Инклюзия и умственно отсталый ребёнок.
Опубликовано 19.04.2015 - 14:56 - Савельева Светлана Анатольевна
Хотелось бы узнать мнение коллег, работающих с умственно отсталыми детьми, по проблеме инклюзивного образования. Интересно мнение педагогов коррекционных школ 8 вида и педагогов массовых школ, для которых актуальна эта проблема.
Комментарии
Работать с такими детьми в
Работать с такими детьми в условиях инклюзии можно и нужно. Сложность заключается в самих педагогах: они боятся начинать, боятся лишний раз подойти к ребенку на уроке. Боятся, наконец, того, что программы отличаются. Все это знаю по опыту собственной школы. До сих пор борюсь с тем, что такой инклюзивник оказывается вечным дежурным на звонках
Спасибо за комментарий!
Спасибо за комментарий! Наталия Валерьевна, а как другие дети относятся к "особенным" одноклассникам? Не считают ли изгоями? Ведь разные не только программы, но и интересы детей? Как складывается их внеурочное общение?
Была недавно на курсах и
Была недавно на курсах и теперь знаю, что умственно отсталые дети не могут получить цензовое образование и обучаться в массовых школах поэтому не будут.Думаю, что это правильное решение... в массовой школе нет условий для адекватной помощи таким детям. Инклюзивное образование предусматривает детей с ОВЗ, ИМЕЮЩИХ НОРМАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и способных получить цензовое образование - это дети с ДЦП, незначительным снижением слуха, зрения, дети с нарушениями речи.
Абсолютно с вами согласна. Но
Абсолютно с вами согласна. Но родители приводят таких детей в общеобразовательную школу, слыша сладкие лозунги и призывы со всех сторон о своих правах и инклюзии. А вот специалистов слушать не хотят. Тем самым обрекают своих детей разгребать проблемы, с которыми они в силу своих особенностей не в состоянии справиться. Последствия, как правило, не очень радостные.Дети с умственной отсталостью могут обучаться в общеобразовательной школе только в отдельном классе, по адаптированным программам.
К сожалению, наше общество не
К сожалению, наше общество не готово воспринять детей с ОВЗ в обычных школах, но я считаю это не правильно.Что касается умственно отсталых(а я считаю,что дети 8 вида-это другая категория детей),то здесь другая методика,здесь нужны специалисты и учителя дефектологи.
Дети ОВЗ и инклюзия
Я третий год работаю с умственно отсталыми детьми, которые учатся в общеобразовательном классе. В моём классе их 4 человека. 1 апреля мне в класс посадили ещё одного умственно отсталого ребёнка. Помимо детей с УО в классе обучаются дети ОВЗ - 2 человека.Общая наполняемость моего класса 25 человек. Директор ничем не объяснила такой позиции и предложила уволится.Я начала войну.Считаю, что обучаться такие дети, а именно УО, в общеобразовательном классе не должны ни при каких условиях.
Я работаю в школе-интернате
Я работаю в школе-интернате для детей со снижением интеллекта 21 год и считаю, что инклюзивное образование подходит для других категорий детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом), а дети с интеллектуальными нарушениями должны обучаться отдельно, в специально созданных условиях. Инклюзия возможна во внеучебной и внеурочной деятельности. Например, дети, обучающиеся в нашем интернате, достаточно активно общаются с разными другими детьми на различных мероприятиях после уроков. Часто общаюсь с педагогами массовых школ и знаю, что многие в растерянности от перспективы обучать совместно детей с сохранным и несохранным интеллектом. Особенно, если умственно отсталые дети сидят в классе, а не находятся на домашнем обучении.
Общая логика развития
Общая логика развития образования идёт по пути всё большего включения различных категорий обучающихся с ОВЗ в обычные классы. Радует, что разрабатываются ФГОСы и нормативно-правовая база данного вопроса: прописывается, как должно происходить подобное включение отдельных категорий обучающихся в классы. Но процесс этот идёт очень медленно. Стандарты и методические рекомендации разрабатываются годами, а обучающиеся с ОВЗ появляются не только в ДОУ и школе, но и в профессиональном образовании. ФГОСы пока есть только для начального основного общего образования.