники если и учат, то только то, что может им пригодиться для поступления или то, что им действительно интересно.

Вот я и стараюсь на каждом уроке донести до ребят кА практическую ценность изучаемого материала, так и её познавательный характер. И мне кажется, у меня это получается. По итогам года все мои выпускники по биологии, географии и экологии показывают высокое качество знания и обученности.

Ребята проявляют постоянный интерес, активность положительный эмоциональный настрой на моих уроках. Я сама проводила психологическую диагностику, как нас учили на курсах повышения квалификации, где  90% ребят выбирали красный, оранжевый, жёлтый цвета и 10% зелёный, оценивая своё эмоциональное состояние на моих уроках. Как известно, эти цвета отражают активность, интерес и другие положительные эмоции. За пять лет работы в школе санатория «Дружба» ни один мой ученик не получил неудовлетворительной итоговой оценки по моим предметам, а средний балл экзаменационной оценки составляет 4,5 балла.

Всех этих положительных результатов, как мне кажется, я добилась потому, что постоянно совершенствую и планомерно использую на уроках разнообразные методы обучения,  которые являются моей методической темой. У меня имеются многочисленные наработки по всем основным темам и целые уроки, проведённые таким образом. До этого моей методической темой были игровые формы урока, которые я с успехом использовала на обобщающих уроках после каждой темы. У меня были разработаны уроки в форме ролевых игр, конференций, викторин, заочных экскурсий с использованием мультимедийных технологий, и т.д. Помимо познавательности, эти мои разработки работают и на актуализацию опорных знаний. Ведь ребята приходят к нам в школу в средние и старшие классы с разной степенью подготовленности, а на уроках повторять пройденные курсы по биологии и географии времени нет, а знания нужны. Поэтому разработанное мною «Игровое ассорти» как нельзя лучше служит этим целям. Задания я беру из различных пособий и интернет сайтов, или по аналогии составляю сама. Так же я разработала тестовые задания для проверки уровня знаний вновь поступивших детей, которые прибывают в нашу школу в течение всего учебного года. Провожу его на первом урок, делаю анализ и в зависимости от полученных результатов строю свою дальнейшую работу с учащимися. Ведь индивидуальный подход к ребёнку  с ОВЗ имеет важное значение для усвоения учебной программы в рамках изученного курса.

       Также я использую на уроках задачи для активизации познавательного интереса, как одну из форм активных методов обучения. Это возможно с использованием компьютерных презентаций, которые я создаю сама, а так же ребята старших классов с огромным интересом принимают в этом активное участие.

       Поставленные мною задачи невозможно полноценно реализовать в рамках уроков биологии, географии и экологии. Решение данных задач осуществимо только при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы.

       В своей практике я использую индивидуальную работу, в которой  я приобщаю учащихся к чтению и реферированию научно - популярной и специальной литературы по географии, биологии и экологии с выполнением наблюдений и проведением экспериментов.

       Выполненные ребятами творческие работы защищаются в рамках Недели Естественных Наук, регулярно проводимой в нашей школе. Групповая внеклассная работа проводится мной на факультетах по экологии, которые посещают интересующиеся ребята разных классов.

       На факультативах я сочетаю теоретический материал с изучением природной среды города Пушкина. Я сочетаю, что приоритетная роль в экологическом образовании и воспитании учащихся принадлежит изучению природы родного края, местных условий функционирования экосистем, т.е. экологическое образование по своему содержанию быть региональным.

       Моя задача состоит в том, чтобы научить детей, любить и защищать всё, что связано с природой, совершать добрые дела там, где они живут, учатся, воспитывать в молодом поколении чувство привязанности к родным местам, долга и ответственности за будущее своего города.

       В рамках семинара «Воспитание нравственности и духовности на основе культурного наследия Санкт-Петербурга и Царского Села», который проходил в нашей школе, я разработала открытый урок в форме презентаций «Мой город», который направлен на решение данных задач.

       Для экологического просвещения детей я использую занятия на пришкольном участке. У ребят формируются знания об отношениях живых организмов и среды обитания, а так же реакции организмов на действие факторов среды. Ребята с огромным интересом осуществляют экологическое оформление и озеленение территорий школы и санатория. Таким образом я стараюсь формировать у учащихся экологические знания и экологическую культуру. Ребята с огромным интересом участвуют в таких массовых экологических мероприятиях как выпуск стенгазет, рисунков, плакатов и экологических сочинений, которые они защищают в рамках недели Естественных Наук, регулярно проводимой в нашей школе.

       Творческие способности детей раскрываются в постановке и показе экологических КВН и спектаклей, которые ежегодно мы проводим в нашей школе, и даже снимаем их на видео для архива нашей школы. В рамках этих мероприятий ребята психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям участия людей к природе, овладевают приёмами общения с товарищами.

       Ещё одной познавательной формой внеклассной работы является экологические экскурсии, которые я  регулярно провожу в разное время года. Мы с ребятами составляем экологическую тропу Александровского парка, изучая видовой состав его флоры и фауны, посещаем Дендрарий, где собрана разнообразная коллекция деревьев и кустарников, изучаем видовой состав водоёмов Колонистского пруда и реки Славянки.

      Каждую весну и осень мы с ребятами проводим экологический трудовой десант по уборке Пушкина.

       Мы активно участвуем в районных экологических мероприятиях, ежегодно в таких, как сбор экологических опасных отходов,  и экологические конкурсы и викторины, проходящих в Пушкинском Дворце Творчества Юных. Где команда нашей школы занимала неоднократно призовые места.

       Таким образом сочетания классной и внеклассной работы по экологии, которые я строю на основных принципах экологического образования позволяют мне достигнуть следующих целей:

 

                                             Сформировать:

                                 экологическую культуру

                                 экологическое сознание

                                 экологическое поведение

 

И пользоваться знаниями и умениями полученными на моих уроках и внеклассных мероприятиях в практической деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.

Макаренко А.С. Педагогическая поэма, Флаги на башнях

Ушинский К.Д  Родное слово

Паустовский К. Рассказы

Даррел Д.Птицы, звери и родственники

Бианки В. Рассказы

Ж. Верн Дети капитана Гранта.

Мой взгляд на мир

Формирование личностной ответственности за состояние окружающей среды

Мои достижения

На свох уроках биологии, географии и экологии я стараюсь привить учащимся любовь к окружающей среде. Развить у них экрологическую культуру и поведение.Обучаю их пользоваться своими знаниями и умениями в практической деятельности. Они постоянно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места. Работаю без неуспевающих учеников, показываю высокие результаты качества знаний и обученности.

31 мая 2012 я заняла 1 место в конкурсе профессионального мастерства педагогов детских санаториев Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. Награждена благодарностью от Администрации Пушкинского р-на Санкт-Петербурга за добросовестный труд, образцовое исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2011 год. Награждена почетной грамотой комитета по здравоохранению за многолетний добросовестный труд в системе среднего профессионального образования. Приказ от 01.10.2012г. №101-К.

Моё портфолио

Своей целью на уроках биологии, географии, экологии я ставлю сформировать у учащихся экологическое сознание и экологическую культуру, научить понимать современные проблемы окружающей среды, развить у них критическое отношение к результатам деятельности человека уметь анализировать собственное положение в природе и пользоваться полученными знаниями и навыками там, где они живут.

Мои публикации:
Биология
География
Физика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы