Литературная гостиная «Пусть всегда будет МАМА»
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Пусть всегда будет МАМА»
Цель: способствовать формированию у детей значимости слова мама, воспитывать любовь к матери, формировать чувство гордости за свою маму.
Задачи:
-обучающие: Расширять знания детей о международном празднике «День Матери»; формировать знания детей о роли мамы в их жизни.
-коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание; устную связную речь и творческие способности учащихся; формировать способность понимать смысл незнакомых слов;
-воспитательные: воспитывать у обучающихся внимательное и бережное отношение к матерям; воспитывать навыки культурного поведения.
Тип урока:
Форма проведения: с применением информационных технологий.
Инструментарий:
- мультимедийная презентация, компьютер,
- мультимедийный проектор,
- карточки для работы
Ход урока.
I Организационный момент. Психологический настрой
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …
II этап. Актуализация знаний
Учитель. Ребята, я приглашаю вас в литературную гостиную
Кто знает, какое значение имеет слово гостиная? (Слайд 1)
Ученик. Очень давно, более 300 лет назад (18 в.) стало традицией организовывать литературные гостиные. Здесь собирались знаменитые люди: писатели, поэты, музыканты, художники, люди с общими интересами – творческие личности. Они рассуждали о литературе, читали свои художественные работы, общались, разговаривали, делились своими мыслями. А потом из этих встреч рождались новые стихи, музыкальные произведения, картины.
Учитель. И мы сегодня тоже попробуем силы в творчестве
III Сообщение темы урока
- Учитель. Для того чтобы начать наш урок - нужно узнать тему. Предлагаю послушать стихотворение.
Мама (Такое бывает...)
Такое бывает – |
Борисов Владимир |
- Сформулируйте тему занятия
-Тема занятия «Пусть всегда будет мама», молодцы. (Слайд 3)
III Работа по теме урока.
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. По указу президента Российской Федерации с 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается День матери. (Слайд 4)
Ребята, сейчас мы познакомимся с вашими мамами, для этого нужно ответить на мои вопросы
Итак, вопросы:
1)Когда день рождения у мамы?
2)Любимый цвет.
3)Любимая песня.
4)Любимое блюдо.
5)Любимый певец или певица.
6)Какой праздник больше всего любит мама?
7)Любимая телепередача
8)Любимое время года
10) Мамина мечта.
Ведущая. Поэты, писатели, художники, композиторы в своих произведениях прославляют образ матери. В нашей школьной библиотеке есть несколько книг о маме, желающие могут их почитать. У нас также есть выставка рисунков, которые нарисовали вы. Все мамы очень красивы
Конкурс «Закончи поговорку». (Слайд 5 )
О матери сложено много пословиц и поговорок. Вам нужно закончить пословицу или поговорку.
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
Нет лучшего дружка (чем родная матушка)
-А сейчас послушаем стихотворение Расула Гамзатова , подумайте о чем заставляет задуматься это стихотворение?
Всем мамам
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь
Физкультминутка (Текст физминутки читает мама Нуртдиновой А. Слайд 6)
-Ребята, чья мама провела с вами физкультминутку?
- А как вы обращаетесь к своей маме?
- Ребята, давайте подберём к слову, мама прилагательные.
(БЛИЗКИЙ, ДОРОГОЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ, ЛЮБИМЫЙ ЧЕЛОВЕК.)
Теперь, когда мы знаем о маме столько слов, составим предложения. Начинаем со слова «Она…»
Она переживает за меня.
Она всегда рядом со мной.
Она понимает меня без слов.
Она всегда угадывает, какое у меня настроение.
Она дарит мне свою любовь.
Она греет меня как солнышко.
Она самая добрая на свете.
Она для меня самый близкий человек.
А теперь мы переходим ко второй части нашего занятия.
Мы составим синквейн о наших мамах.
(Слайд 7)
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Работать мы будем по схеме, которую вы видите на слайде (Слайд 8)
Ребята, давайте послушаем, что у вас получилось.
Чтение получившихся синквейнов.
Наша встреча подошла к концу. Все вы, несомненно, молодцы. Вы показали умения творчески и ответственно подходить к выполнению заданий. Но самое главное - вы показали, как вы любите своих мам. Все вы заботливые и любящие дети. Берегите, цените и никогда не обижайте ваших самых дорогих людей!
V Итог урока. Рефлексия и оценивание
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Дома вы можете продолжить работу по созданию синквейнов.
Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.
Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.
Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.