Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов . Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время является весьма актуальной задачей.
Кейсовая технология (метод) обучения – это обучение действием. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Кейс представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.
Ситуативная методика в последние годы становится одной из эффективных методик преподавания социальных наук не только в высших учебных заведениях и семинарах по повышению квалификации работников разных сфер, но и в общеобразовательных учреждениях. Использование ситуативной методики позволяет учащимся школы проявлять и совершенствовать навыки учебной работы, применять на практике теоретический материал, кроме того, данный метод позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни. Ситуационную методику обучения часто называют кейс–методом. Как обстоят дела в вашей школе с внедрением кейс-метода в преподавание биологии. Можете поделиться опытом? Спасибо.
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
14.06.2012 - 23:17
#1
КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Это очень интересно. Но хотелось бы увидеть пример разработанного кейса для 6-9 классов, или хотя бы ссылку на источник.
Уважаемые коллеги, поздравляю всех вас с наступающем Новым годом. Желаю вам всех благ, благополучия, достатка и хороших учеников.
Добрый день, коллеги! Разрешите поздравить вас с наступающим новым годом! Пожелать вам творческих успехов! Кейс-стади это новинка, и ее применение просто обязательно на уроках, так как дети практически отвыкают говорить и рассуждать, осмысливая окружающий мир. Мне приходится задавать творческие задания по проектированию пришкольного участка, благоустройству села, писать сочинения о будущем и сравнивать с прошлым. Фантазии очень мало у ребят, желание не бьёт фантаном. Работа в группах опирается на сильных, слабые стараются очень мало.
С наступающим Новым 2013 годом! Здоровья, успехов и творческого подъема!Согласна с коллегами, фантазии мало у ребят. Метод интересный и применять просто необходимо на уроках.Спасибо.
Очень интересная технология. Пытаюсь внедрять элементы, идет тяжело, ибо дети не хотят работать. Они больше любят пассивно слушать.
Разработала по кейс - технологии уроки и кейсы: сделала методички по химии и биологии. Пришлось серьезно проработать эту тему, так как являюсь руководителем стажировочной площадки и областным методистом по химии. Кейсы по химии можно посмотреть и скачать на моем сайте: называется "Современные образовательные технологии: 17+3 кейсов по химии", а по биологии могут прислать на электронную почту, потому что на сайт не могут загрузить (большой вес работы). По биологии работу назвала; "Современные образовательные технологии: 12+3 кейсов по биологии". Адрес электронной почты: afanasieva53@yandex.ru
Интересная методика - кейс-технологии. Пробую применять на уроках географии и биологии - делаю только первые шаги...Рада общению по теме на сайте...