Главные вкладки
Хижкина Ирина Сергеевна
сайт учителя химии
Профессия: учитель химии
Профессиональные интересы: научная работа
Увлечения: спорт
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: ст. Нововеличковская, Динской район
Место работы: БОУСОШ № 30
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hizhkina-irina-sergeevnaДрузья познаются в беде, настоящие друзья -в радости.
В настоящее время в Российском образовании идет процесс перехода к стандартам нового поколения, при этом определяется роль информатизации и подтверждается факт вхождения человечества в эпоху глобализации информационных процессов.
Только за последнее десятилетие повсеместно стали использоваться новые информационные технологии: Интернет, мобильная связь, цифровые технологии. При этом разрабатываемый образовательный стандарт должен стать ответом на вызов современного глобального непрерывно меняющегося мира.
Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности. Именно на уроках под руководством педагога школьники могут научиться использовать компьютерные технологии в образовательных целях, овладеть способами получения информации для решения учебных, а впоследствии и более широкого круга задач, приобрести навыки, обеспечивающие возможность продолжать образование в течение всей жизни.
Однако использование в настоящее время компьютерных технологий в процессе обучения, в том числе химии, скорее исключение, чем правило. Кроме того, надо признать, что за последние годы наблюдается снижение интереса учащихся к естествознанию вообще и к химии в частности, что представляет собой одну из проблем школьного образования. Причины негативных изменений, появившихся в обучении химии за последние годы, связаны с нарастанием сложности программного материала и сокращением учебного времени на его усвоение, а также недостаточным обеспечением учебного процесса специальным оборудованием.
Формирование приёмов направленных на развитие мышления.
Мышление-это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В психологии различают следующие основные формы: продуктивное (творческое), репродуктивное (нетворческое) , теоретическое, практическое, наглядно- действительное, наглядно- образное и словесно- логическое . Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех форм мышления и применение им адекватных методов. Важно знать, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.
- Выдвигать и точно формулировать учебные гипотезы;
- Использовать имеющиеся химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений;
- Правильно формулировать определения химических понятий;
- Логически последовательно и компактно излагать свои мысли ,делая правильное умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;
- Производить операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления , абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, интеграции.
Развитие практического мышления в процессе химического образования связано с решением учащихся в основном практических задач, но требующих также логических операций теоретического мышления. Говоря о практическом мышлении здесь необходимо иметь в виду что действия учащихся связаны с реальными химическими объектами и они преобладают над интеллектуальными , умственными операциями с химическими понятиями и образами химических объектов. Развитие практического мышления у учащихся осуществляется в процессе химического эксперимента , моделирования химических объектов, конструирования химических приборов.
Развитие творческого мышления можно осуществить , включая их в процесс выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических положений, нетривиального решения учебных проблем. Творческое мышление может быть теоретического и практического характера. Основные психологические признаки творческого мышления это:
- Новизна предлагаемых решений,
- Эффективность предлагаемых решений,
- Наличие многих вариантов решения одних и тех же учебных проблем,
- Отсутствие стандартных решений,
- Стремление находить новые решения.
Важнейшими условиями развития творческого мышления учащихся должны быть включенность школьников в различные виды учебной деятельности , стимулирование у них стремления к успеху и игнорирования ими возможной неудачи.
Развитие наглядно-действенного мышления начинается с непосредственного взаимодействия учащихся с реальными химическими объектами , что необходимо для определения учащимися их существенных свойств и отношений. Особенностью этого вида мышления является предметная форма представления химических объектов и мыслительная деятельность в условиях практических действий.
Мышление наглядно- образное- вид мышления , осуществляющийся на основе преобразований образов химических объектов, воспринятых учащимися в представления дальнейшего изменения ,преобразования и обобщения химических представлений , формирующих отражение реальных химических объектов в образной форме. Развитие наглядно- образного мышления осуществляется учителем так же , как и при развитии наглядно- действенного мышления учитель химии использует натуральные химические объекты , то при развитии наглядно- образного мышления – идеализированные или материализованные ( в рисунках, схемах, формулах, уравнениях и т. п.) образы химических объектов.
Развитие словесно-логического мышления учащихся в процессе химического образования связано с формированием у них умений правильно подбирать слова, химические термины, названия. С целью развития словесно-логического мышления целесообразны упражнения на определение химических понятий и законов , формулирование основных положений научных теорий , умелое использование химических понятий, фактов, законов.
Задания на развитие мышления учащихся.
А.Задание на выполнение мыслительных операций
Задание на соответствие .
Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.
1)Угольная кислота А.HgO
2)Оксид ртути (ΙΙ) Б.Mn2O7
3)Гидроксид цинка В.Ba(OH)2
4 )Азотная кислота Г.H2CO3
5)Оксид марганца ( VΙΙ) Д.Zn(OH)2
6)Фтороводородная кислота Ж.HF
7)Оксид фосфора (V) Е.P2O5
8)Гидроксид бария З.HNO3
Задание на поиск закономерностей.
А. Установите признак, объединяющий указанные объекты:
О себе
- Образование:
Высшее: 2006 г. Окончила Кубанский Государственный Университет
Квалификация Химик. Преподаватель по специальности « Химия».
