Детский социальный проект "Как бороться с мусором?"

Радченко Галина Валентиновна

Ученический социальный проект на тему "Как бороться с мусором?" доказывает, что мусор является глобальной проблемой человечества. Планета буквально завалена мусором и данная проблема является актуальной в современном обществе. Поэтому необходимо найти ее наиболее рациональное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект "Как бороться с мусором?"

Автор: Статова Дарья

Руководитель: Радченко Г.В.

Учреждение: МКОУ «Яшалтинская СОШ имени В.А.Панченко»

Оглавление

Введение
1. Пути утилизации мусора.
2. Пути решения проблемы утилизации мусора.
Заключение
Литература

Введение


Загрязнение окружающей среды - одна из важнейших проблем в наше время. С каждым годом растёт объём отходов, в том числе и токсичных. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном потому, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку.

Они куплены, потреблены и выброшены. Увеличение потребления еды, воды и товаров длительного пользования приводит к увеличению выпуска пластиковых упаковок. Исследовательской работой мы раскрыли влияния мусора в жизни человека, как появляется мусор и предложили возможные пути решения этих проблем.

Актуальность. Мусор - глобальная экологическая проблема во всём мире. Планета буквально завалена мусором и данная проблема является актуальной современном обществе. Актуальность исследования мусора определяется тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все биологические объекты, в том числе и на здоровье человека и исследование этой темы Так появилось моё исследование «Опасная пыль».

Цель: Доказать, что накопление мусора – это глобальная проблема человечества.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме: виды мусора, пути утилизации
  2. Выяснить, какую опасность вызывает человечеству , накопления мусора
  3. Подсчитать количество мусора, накапливаемого жителями села.
  4. Предложить пути решения этой проблемы.

Предмет исследования: мусор

Обьект исследования: Мусор - проблема человечества.

Методы: изучение и обобщение, наблюдение, опрос, расчет, фотографирование, составление таблиц, диаграмм.

Этапы научного исследования:

  • Выбор темы исследования.
  • Определение объекта и предмета исследования.
  • Определение цели и задач.
  • Формулировка названия работы.
  • Разработка гипотезы.
  • Составление плана исследования.
  • Работа с литературой.
  • Выбор методов исследования.

Научная новизна. Впервые в нашем наслеге изучена , оценены результаты наблюдения.

Практическая значимость. Реализация данного проекта поможет получить объективные данные о мусоре и позволит разработать систему мероприятий борьбы с мусором.

Гипотеза: Если каждый человек будет знать, что свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения , то будет найти пути решения этих проблем.

Решения глобальных экологических проблем:

  1. Отходы представляют сегодня одну из ведущих экологических проблем во всём мире. Планета буквально завалена мусором.
  2. Особенно опасен мусор из пластмассы, который не подвергается разложению в течение длительного периода и может пролежать в земле десятки и даже сотни лет.
  3. Гниющий бытовой мусор представляет собой благоприятную среду для развития множества болезнетворных микроорганизмов.
  4. Из года в год растёт число промышленных предприятий, соответственно, возрастает количество отходов, что приводит к загрязнению и захламлению природы
  5. Самые опасные отходы – радиоактивные, которые выбрасывают в окружающую среду радиохимические заводы, атомные станции, научно-исследовательские центры. Они не просто опасны, они могут привести нашу планету гибели.

Пути утилизации мусора

  • Организация свалок,
  • вторичное использование отходов,
  • сжигание отходов.

Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора.

Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей.

В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

  • Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.
  • Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.
  • Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

Сжигание отходов – наиболее распространенный и известный способ. НО:

  • в огромном количестве выделяются вредные или ядовитые химические соединения.
  • не весь мусор горит
  • мусор содержит много влаги и трудно- сгораемых материалов.

Провели расчет количества мусора в нашей семье:

Количество мусора в день

500 г

Количество мусора в месяц

–15кг

Количество мусора в год

180 кг

Количество мусора в год на 1 члена семьи

45 кг

Количество мусора в селе , жители 870чел (год )

39 тонн 150 кг

Пути решения проблемы утилизации мусора


Строительным мусором засыпают овраги и ямы.

Во-первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в подземные водоносные горизонты.

Во-вторых, их вентилируют, чтобы не допустить образования горючих и ядовитых газов.

В-третьих мусор на свалку насыпают так, чтобы её поверхность была ровной.

Заключение

В ходе работы получены результаты:

  1. Изучены литературы
  2. Выяснили ,что мусор- является глобальной проблемой человечества. Свалки мусора вызывают загрязнение почвы, воздуха, воды, что ведёт к ухудшению самочувствия, возникновению ряда заболеваний у населения.
  3. Методами борьбы с мусорам являются : организацией свалок, вторичными использованиями отходов, сжиганием . Но они имеют положительные и отрицательные способы.

Литература

1. Аналитические результаты исследования советского исследователя Н.А. Фукс.
2. Сайт Б.П. Денисов.