Главные вкладки
Холомеева Анна Александровна
Моя педагогическая концепция
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: естественные науки
Увлечения: Работа на пришкольном участке, ландшафтный дизайн, комнатное цветоводство, туризм
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Пушкин
Место работы: Средняя школа "Санаторий Дружба"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/holomeeva-anna-aleksandrovnaО себе
Я, Холомеева Анна Александровна, 1977 года рождения, в 1994 году закончила 410 школу в городе Пушкине, и поступила в СПб Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена на факультет «Институт естествознания» по специальности учитель биологии и экологии, который закончила в 1999году.
Работать в школе начала в 1999 году, и сейчас мой педагогический стаж насчитывает 12 лет.
В 2008 году закончила проблемно-целевые курсы на базе в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Воспитания в классе: традиции и инновации».
В 2008 году повышала свою квалификацию по программе: «Теория и методика преподавания школьного курса биологии в условиях модернизации школьного образования».
В 2008 году прошла обучение в «Институте профес-сионального образования «БАЗИС» по курсу : «Пользователь ПК ( с Internet).
В 2010 году повышала свою квалификацию в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагоги-ческого образования по программе: «Теория и методика обучения географии».
В 2011 году прошла обучение в Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования по программе «Методика подготовки учащихся к новым формам ГИА по биологии».
Как учитель я ставлю перед собой следующие задачи:
- Формирование у учащихся понимания современных проблем окружающей среды.
- Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека.
- Умение анализировать собственное поведение в природе.
- Формирование учащихся личностной ответственности за состояние окружающей среды.
Полезные знания я с успехом использую на всей нынешней работе в средней школе санатория «Дружба», где я работаю уже шестой год. Мне созвучны изменения целей сегодняшнего образования в сторону экологического развития и воспитания ребёнка, потому что в настоящее время необходимо воспитывать нравственность, духовность и экологическую культуру поведения у учащихся на основе знаний и умений полученных в рамках школьных предметов и внеклассной работы, которую я провожу.
В наше время информация обновляется каждые 5 лет, а не 30-40 как раньше. Я так же стою на позиции, что образование не должно быть суммой мёртвых, заученных фактов, а должно быть процессом познания через разные формы деятельности. Ученик должен быть не объектом, а субъектом познания. Кроме того, на нынешних школьников мало действуют те стимулы обучения, которые были в наше время. Современные школьники если и учат, то только то, что может им пригодиться для поступления или то, что им действительно интересно.
Вот я и стараюсь на каждом уроке донести до ребят кА практическую ценность изучаемого материала, так и её познавательный характер. И мне кажется, у меня это получается. По итогам года все мои выпускники по биологии, географии и экологии показывают высокое качество знания и обученности.
Ребята проявляют постоянный интерес, активность положительный эмоциональный настрой на моих уроках. Я сама проводила психологическую диагностику, как нас учили на курсах повышения квалификации, где 90% ребят выбирали красный, оранжевый, жёлтый цвета и 10% зелёный, оценивая своё эмоциональное состояние на моих уроках. Как известно, эти цвета отражают активность, интерес и другие положительные эмоции. За пять лет работы в школе санатория «Дружба» ни один мой ученик не получил неудовлетворительной итоговой оценки по моим предметам, а средний балл экзаменационной оценки составляет 4,5 балла.
Всех этих положительных результатов, как мне кажется, я добилась потому, что постоянно совершенствую и планомерно использую на уроках разнообразные методы обучения, которые являются моей методической темой. У меня имеются многочисленные наработки по всем основным темам и целые уроки, проведённые таким образом. До этого моей методической темой были игровые формы урока, которые я с успехом использовала на обобщающих уроках после каждой темы. У меня были разработаны уроки в форме ролевых игр, конференций, викторин, заочных экскурсий с использованием мультимедийных технологий, и т.д. Помимо познавательности, эти мои разработки работают и на актуализацию опорных знаний. Ведь ребята приходят к нам в школу в средние и старшие классы с разной степенью подготовленности, а на уроках повторять пройденные курсы по биологии и географии времени нет, а знания нужны. Поэтому разработанное мною «Игровое ассорти» как нельзя лучше служит этим целям. Задания я беру из различных пособий и интернет сайтов, или по аналогии составляю сама. Так же я разработала тестовые задания для проверки уровня знаний вновь поступивших детей, которые прибывают в нашу школу в течение всего учебного года. Провожу его на первом урок, делаю анализ и в зависимости от полученных результатов строю свою дальнейшую работу с учащимися. Ведь индивидуальный подход к ребёнку с ОВЗ имеет важное значение для усвоения учебной программы в рамках изученного курса.
Также я использую на уроках задачи для активизации познавательного интереса, как одну из форм активных методов обучения. Это возможно с использованием компьютерных презентаций, которые я создаю сама, а так же ребята старших классов с огромным интересом принимают в этом активное участие.