2009. Курсы повышения квалификации по теме: « Содержательные и технологические основы преподавания химии в профильной школе»
2004. Курсы по программе» Трудовое право. Управление персоналом».
4.Опыт работы: 2006-2011г. н\в . Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30, учитель химии.
5. Должностные обязанности:
- Проведение учебных занятий;
- Ведение в установленном порядке классной документации;
- Осуществление текущего контроля посещаемости и успеваемости учащихся;
- Участие в итоговой аттестации;
- Планирование и организация жизнедеятельности учащихся;
- Разработка учебных программ.
Профессиональные навыки | |
|
Опытный пользователь ПК (Microsoft Office, |
Дополнительные сведения | |
|
Семейное положение: замужем |
10.Награды , грамоты: Победитель школьного конкурса « Лучший учитель года 2009» в номинации
« Учитель- исследователь», Грамота за подготовку призера районной научно- практической конференции школьников, Грамота за подготовку призера краевой научно- практической конференции школьников Кубани Грамота за добросовестный труд и активное участие в подготовке к итоговой аттестации, Грамота за 1 место в 1 Спартакиаде Нововеличковского сельского поселения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Ахметов. Неорганическая химия"
Мой взгляд на мир
Позитивный, но такой несправедливый и лживый.
Мои достижения
10.Награды , грамоты: Победитель школьного конкурса « Лучший учитель года 2009» в номинации
« Учитель- исследователь», Грамота за подготовку призера районной научно- практической конференции школьников, Грамота за подготовку призера краевой научно- практической конференции школьников Кубани Грамота за добросовестный труд и активное участие в подготовке к итоговой аттестации, Грамота за 1 место в 1 Спартакиаде Нововеличковского сельского поселения. Грамота
Моё портфолио
Формирование приёмов направленных на развитие мышления.
Мышление-это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. В психологии различают следующие основные формы: продуктивное (творческое), репродуктивное (нетворческое) , теоретическое, практическое, наглядно- действительное, наглядно- образное и словесно- логическое . Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех форм мышления и применение им адекватных методов. Важно знать, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.
- Выдвигать и точно формулировать учебные гипотезы;
- Использовать имеющиеся химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений;
- Правильно формулировать определения химических понятий;
- Логически последовательно и компактно излагать свои мысли ,делая правильное умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;
- Производить операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления , абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, интеграции.
Развитие практического мышления в процессе химического образования связано с решением учащихся в основном практических задач, но требующих также логических операций теоретического мышления. Говоря о практическом мышлении здесь необходимо иметь в виду что действия учащихся связаны с реальными химическими объектами и они преобладают над интеллектуальными , умственными операциями с химическими понятиями и образами химических объектов. Развитие практического мышления у учащихся осуществляется в процессе химического эксперимента , моделирования химических объектов, конструирования химических приборов.
Развитие творческого мышления можно осуществить , включая их в процесс выдвижения новых, оригинальных учебных гипотез, разработки теоретических положений, нетривиального решения учебных проблем. Творческое мышление может быть теоретического и практического характера. Основные психологические признаки творческого мышления это:
- Новизна предлагаемых решений,
- Эффективность предлагаемых решений,
- Наличие многих вариантов решения одних и тех же учебных проблем,
- Отсутствие стандартных решений,
- Стремление находить новые решения.
Важнейшими условиями развития творческого мышления учащихся должны быть включенность школьников в различные виды учебной деятельности , стимулирование у них стремления к успеху и игнорирования ими возможной неудачи.
Развитие наглядно-действенного мышления начинается с непосредственного взаимодействия учащихся с реальными химическими объектами , что необходимо для определения учащимися их существенных свойств и отношений. Особенностью этого вида мышления является предметная форма представления химических объектов и мыслительная деятельность в условиях практических действий.
Мышление наглядно- образное- вид мышления , осуществляющийся на основе преобразований образов химических объектов, воспринятых учащимися в представления дальнейшего изменения ,преобразования и обобщения химических представлений , формирующих отражение реальных химических объектов в образной форме. Развитие наглядно- образного мышления осуществляется учителем так же , как и при развитии наглядно- действенного мышления учитель химии использует натуральные химические объекты , то при развитии наглядно- образного мышления – идеализированные или материализованные ( в рисунках, схемах, формулах, уравнениях и т. п.) образы химических объектов.
Развитие словесно-логического мышления учащихся в процессе химического образования связано с формированием у них умений правильно подбирать слова, химические термины, названия. С целью развития словесно-логического мышления целесообразны упражнения на определение химических понятий и законов , формулирование основных положений научных теорий , умелое использование химических понятий, фактов, законов.
Задания на развитие мышления учащихся.
А.Задание на выполнение мыслительных операций
Задание на соответствие .
Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.
1)Угольная кислота А.HgO
2)Оксид ртути (ΙΙ) Б.Mn2O7
3)Гидроксид цинка В.Ba(OH)2
4 )Азотная кислота Г.H2CO3
5)Оксид марганца ( VΙΙ) Д.Zn(OH)2
6)Фтороводородная кислота Ж.HF
7)Оксид фосфора (V) Е.P2O5
8)Гидроксид бария З.HNO3
Задание на поиск закономерностей.
А. Установите признак, объединяющий указанные объекты:
знание лучше всякого богатства.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты