Главные вкладки
Гулина Марина Владимировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: психология детства, психология семьи, психотерапия
Увлечения: бассейн, баня, походы с семьей на природу
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ 81 Красносельского района СПб
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulina-marina-vladimirovnaScio me nihil scire Я знаю, что ничего не знаю
В ходе психического развития ребенка происходит не только усвоение разнообразных действий и формирование психических процессов и качеств, необходимых для их выполнения. Ребенок постепенно овладевает формами поведения в обществе и теми внутренними чертами, которые отличают человека и определяют его поступки.
Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения.
Малыш не только учится жить. Он уже живет, и любые внешние влияния, в том числе и воспитательные воздействия взрослых, приобретают разное значение в зависимости от того, как принимает их ребенок, в какой мере они соответствуют сложившимся у него ранее потребностям и интересам. При этом во многих случаях воспитательные влияния, требования, которые взрослые предъявляют к ребенку, неизбежно оказываются для него противоречивыми. Так, например, малышу всячески прививают интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними. Это приводит к тому, что игрушки приобретают для ребенка большую притягательную силу. И в то же время от него требуют, чтобы он, считаясь с другими детьми, уступал игрушку, признавал права сверстника. Должно пройти немало времени, прежде чем у ребенка сложатся психологические черты, позволяющие увязывать между собой разнородные побуждения, подчинять одни из них другим, более значимым.
В дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать, что он имеет индивидуальное имя. При нормальных отношениях в семье он любит свое имя, так как постоянно слышит нежное к себе обращение. Ему нравятся все домашние варианты его детского имени, он уже знает, как его будут называть, когда он станет взрослым. Благодаря имени и местоимению «Я» ребенок научается выделять себя как персону. Имя приобретает особый личностный смысл. Имя позволяет ребенку получить возможность представить себя как обособленного от других, исключительного человека.
Ребенок постигает ценность имени через утверждение своего достоинства. Имя и достоинство начинают соединяться в самосознании ребенка, с одной стороны, через сказки, фольклор, а с другой стороны—через реальные отношения с другими. Поощрение имени («Как тебя зовут?» «Какое красивое у тебя имя!»), поощрение в достижениях («Петя хороший мальчик!» «Это лучше всех сделал Илюша!»), а также демонстративное искажение имени вместе с обесцениванием личности («Петька, дурак!») приучают ребенка ценностно относиться к своей персоне вместе со своим именем. Происходит целостное включение в свое самосознание имени и духовной индивидуальности.
Тонкая идентификация с ребенком, выражаемая в способах обращения по имени, обеспечивает личностную устойчивость ребенка, дает возможность поддерживать ребенка в его притязаниях на желаемое отношение к себе.
О себе
Я по образованию, да и по призванию психолог. Больше работала со взрослыми, преподавала психологию. Но далее жизнь распорядилась так, что я стала работать с детьми, чему очень рада. Дети- это благодатная и благодарная почва, на которой может вырасти очень ценное "дерево", личность, умеющая понимать, видеть, слышать, воспринимать мир с широко открытыми глазами, впитывать в себя все то хорошее и доброе, что есть вокруг нас. И помощниками, умелыми руками помогающими расти этим маленьким росточкам, являемся мы, педагоги- воспитатели, учителя, психологи, преподаватели, и в первую очередь, конечно же, родители. Пусть наши с вами старания никогда не пропадают даром и всегда нам в награду будут детские улыбки, смех, удивленные глаза и добро, исходящее от наших детей! Дерзаний вам на нашем нелегком пути!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстого, исторические книги, а также труды известных психологов и педагогов.
Мой взгляд на мир
Дарите людям добро и оно вернется вам сполна!!!
Мои достижения
Надеюсь, что я все-таки смогу довести до конца свою диссертацию и защитить ее! Очень в это верю!
Моё портфолио
Может, просто стало нам привычно,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза...
Мы-то знаем, что это такое,
Детворы неугомонный рой!
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то, что с этакой гурьбой.
Тот смешлив, а этот смотрит косо,
Там драчун уж затевает бой...
А вопросы? Тысячи вопросов...
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всех услышать, каждого понять...
Благодарна и трудна работа
Постоянно маму заменять...
Не тревожно на работе маме...
Веселы ребячьи голоса...
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
День окончен... Не все песни спеты.
У детишек не тревожен сон...
Так прими ж поклон от всей планеты,
За детей прими от нас поклон!!!