Поставленные мною задачи невозможно полноценно реализовать в рамках уроков биологии, географии и экологии. Решение данных задач осуществимо только при условии взаимосвязи обучения и воспитания с различными типами и видами внеклассной работы.
В своей практике я использую индивидуальную работу, в которой я приобщаю учащихся к чтению и реферированию научно - популярной и специальной литературы по географии, биологии и экологии с выполнением наблюдений и проведением экспериментов.
Выполненные ребятами творческие работы защищаются в рамках Недели Естественных Наук, регулярно проводимой в нашей школе. Групповая внеклассная работа проводится мной на факультетах по экологии, которые посещают интересующиеся ребята разных классов.
На факультативах я сочетаю теоретический материал с изучением природной среды города Пушкина. Я сочетаю, что приоритетная роль в экологическом образовании и воспитании учащихся принадлежит изучению природы родного края, местных условий функционирования экосистем, т.е. экологическое образование по своему содержанию быть региональным.
Моя задача состоит в том, чтобы научить детей, любить и защищать всё, что связано с природой, совершать добрые дела там, где они живут, учатся, воспитывать в молодом поколении чувство привязанности к родным местам, долга и ответственности за будущее своего города.
В рамках семинара «Воспитание нравственности и духовности на основе культурного наследия Санкт-Петербурга и Царского Села», который проходил в нашей школе, я разработала открытый урок в форме презентаций «Мой город», который направлен на решение данных задач.
Для экологического просвещения детей я использую занятия на пришкольном участке. У ребят формируются знания об отношениях живых организмов и среды обитания, а так же реакции организмов на действие факторов среды. Ребята с огромным интересом осуществляют экологическое оформление и озеленение территорий школы и санатория. Таким образом я стараюсь формировать у учащихся экологические знания и экологическую культуру. Ребята с огромным интересом участвуют в таких массовых экологических мероприятиях как выпуск стенгазет, рисунков, плакатов и экологических сочинений, которые они защищают в рамках недели Естественных Наук, регулярно проводимой в нашей школе.
Творческие способности детей раскрываются в постановке и показе экологических КВН и спектаклей, которые ежегодно мы проводим в нашей школе, и даже снимаем их на видео для архива нашей школы. В рамках этих мероприятий ребята психологически готовятся к реальным экологическим ситуациям участия людей к природе, овладевают приёмами общения с товарищами.
Ещё одной познавательной формой внеклассной работы является экологические экскурсии, которые я регулярно провожу в разное время года. Мы с ребятами составляем экологическую тропу Александровского парка, изучая видовой состав его флоры и фауны, посещаем Дендрарий, где собрана разнообразная коллекция деревьев и кустарников, изучаем видовой состав водоёмов Колонистского пруда и реки Славянки.
Каждую весну и осень мы с ребятами проводим экологический трудовой десант по уборке Пушкина.
Мы активно участвуем в районных экологических мероприятиях, ежегодно в таких, как сбор экологических опасных отходов, и экологические конкурсы и викторины, проходящих в Пушкинском Дворце Творчества Юных. Где команда нашей школы занимала неоднократно призовые места.
Таким образом сочетания классной и внеклассной работы по экологии, которые я строю на основных принципах экологического образования позволяют мне достигнуть следующих целей:
Сформировать:
экологическую культуру
экологическое сознание
экологическое поведение
И пользоваться знаниями и умениями полученными на моих уроках и внеклассных мероприятиях в практической деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.
Макаренко А.С. Педагогическая поэма, Флаги на башнях
Ушинский К.Д Родное слово
Паустовский К. Рассказы
Даррел Д.Птицы, звери и родственники
Бианки В. Рассказы
Ж. Верн Дети капитана Гранта.
Мой взгляд на мир
Формирование личностной ответственности за состояние окружающей среды
Мои достижения
На свох уроках биологии, географии и экологии я стараюсь привить учащимся любовь к окружающей среде. Развить у них экрологическую культуру и поведение.Обучаю их пользоваться своими знаниями и умениями в практической деятельности. Они постоянно участвуют в городских конкурсах и олимпиадах и занимают призовые места. Работаю без неуспевающих учеников, показываю высокие результаты качества знаний и обученности.
31 мая 2012 я заняла 1 место в конкурсе профессионального мастерства педагогов детских санаториев Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. Награждена благодарностью от Администрации Пушкинского р-на Санкт-Петербурга за добросовестный труд, образцовое исполнение должностных обязанностей по итогам работы за 2011 год. Награждена почетной грамотой комитета по здравоохранению за многолетний добросовестный труд в системе среднего профессионального образования. Приказ от 01.10.2012г. №101-К.
Моё портфолио
Своей целью на уроках биологии, географии, экологии я ставлю сформировать у учащихся экологическое сознание и экологическую культуру, научить понимать современные проблемы окружающей среды, развить у них критическое отношение к результатам деятельности человека уметь анализировать собственное положение в природе и пользоваться полученными знаниями и навыками там, где они живут.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты