Фёдорова Елена Анатольевна 1968

Сайт учителя начальных классов

Ни у кого не нужно ничего просить… Запомнить главное совсем несложно- Чтоб жизнь тебя любила, нужно жизнь любить.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развивающие игры на уроках

Увлечения: Музыка, книги.

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 1968

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fyodorova-elena-anatolevna-1968
Свой след оставить в жизни нужно осторожно,Оставить след свой, а не наследить!
Николай Фёдоров

Нет тайны в том, что все мы

         гости в этом мире,

А значит, всем скромнее надо

                               быть,

И чтобы помнили нас после,

                      не забыли,

Свой срок достойно нужно нам

                         прожить.

К чему напрасные обиды,

                       унижения,

Да суета, подчас не нужная

                        совсем,

И с мельницами вечные

                    сражения,

 Года, промчавшиеся

         в пустоте, зачем?

 Зачем стремиться к власти

             безграничной?

 В конце концов, ведь будем

                    все равны.

И отвечать за все поступки

                   будем лично,

Пока не поздно, мы понять

                    это должны.

Не стоит ныть, поймите,

       счастливо жить можно.

Не предавать, не строить

             козни, а любить.

Свой след оставить нужно

             в жизни осторожно.

Оставить след свой,

            а не наследить. 

 

О себе

Я знаю, для чего живу на свете,

И в чём предназначение моё…

Я – педагог, и любят меня дети,
Дарю им всё тепло душевное своё.

Просыпаюсь утром и с улыбкой,
Как на праздник в школу вновь бегу,

Двери школы, как всегда открыты,
И за ними ребятишки уже ждут.

Всё, чем душа богата, всё, что могу –
          Ученикам своим отдаю…

Учу детей не ныть, не 

                                предавать,
Не строить козни, а          

                               ЛЮБИТЬ.

Свой след оставить в жизни нужно осторожно,
Оставить след свой, а не наследить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Я хочу, чтобы в жизни вам всем повезло,   

 Пусть в дома ваши входит без стука добро,

Сквозь угрюмые тучи, солнца луч пробивается,

А навстречу идущие просто так улыбаются.

Никогда не грустите, уныние – грех,

И тогда в любом месте вас настигнет успех,

Полюбуйтесь цветком полевым, не срывайте,

Что-то лишнее есть – не жалейте, раздайте.

Пусть семейный очаг полыхает всегда,

И тогда нипочём вам разлуки года.

Своим близким в глаза не стесняясь, смотрите,

И любите, любите, любите, любите!

Мои достижения

Моё портфолио

Я работаю по образовательной программе «Перспектива». На практике   активно  применяю    современные технологии и  интенсивные  методы обучения,  строю обучение   на гуманистической  позиции, проявляя внимание к личности ученика.

У обучающихся развиваю  умение работать в коллективе, создаю условия психологической комфортности в общении со сверстниками и взрослыми людьми.

Следуя целям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, считаю, что невозможно воспитать гармоничную личность без развития творческих способностей, интереса к учению, без формирования желания и умения учиться. Поэтому строю свою работу на принципах взаимодействия семьи и школы; духовно-нравственного воспитания; доступности и достаточности при учёте возрастных возможностей и индивидуальных особенностей ребёнка.

Президентом РФ Владимиром Путиным отмечено, что « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире».

Успешно раскрывать способности своих учеников мне помогает художественная сфера, музыка, живопись, поэзия, устное народное творчество: загадки, потешки, скороговорки, небылицы, сказки, народные песни.

Ребята с удовольствием сочиняют сами загадки, сказки, делают книжки-игрушки, тем самым впитывают в себя историю родной речи.

Невозможно воспитать высоконравственного гражданина, патриота своего Отечества, без знания им творчества и традиций родного народа, особенностей русского языка, особенностей культуры. Наследие – вот что объединяет людей между собой, прокладывает мостик из прошлого в будущее.

Поэтому строю воспитательную работу на духовно-нравственных основах. В нашем классе является традицией чествовать мам и бабушек в День матери, готовить им подарки, радовать гостей стихами и песнями, а также в конце четвертей устраивать Дни именинников. Познакомившись с тем, как на Руси наши предки отмечали Рождество и Масленицу, дети с нетерпением ждут этих  праздников и просто счастливы во время их проведения.

В своей работе использую игры и игровые ситуации не только для снижения психических и физических перегрузок, а также для того, чтобы привить интерес к изучаемому предмету.

Грамматические и геометрические  сказки помогают детям уяснить и решить учебную проблему, а правила в стихах, экскурс в этимологию слов позволяют ребятам делать самим  новые открытия, но и развивают у них память, мышление, воображение, оптимальный темп и ритм речи.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями – это бесполезный груз. Ученик на уроке пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен, и поэтому не может прочно усвоить знания, так как запоминает слабо, учёба не захватывает его.

Поэтому пробуждаю интерес у учащихся к изучаемому предмету неожиданной постановкой или формулировкой вопроса.

Так при изучении темы «Ударение», начинаю вести урок, умышленно искажая речь неправильным ударением, тем самым привлекаю внимание детей к возникшей проблеме.

Игра и игровые моменты помогает также сохранять и укреплять здоровье детей.

Здоровьесбережение – один из принципов Концепции стандартов второго поколения, который считаю одним из главных в своей работе, ведь только здоровому ребёнку – всё здорово!

Игра «Мушка» тренирует мышцы глаз и одновременно развивает внимательность и способность ориентироваться на плоскости, слушание звуков природы, тишины, дыхательные упражнения способствуют релаксации, снятию физического и психологического напряжения.

Осваивать систему знаний, умений и навыков помогает множественность видов деятельности. Так на уроках литературного чтения широко применяю различные виды чтения: жужжащее, групповое, хоровое, выборочное, чтение с различной интонацией, по ролям, чтения про себя и для себя, для других и т. д.

С. Я. Маршак сказал, что «читатель тоже хочет думать, работать, чувствовать, догадываться», поэтому на уроках чтения применяю технологию критического мышления. Знакомясь с новым художественным произведением – строим дерево предсказаний, применяю чтение с остановкой, задаваясь вопросами - что будет дальше, чем закончится рассказ?.При этом уважаю мнение каждого ребёнка, принимаю все версии учеников. В своей работе  использую технологию деятельностного метода обучения, методы развивающего обучения, которые позволяют обучающимся  достигать необходимый уровень знаний, умений и навыков, а также проектную деятельность.

Современный урок - это деятельностный, развивающий урок, это время сотрудничества, работа со всеми детьми сразу и с каждым в отдельности. При обучении и воспитании детей активно сотрудничаю с родителями. Провожу индивидуальные и групповые беседы и консультации, лекции, вовлекаю в проведение детских праздников, консультирую по вопросам использования компьютера, т.е. применяю различные формы работы.

В своей педагогической практике осуществляю личностно - ориентированный подход, стимулирую обучающихся к учебно – познавательной, творческой деятельности  используя  оптимальные приемы и методы обучения, стараюсь создать  ситуацию успеха для каждого ученика.

Поэтому постоянно ищу такие формы и методы работы, которые помогают создать ей на уроке атмосферу сотрудничества, формируют познавательно-коммуникативные потребности.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Информатика
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы