Главные вкладки
Горожанкина Наталья Петровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Воспитание безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста, внедрение ФГОС.
Увлечения: Вышивка, художественный труд, путешествия.
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Нижневартовск
Место работы: МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик"
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorozhankina-natalya-petrovnaЧтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Призвание моё – нести любовь и радость детям»
Хочу рассказать вам такую красивую легенду.
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой — послать манну небесную, третий — воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию, любви и дай им учителя».
Послал Бог учителей на землю: Моисея, Будду, Иисуса Христа и Мухаммеда. А потом собрал светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных времен рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это воспитатели и учителя.
По-разному приходят в детский сад воспитатели, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза — всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность этого труда в том, чтобы найти путь к каждому ребёнку, создать условия для развития способностей.
Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности — философ. Воспитатель вдвойне, так как эта профессия — одна из самых ответственных.
Профессия воспитателя трудна и сложна. Воспитателю-педагогу надо много знать самому, осваивать различные “смешные” профессии, чтобы чему-то научить своих подопечных. На своих хрупких плечах нести всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении более двадцати “почемучек” надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям! И этот список можно продолжать долго!
Моя работа строиться на уважении интересов и потребностей детей. Я стараюсь не подавлять природу ребенка, а, словно скульптор, следовать за ней. Ценить своеобразие каждого ребенка, наблюдать, выявлять и поддерживать основные линии его развития, а не подгонять его под некий стандарт. Цивилизованное общество – это сообщество людей с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющими эти способности реализовать во имя личного и общего счастья.
В детстве моей любимой игрой была игра в школу. Мне очень часто приходилось нянчиться с соседскими детьми, со старшими играла в школу, а с малышами в разные игры. Но, я и представить не могла, что уже тогда во мне зарождались первые качества педагога.
Сегодня во дворе XXI век. Я – воспитатель, чего я жду от себя?
Воспитателя!
Да радости конечно!
У меня своя сокровенная тайна, чтобы мои светлячки «все являемое свет есть», и сейчас и через пять лет и через двадцать пять приносили радость.
Радость жизни - любовь к жизни - любовь к человеку - это предназначение человека.
В них скрыто больше, чем око зрит.
Я не волшебник, я только учусь!
Учусь педагогике - науке об искусстве воспитания детей.
Учусь управлять радостью ребенка, воспитывая сердце.
Учусь общению, сотрудничеству, сотворчеству.
Для меня, именно сотворчество высшая форма сотрудничества. Сотрудничество во многих документах трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода результатов этой деятельности.
Ведь именно хороший воспитатель всегда обеспечивает свободу самовыражения личности через сотрудничество, сотворчество, сопереживание. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка.
Работая с детьми, я научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – научилась бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. А для этого надо постоянно самосовершенствоваться, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». А ведь именно я являюсь тем человеком, который первый начинает воспитывать и раскрывать в ребёнке личность.
Судьба… Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое – нести им любовь и радость».
……..мне в работе помогает заповедь Ш.А. Амонашвили: «Верить в ребенка и любить его таким, какой он есть». Ведь дело воспитания – это во многом искусство, от которого зависит судьба человека!
О себе
Родилась я в прекрасном Северном городе Нижневартовске. В 1991году окончила среднюю школу №4 и в этом же году началась моя трудовая деятельность в детском саду №36 помощником воспитателя. Через год поступила в городской Нижневартовский педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», а в 1998 году получила квалификацию «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». После окончания педагогического института, пришла работать в детский сад. И с тех пор каждый день пытливые детские глаза смотрят на меня в ожидании чуда. Чуда добра, понимания, сопричастности к их делам и справедливости.
Когда я начала овладевать дошкольной премудростью, то даже удивилась, как много требуется для работы, которая непосвященным кажется совсем простой.
Какие они – современные дети? – Активные, подвижные, умные, любознательные непохожие друг на друга. А я, как современный воспитатель, должна соответствовать им, значит постоянно учиться и учиться.
В 2000 году была награждена Почётной грамотой Управления образования города Нижневартовска.
В 2007 году прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Прошла курсы повышения квалификации:
- «Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста», 2004год, г. Нижневартовск;
- «Использование компьютерных технологий в учебном процессе», 2003год, г. Нижневартовск;
- «Современные технологии речевого общения дошкольников», 2008 год, г. Нижневартовск.
В 2010 году прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
Продолжила повышение квалификации на следующих курсах:
- «Мониторинг качества образования в ДОУ», 2012г., г. Нижневартовск;
- «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», 2014г., г. Санкт – Петербург;
- «Традиционные и инновационные подходы к коррекции звукопроизношения», 2014г., г. Москва;
- «Применение электронных таблиц (Excel) в практической работе педагога», 2014г., г. Москва.
Воспитатель должен соответствовать эпохи, в которой он живет, идти в ногу со временем, постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни». (Людвиг Андреас Фейербах)
В свободные минуты, люблю расположиться поудобнее в кресле, взять книжку погрузиться в мир поэзии А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, А.А.Блока, Б.Л.пастернака, А.А.Ахматовай и других писателей.
Мой взгляд на мир
Я считаю, что наше будущее зависит от того, как мы воспитаем наших детей, будущее поколение.
Я - воспитатель, и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль - заменять матерей
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!
Мои достижения
1. Благодарность администрации МОУДОД «Центр детского творчества» за участие в городском экологическом конкурсе «Юный любитель природа» среди воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений города Нижневартовска, 2010г.
2. В 2012г. награждена дипломом за подготовку участников в Всероссийском конкурсе детского рисунка «Мир сказок», в возрастной категории 2-3года: Номинация «Вместе с педагогом»
3. В 2012г. отмечена дипломом I степени Всероссийского конкурса: «Элита Российского образования» в номинации «Педагогическая технология, наиболее эффективно реализующая ФГОС – 2012»
4. Сертификат за участие в городском конкурсе среди команд образовательных учреждений по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы – 2012» в номинации «Сетевой справочник ресурсов Интернет по введению ФГТ в дошкольном образовательном учреждении»
5. В феврале 2012г. выступала на городском методическом объединении с темой: «Формирование навыков дошкольников по безопасному поведению дошкольников в природе» 6. Благодарственное письмо за эффективное внедрение дополнительных образовательных услуг и поддержание имиджа МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик» среди дошкольных образовательных учреждений г. Нижневартовска, в октябре 2012 г.
7. В 2013г. награждена Золотой медалью на Всероссийском заочном конкурсе «Призвание-воспитатель» за программу гражданско-патриотического воспитания «С чего начинается Родина…»
8. В 2013г. заняла 1 место в конкурсе профессионального мастерства среди педагогов образовательных учреждений по созданию цифровых образовательных ресурсов. «А я делаю так!» в номинации «Лучший Интернет – ресурс воспитателя города Нижневартовска – 2013»
9. В 2013г. награждена дипломом лауреата, Всероссийском конкурсе «Росточек: Мир спасут дети» инновационных идей и проектов обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
10. Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации г. Омска. Детский клуб «ТАИС» за активное участие и подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста в 2013-2014.
11. В декабре 2013г. награждена Дипломом III степени. V Всероссийский конкурс междисциплинарных проектов и программ в области здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий, в номинации «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждении. Награждена за участие в конкурсе от Центра профессиональных инноваций. Тема работы: «Будь здоров, малыш!»
12. В 2013г. награждена Дипломом II степени. II Всероссийский конкурс на лучший образовательный проект по здоровьеформирующей и здоровьесберегающей деятельности в номинации: Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность. Награждена за участие в конкурсе от Центра профессиональных инноваций. Тема работы: «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста»
13. В 2014г. являюсь лауреатом городского конкурса профессионального мастерства среди команд образовательных организаций по созданию сетевых образовательных ресурсов «Педагогические инициативы – 2014» в номинации «Лучший интерактивный журнал для воспитателя – 2014»
14. В сентябре 2014г. награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Вдохновение» в номинации: «Лучшая методическая разработка» название работы: «Школа дорожных наук»
15. В сентябре 2014г. награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Природа родного края» в номинации: «Фотография, видео, анимация», название работы: «Декоративно – прикладное творчество»
16. В 2014г. награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Вдохновение» в номинации: «Лучшая методическая разработка», название работы: «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста»
17. В 2014г. награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Вдохновение» в номинации: «Творческая работа», название работы: «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста посредством современных компьютерных технологий»
18. В 2014г. награждена Дипломом 1 степени Международного конкурса «Вдохновение» в номинации: «Лучшая методическая разработка», название работы: Программа патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
19. В феврале 2015г. награждена Дипломом Победитель ( I место) во Всероссийском конкурсе "Вопросита". Блиц - олимпиада: "Мы едим, едим, едим..." Область знаний: Окружающий мир.
20. Благодарственное письмо от Оргкомитета Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Простые Правила» 2013-2014 за подготовку и педагогическое сопровождение участников на базе МБДОУ ДСКВ №52 «Самолётик», г. Нижневартовск.
21. Благодарственное письмо от Департамента образования Администрации г. Омска. Детский клуб «ТАИС» за активное участие и подготовку победителей во Всероссийском конкурсе «Весёлый светофор» для детей дошкольного возраста в 2014-2015.
22. Благодарственное письмо Департамента образования за лучший видеоролик по профилактике безопасности дорожного движения в акции "Стань заметнее на дороге"
23. Сертификат выдан Оргкомитетом Всероссийского детского конкурса «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» -2013-2014 в том, что подготовила участников 1 тура старшей и подготовительной группы «Маленький эколог»
24. Сертификат выдан Оргкомитетом Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» -2013-2014. Подготовила участников из числа воспитанников МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик», г. Нижневартовск.
25. Сертификат выдан Оргкомитетом Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности «Простые правила» -2014-2015. Подготовила участников из числа воспитанников МБДОУ ДСКВ № 52 «Самолётик», г. Нижневартовск.
26.Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов», 2015г.
27. В августе 2015г. награждена Дипломом Победитель (I место) во Всероссийском конкурсе "Вопросита". Блиц - олимпиада: "Чтобы не было беды!" Область знаний: Окружающий мир.
Моё портфолио
Термин «портфолио» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Технология портфолио завоевывает все большую популярность, и становиться необходимой для людей многих профессий и в частности для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами».
Веб-портфолио педагога (веб-портфель, web-portfolio) — это веб-базированный ресурс, сайт педагога, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
На мой взгляд, портфолио – это своеобразное «досье успехов» педагога, в котором он отображает наиболее значимые и ценные достижения в своей профессиональной деятельности.
Существует большое количество разнообразных форм представления электронного портфолио: это может быть и просто папка с файлами, презентация или сайт - порфолио. Мне кажется наиболее удобным создание и использование именно сайта.
Основная цель портфолио - проанализировать свою работу, собственные успехи, обобщить и систематизировать педагогические достижения, объективно оценить свои возможности и увидеть способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.