Gaevskaya Oksana Ivanovna

Образование – это то, что останется, когда все выученное забудется.

Звонок - для учителя! Учитель - для детей!

Профессия: Учитель начальных классов, учитель математики и информатики

Профессиональные интересы: Проведение различных внеклассных мероприятий в начальных классах и по математике и информатике

Увлечения: Спорт, чтение, семья

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ипатово

Место работы: Муниципальное бюджетно общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaevskaya-oksana-ivanovna
"Относись к людям так, как хочешь чтобы относились к тебе"
Евангельское изречение

Учительство - не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

О себе

Я счастливый человек! У меня есть все, что я люблю- моя семья и моя работа!!!

Мои жизненные правила, по которым я стараюсь жить и воспитывать детей.

  • Говори правду

  • будь добр к людям 

  • уважай старших 

  • планируй свой день

  • учись трудиться

  • люби дело, которым занимаешься

  • будь ответственным во всём 

  • оставайся человеком в любых ситуациях

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика, научно-популярная литература.

Мой взгляд на мир

                   Между двух миров

 
Каждый день - подарок неба
Каждый миг - игрa судьбы
Стань таким, каким ты не был,
Но останься тем, кем был.
/Н.Никольский «От любви к любви»/

Хрустят раздавленные стёкла 
Под беспощадным каблуком. 
И предстаёт в красе жестокой 
Реальный мир, такой чужой. 

В нём очень малое пространство 
Отведено для светлых чувств, 
Господствует непостоянство, 
Души бесцветный неуют. 

Необходимость возвращенья 
В реальный мир из мира грёз 
В «обратно» перевоплощенье 
Жестоко ставит «под вопрос». 

«Неразрешимая» проблема 
Депрессняковым тупиком 
Неумолимо бъёт по нервам 
Своим костлявым кулаком. 

Один лишь выход неизбежный 
Поможет в бездну не упасть: 
Жить новой жизнью полноценно, 
Одновременно в двух мирах. 

Искать, найти, и непременно 
Идти с поднятой головой, 
И стать таким, каким ты не был, 
Оставшись внутренне СОБОЙ.

С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

1.В 2011 году была награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ Администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края «За заслуги в обучении и воспитании подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня знаний».

2.В 2014 году была награждена ДИПЛОМОМ "Учитель года -2014" в номинации "Лучший учитель"

3.В 2017 году была награждена ДИПЛОМОМ "Учитель года России" 2017 года в номинации "Лучший учитель"- ПРИЗЁР

4.В 2017 году была выражена Благодарность за добросовестный труд в системе образования, значительные успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения.

5.В 2018 году была награждена ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 

6.В 2019 году была выражена Благодарность за плодотврную работу в период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году.

Моё портфолио

ЭССЕ    «Я - УЧИТЕЛЬ»

 

 

«Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

 

 

Кем я хотела быть в детстве? Кем только не хотела!

Когда маленькой девчонкой ходила в парикмахерскую, мечтала что «буду парикмахером, всем делать красивые причёски на праздники».

Когда в школьные годы с упоением читала книги, точно знала, что должна стать библиотекарем или продавцом в книжном магазине.
Главное – «жить среди книг».

Когда слушала радиоспектакли, красивую речь телевизионных дикторов,  для себя решила, что «я хочу быть как они».

Когда училась в старших классах, пыталась принять практичное решение: «надо поступать в серьёзный вуз, но на кого?».

А вот когда близился к концу учебный год выпускного класса,  вдруг растерялась. Что-то всё не то, не моё. А что моё? И тут мудрый мамин то ли совет, то ли вопрос: «А может, в педагогический?». Ведь сама мама всегда мечтала стать учительницей.

Но по стечению обстоятельств, я поступила в Кооперативный техникум экономики коммерции и права (отделение бухгалтерский учёт и аудит) г. Ставрополя. Училась, а думала об одном: «Не мое. Я хочу, и я буду учителем». И окончив техникум, получив диплом, прямой дорогой я всё-таки отправилась в педагогический колледж сдавать документы. Обучаясь на педагогическом отделении, проходя практику в школах, я поняла - я сделала правильный выбор. Это показалось таким естественным. Как же раньше я этого не понимала?! И, как будто щелчок, всё стало на свои места.

«Что же делать дальше? Учиться? (получать высшее образование) Работать? Может и учиться, и работать?» - ответы на эти вопросы определили следующий этап моего профессионального становления. Мечты имеют свойство сбываться. Кто бы тогда мог подумать, что все это станет реальным. Образ идеального учителя, которым и я когда–нибудь смогу стать, стал отправной точкой превращения мечты в реальность.

Случай, а может судьба, привел меня в Б.Джалгинскую школу № 3, где директор, Кожурин Владимир Михайлович, с радостью принял меня на должность учителя физики, математики и информатики. Начав работу в школе, я одновременно поступила  на заочное отделение Физико-математического факультета Ставропольского Государственного Университета.

Проработав в школе первый месяц, я поняла, что когда хотела быть похожей на своего наставника, видела только внешнюю оболочку, красивую картинку. В реальности же оказалось, я не имела полного представления о профессии учителя  и даже не представляла, с каким количеством трудностей мне придется столкнуться. Передо мной будет  жизнь, наполненная работой с детьми, их родителями, взаимоотношениями с коллегами.

Но это не остановило меня, а более того, разогрело мой интерес, и я решила - отправиться в новое путешествие, которое позволит мне стать тем, кем я себя так долго представляла. Сегодня мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель должен постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться, преодолевая все трудности и неудачи на своем пути, а их, поверьте, немало, чтобы соответствовать требованиям современной эпохи и идти в ногу со временем».

С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа.

Я наслаждаюсь ею, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год и как изменяют меня. Мне кажется, учитель, переступая порог школы, открывает для себя новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, где можно сохранить частичку детской наивности. По моему убеждению, моя профессия отчасти похожа на профессию актеров, однако мне повезло больше. Ведь актер выступает на сцене перед зрителями и их разделяет пространство, а задача учителя не просто привлечь внимание, но сформировать интерес, вовлечь в совместную деятельность, и чувство от того, что это удается не передать словами! Я искренне считаю, что педагог обязательно должен уметь перевоплощаться, удивлять, а урок - быть ярким и интересным, приёмы обучения - разнообразными.

Помню, как с коллегами проводили недели математики-информатики,  решали с ребятами олимпиадные задания, часто встречались увлечённые дети, которые откликались на мою бурную деятельность. Был даже необыкновенно одарённый ребёнок, который радовал меня своими победами на олимпиадах (сейчас – это взрослый состоявшийся человек, который тоже работает в школе).

«Учителя» в себе нужно растить, искать пути, методы, приёмы, чтобы достучаться до каждого. Я вновь и вновь перечитывала Коменского Я. А., Песталоцци И. Г., Корчака Я., Сухомлинского В. А., изучала опыт педагогов-новаторов, от корки до корки читала «Первое сентября» и «Учительскую газету», журнал «Математика в школе».  И всё больше склонялась к выводу, что не могу взять чей-то опыт  в готовом виде и сделать его частью своего. Но могу и обязана, пропустив через себя всю мощь их теорий, поисков и находок, найти свой путь. И  я чувствовала, что во мне «учителя» становится всё больше.

Называться учителем и быть им, на мой взгляд, не одно и то же … Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? Наивно было бы считать, что учитель обладает этим правом, зная больше других. Особенно сейчас, в век информационных технологий. Важно не только как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь своим предметом. Важно, как можешь обозначить нравственные ориентиры для своих учеников.

Учителю необходимо быть очень требовательным, прежде всего,  к себе. Н. К.  Рерих писал: «Самое лучшее, что можно сделать для усовершенствования мира – это усовершенствовать себя». И только когда эта планка высока, у тебя есть право  учить, советовать, оказывать влияние. А ещё есть возможность учиться у своих учеников - оптимизму, мобильности, открытости.

Я  согласна со словами  А. Г. Асмолова: «В образование нельзя прийти просто так, а только прийти навсегда, чтобы дышать им и жить». А это невозможно без искренности – неподдельной, ежечасной, необременительной. Никакие знания методик не заменят честности и открытости учителя, умения понимать своих учеников не только с полуслова, но и с полувзгляда.

Учитель не только «даёт знания», он живёт рядом со своими учениками на протяжении нескольких лет их жизни. Именно поэтому важна чуткость учителя, понимание проблем неполных, неблагополучных семей.  Родители моих учеников знают, что позвонить мне они могут в любое время суток. И я знаю, что если раздаётся телефонный звонок среди ночи, значит, у кого-то беда, нужна моя помощь. Самое прекрасное в школе – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.

Когда мои выпускники поступают в педагогические вузы на специальности, где профильным предметом является математика или информатика, это, конечно, приятно. Но вот когда, поступая в педагогический, идут не только на физико-математический факультет, но и на филологический, на факультет дошкольного обучения, объясняя, что хотят работать с детьми по моему примеру, то я смею надеяться, что  учу своих учеников не только математике и информатике, но и чему-то большему …

Когда я слышу слова благодарности от родителей своих учеников, от выпускников прошлых лет, я хочу поклониться всем своим учителям. И первой учительнице, которая каждый день одаривала нас не только новыми знаниями и открытиями, но и своей лучезарной улыбкой, необыкновенной добротой и пониманием,  верой в наши силы. И  учительнице математики Баранец Раисе Александровне, которая щедро делилась своей любовью к этой науке. И преподавателям пед.колледжа, университета,  интеллигентным, виртуозно знающим свой предмет. Все эти годы они были и остаются  для меня образцом настоящего учителя.

Моим педагогическим кредо являются слова В. А. Сухомлинского: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». И этот свет я нахожу в общении с окружающими людьми, в стремлении осознать истину, заключающуюся в том, что нельзя стать счастливым человеком, счастливым можно только быть… Черпаю этот свет в своей семье, в своих родных где любимые родители, а именно моя мама, которая воплотила свою мечту во мне и  моя любимая сестра-тоже педагог, всегда готовы помочь, поддержать, понять, разделить со мной радости и огорчения.

Сейчас, имея 12-ти летний опыт работы в школе, я четко осознаю, что учитель – это не только красивый и строгий костюм, учебники, журнал и тетради. Учитель – это важная, сложная профессия, предполагающая большую ответственность. Если врач лечит тело, то учитель работает с душой, часто и формируя ее, и врачуя. И правило врача - «не навреди», труду учителя  подходит ничуть не меньше. Учитывая это, я внимательно отношусь к индивидуальности каждого ученика, в связи с чем, подбираю методы и приёмы, способные помочь ребенку расправить крылья и научиться летать при любой погоде и в любой ситуации.

Я думаю,  каждый человек рождается со своим предназначением. Оно дается ему природой или Богом. А иногда обществом, в котором он рожден. Мое предназначение -  стать учителем.  Я в этом уверена. Я – учитель! И с этой верой провожу каждый свой урок.

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы