Главные вкладки
Радченко Галина Валентиновна
Сайт педагога-библиотекаря
Профессия: библиотекарь
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр.
Регион: Республика Калмыкия
Населенный пункт: Яшалта, Яшалтинский район Республика Калмыкия
Место работы: МКОУ "Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко" Яшалтинского района Республики Калмыкия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-valentinovna-radchenkoЧеловек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать.
Человек, посещая библиотеку, приходит туда не только за книгой. Библиотека была и остается местом, которое олицетворяет культуру на любом уровне, дает возможность человеку прийти сюда не только со своими информационными запросами, но и духовными потребностями, потребностями общения и проведения досуга. Новые технологии формируют новое информационное пространство, которое влияет на формы общения библиотеки и читателя.
Библиотека в нашей школе - это информационный, образовательный, культурно-досуговый элемент образовательной среды. Как информационный центр школьная библиотека оказывает помощь учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, необходимые для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль. Школьная библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение, воспитывает гражданскую ответственность.
Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития. Это прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Психологи говорят о том, что развитие личности происходит лишь в процессе деятельности самого человека. Читатель не только «питается» культурой, заключенной в литературном произведении, несет ее в себе, но и сам становится источником культуры.
О себе
«Успешная библиотечная карьера зависит
от трех вещей – характера, специальных знаний и опыта»
Мелвилл Дьюи
Что для меня работа в библиотеке? Это очень увлекательное «приключение», наполненное таинственностью и познанием чего-либо нового, место для знакомств и приятного общения с людьми. Работу в библиотеке совмещаю с выполнением функций психолога. Я знаю, как встречать посетителей библиотеки, как помочь им духовно приобщиться к литературе, как облегчить нелёгкий выбор среди огромного количества изданий. Работа библиотекарем требует от меня постоянного самосовершенствования, необходимости повышать свой профессиональный уровень и стремление передавать свои знания окружающим. Главным в своей работе считаю профессионализм и доброжелательность, чуткое и тактичное отношение к читателям, и работаю под девизом «Я душу кладу на ладони пришедшему в гости ко мне». Стараюсь работать для читателей, не будет читателей – не будет и библиотеки. Я люблю и горжусь своими читателями. Библиотека нужна всегда, во все времена.
А каждый читатель как тайна.
Как в землю закопанный клад…
А. Ахматова
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Возможности литературы безграничны. Инструментом самовоспитания являются книги. На мои морально-мировоззренческие установки в значительной мере повлияли такие известные художественные образы как Гамлет, Дон Кихот, Князь Мышкин, Мастер и Маргарита — это уже не просто художественные образы, это символы культурно–значимых общечеловеческих ценностей. Эти высоконравственные ценности помогают мне жить и трудиться.
Для того, чтобы по праву считать себя человеком образованным и начитанным, рекомендую пройтись по списку книг, которые должен прочитать каждый человек.
- Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
- Александр Куприн «Гранатовый браслет»
- Александр Пушкин «Евгений Онегин»
- Федор Достоевский «Преступление и наказание»
- Лев Толстой «Война и мир»
- Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
- Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
- Джордж Оруэлл «1984»
- Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Мой взгляд на мир
... Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он делал на земле и каких невероятных страданий стоило это ему.
И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку...
М. Горький
Моё портфолио
Историк Карамзин Н.М. писал: «Обращение с книгами приготовляет к
обращению с людьми. И то, и другое необходимо».
Изменения, происходящие в школьном образовании, меняют деятельность и организацию школьной библиотеки. Прогрессивные представители отечественной педагогики всегда рассматривали школьную библиотеку в качестве важнейшего звена учебно-воспитательного процесса, подчеркивали влияние содержания документальных ресурсов библиотеки на качество обучения учащихся. На современном этапе развития школы библиотеке отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов.
- Цель инноваций в школьной библиотеке - информационное сопровождение инновационных процессов самой школы, повышение качества и расширение ассортимента предоставляемых услуг
Цель школьной библиотеки –
1. создание информационно-библиотечной среды как основы для:
- развития творческого мышления,
- формирования информационной культуры личности,
- гражданского и патриотического самосознания,
- создания условий для готовности к непрерывному образованию,
- компетентного выбора соответствующей профессиональной деятельности.
2. Обеспечение и организация доступа к региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
3. Воспитание и закрепление у школьников потребности к чтению и постоянному пополнению знаний.
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами». Иными словами, «Место школьной библиотеки — в обучении и образовании для всех».
Основные направления деятельности библиотеки заключаются в следующем:
помощь в обеспечении информационной, библиотечно-библиографической поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования;
формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
информация о литературе в помощь изучения школьных программ;
способствование формированию развитой, профессионально-ориентированной личности учащихся средствами культурного наследия, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры через книгу.
Для успешного решения этих задач учитывается программа развития и особенности организации учебной деятельности школы, а также индивидуальные и возрастные характеристики учащихся.
Библиотека обеспечивает:
- доступ к современным источникам информации (Интернет);
- хранение информации на всех типах носителей (книги, видеокассеты, компакт-диски) и доступ к ней;
- формирование информационной базы библиотечных уроков, массовых мероприятий, виртуальных экскурсий, краеведческих сборников по разной тематике;
- обмен имеющимися ресурсами и материалами (по запросу) с коллегами из школ, партнеров района, используя возможности ИКТ;
- работу по внедрению автоматизированной информационной системы «1С: Школьная библиотека», электронного каталога читателей;
- создание сайта школьной библиотеки на странице Интернет- представительства школы и систему его поддержки, использование сайта в качестве одного из инструментов работы школьной библиотеки со школьниками, родителями, педагогами.
Библиотека располагает следующими электронными базами данных:
БД «Книги»
БД «Учебники»
БД « Электронные ресурсы»
БД «Методические материалы»
Сущность информационно-библиографического обслуживания заключается в том, что библиотека регулярно информирует читателей о новой литературе, поступившей в её фонды, об изданиях по вопросам и темам, представляющим наибольший интерес для читателей. Информационная работа ведется систематически, её содержание и объем определяется воспитательными, общеобразовательными, научно-исследовательскими задачами, интересами читателей, их возрастными особенностями, особенностями книжного фонда и справочно-библиографического аппарата.
Большая роль предназначена библиотеке как помощника при выполнении обучающимися и учителями различных проектных работ.
Для реализации программы саморазвития учащихся большое значение имеет привитие навыков самостоятельной работы с книгой, формирование информационно -библиографической культуры учащихся. Очень важно научить юных читателей правильно ориентироваться в мире книг, определять читательское назначение книги, работать со справочным аппаратом библиотеки и информационно - библиографическими изданиями, помочь овладеть основными формами и методами работы с книгой. Особенно это важно в условиях школы нового типа, так как подавляющее большинство учеников ставят перед собой задачу продолжить образование в высших учебных заведениях.
Участие в различных конкурсах (в частности второй год подряд библиотека участвует в изготовлении книжек-малышек) помогает решить главную проблему - заинтересовать читателя, дать возможность развитию информационной культуры учащихся литературой. Создание команды увлеченных и заинтересованных читателей из учащихся и их родителей, учителей .
У школьной библиотеки есть хорошая ниша – помогать в отборе качественной информации, научить оценивать степень достоверности и полноты источников, развивать информационную компетентность школьников. И помочь стать в жизни доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать своё мнение.
К.Д. Ушинский писал: «Процесс чтения без радости и без печали, без улыбки и слезинки лишь сушит ещё не расцветающую душу, делает её слепой к миру образования, глухой к окружающей жизни» Задача школьного библиотекаря достучаться до сердца каждого читателя. Заинтересовать, увлечь, научить сопереживать – вот цель любого мероприятия.