Габдуллина Зульфия Набиевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: русский язык илитература
Увлечения: театры,музеи,выставки
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МБОУ"Гимназия №125"
Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gabdullina-zulfiya-nabievnaХочешь владеть душами ребят - отдай им свою душу!
О себе
Учитель высшей квалификационной категории с 30-летним стажем. Люблю свою работу,люблю свою гимназию, люблю своих учеников. Работаю над методической темой: "Внедрение русского этнокультурного компонента на уроках русского языка через анализ текстов с этнокультурным содержанием". Стараюсь приобщить учащихся к культуре русского народа, формировать любовь к иторическому прошлому России, уважение к традициям и обычаям независимо от национальности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "О воспитании", "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Ничто в мире не остается неподвижным, неподатливым, а все всегда может быть достигнуто, измениться к лучшему, лишь бы были осуществлены соотвествующие условия. Жизнь прекрасна, удивительное рядом!
Мои достижения
Грант "Наш лучший учитель". Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, 2015 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады по русскому языку, 2015 г. Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за подготовку призера республиканской олимпиады по литературе, 2015 г. Диплом за подготовку призера Межрегиональной предметной олимпиады Казанского федерального университета по русскому языку для 11 классов, 2015 г. Диплом за подготовку победителя Межрегиональной предметной олимпиады Казанского федерального университета по литературе для 9 класса, 2016 г. Нагрудный знак «За заслуги в образовании» Приказ от 22.03.2018г. №69-н Диплом за подготовку победителя очной олимпиады «Winkid» Казанского (Приволжского) федерального университета, 2019
Моё портфолио
Эссе
Моя педагогическая философия
Морозное зимнее утро. Конец января. Иду от автобусной остановки к гимназии. Мимо в разных направлениях спешат люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала группа о чём-то весело переговаривающихся ребятишек, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я…
Ученик и учитель проживают в ней определённый судьбой отрезок жизни. Я иду и думаю о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, проведенная вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге школы! Хотя, наверное, каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, – в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.
Основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.
Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.
Я с детства мечтала стать учителем. Мои подруги играли во «врачей», в «актрис», в «продавцов»… Ну, а я всегда была «учительницей». Мне нравилось быть умнее своих бессловесных кукол, нравилось, когда, мои указания выполнялись, а я ставила оценки. Фразу «педагогическая философия» я, конечно, не слышала: мои родители были простыми рабочими, среди родственников учителей не было. Но, как я думаю, в том далёком и прекрасном детстве рождалась эта самая философия. Вот я и стала учителем. Работаю уже 23 года.
Незаметно проходит время, меняются дети, меняются родители, меняется само общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, который понимает, что в любом времени надо учить детей. Но меняется: как учить?
Люди по-разному понимают роль учителя. Одни видят в нём просто преподавателя учебного предмета, другие… Я же вижу педагога, воспитателя и наставника, способствующего становлению личности ученика.
Обучение без воспитания немыслимо! «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить?» – говорил Л.Н.Толстой.
Прочитав однажды эти слова, я поняла, что, обучая и воспитывая других, каждое мгновение жизни должна учиться сама, совершенствоваться, постоянно идти вперёд. И, если «у познания нет вершин, как нет предела совершенству», значит, я учу и учусь сама постоянно.
Конечно, работа учителя – это, непременно, творчество. Только тогда учить ему интересно, он верит в себя, в своё дело, он любит его. Что же значит для учителя любить своё дело? Я думаю, это значит постоянно стремиться к человеческому и профессиональному совершенству, изучая всё новое, пополняя свой опыт и пробуждая в своих учениках внутренне осознанную потребность обогатиться духовным опытом педагога. А что значит для учителя любить ребёнка? Признавать в нём человека, так строить свою работу, чтобы на уроке мог реализовать себя каждый ученик. Я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Учитель должен помнить, что за ним неотступно следят глаза ребёнка, не умеющего прощать ни малейшей фальши. И ещё – равнодушия к своей судьбе. Если учитель честен и справедлив, любит свой предмет и уважительно относится к тем, кому он его преподаёт, тогда он способен «зажечь» огонёк в детской душе, побудить его двигаться всё выше к вершинам науки. Нетрадиционные уроки и активные формы обучения – способ разбудить «болото», заставить «камчатку» перестать быть периферией и переместиться поближе к «центру». И, когда мне это удаётся, я вижу блестящие глаза того, кто смог одержать победу над собой, над своей ленью или над сложной темой. Да это не важно, над чем или кем одержана победа, главное в другом – «дорогу осилит идущий…».
Я не знаю, кем станет каждый из ребят в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребёнка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Мне хочется, чтобы мои ученики были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, я встречала среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, моих учеников.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты