Главные вкладки
Горностаева Ирина Петровна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Изучение и применение инновационных технологий
Увлечения: Цветоводство
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Минусинск
Место работы: МАОУ "Гимназия №1" г.Минусинск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gornostaeva-irina-petrovnaВсему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.
Начальная школа
- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача - не только научить читать, писать и считать, но и заложить основы духовности ребёнка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас - научить ребёнка работать с информацией, научить учиться.
О себе
Место работы: МАОУ "Гимназия №1" г.Минусинск
Образование: высшее педагогическое, Кызылский государственный педагогический институт (диплом ФВ-I № 108756, 5 июня 1995 г.) по специальности "Педагогика и методика начального обучения"
Квалификация: учитель начальных классов.
Категория : высшая.
Дата последней аттестации: март 2020г.
Работаю по УМК «Перспектива».
Стаж работы: 31 год
Стаж (педагогический): 28 лет.
Курсы повышения квалификации за 5 лет:
"Вопросы использования русского языка как государственного языка РФ: создание языковой среды в образовательных организациях" (2018 г.) ГАУ ДПО ИРО 72 часа;
"Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в образовательных организациях" (2016 г.) ГАУ ДПО ИРО 72 часа;
"ИКТ компетентность педагога ОО" (2015 г.) ГАОУ ДПО "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров" 40 часов;
"Методика преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" (2013 г.) ГАОУ ДПО "Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров" 120 часов;
"Подготовка к участию в профессиональных конкурсах" (2019 г.) ГАОУ ДПО "ТИРО и ПК" 16 часов
"Типичные ошибки при сопровождении аттестующихся педагогов" (2019 г.) ГАОУ ДПО "ТИРО и ПК" 4 часа
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классика советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия.
Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!
Мои достижения
Грамота "Учитель года Пий-Хемского Кожууна -2019" направление: начальное образование (приказ №55 от 25.02.2019)
Диплом лауреата республиканского этапа конкурса "Учитель года - 2019" (приказ № 490 от 5 апреля 2019)
Сертификат на зарубежную образовательную стажировку (приказ № 490-д от 5 апреля 2019)
Грамота Верховного Хурала (Парламента) РТ (27 августа 2018 г.) №1024;
Грамота Хурала представителей Пий-Хемского кожууна (4 октября 2013 г.);
Грамота Хурала представителей Пий-Хемского кожууна (4 октября 2012 г.);
Грант Председателя Правительства РТ в номинации "Лучший классный руководитель" в рамках ПНП "Образование" (2009 г.)
Диплом I место в кожуунном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года - 2009" в номинации "Классный руководитель" (12 марта 2009 г.)
Диплом участника Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель - 2008"
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к профессии учителя мне привил мой любимый первый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я его уроки. Именно он помог мне найти ответы на многие вопросы, именно он первый увидел во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1995 году, когда я, после окончания Кызылского Государственного педагогического института, факультета начального обучения по специальности учитель начальных классов, пришла работать в школу №1 г. Турана.Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже 26 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы учить детей. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них любознательность, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно, с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что урок не прошёл зря.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство - неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь, к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я – учитель, человек, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг, поверить в свои силы. Это счастье - быть учителем, быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты