Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута . Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Анна Алексеевна, Вы абсолютно правильно рассуждаете, в духе ФГОС, ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА СРЕДНЕГО РЕБЁНКА УХОДИТ В ПРОШЛОЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ СТАТИЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ГДЕ ВЕЩАЕТ ВЗРОСЛЫЙ, А ДЕТИ СИДЯТ РАЗИНУВ РОТ. ПО ФГОС, РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО НЕ УЧАВСТВОВАТЬ В ЗАНЯТИИ, НО НЕ МЕШАТЬ ОСТАЛЬНЫМ. ВОТ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НЕ ОБУЧЕНИЯ)
Создание индивидуальных общеобразовательных маршрутов стоит больших затрат времени и усилий, но по ним очень удобно и четко прослеживать динамику успехов и неудач (в конце учебного года понимаешь, что это того стоило).
Я так понимаю,уважаемые коллеги,что мы в роли богов. То есть мы программируем развитие личности по нашим собственным правилам. При этом думаем,как всегда,что лучше знаем,что нужно детям,чем они сами и их родители. Может я не права. Но у меня полное ощущение,что у учителей много лишнего времени на составление ещё одно документа. Пусть даже для группы... или я что-то не так поняла?
целиком и полностью поддерживаю Бегун Галину Ивановну .Я-воспитатель и тоже считаю что лучше-бы побольше времени уделяли детям, играм, обучению ведь не всегда и пишем-то правду о том или ином ребёнке,загодя зная,что его ,не всегда адекватный, родитель может прочитать наши" сочинения".
Согласна с мнением Г.И., в самом деле, "можно дров наломать", когда приходится заниматься тем, что еще толком не апробировано, нет четких разработок, каждый думает, что он прав, а дети получат, что получат.
Что касается того, что удобно прослеживать динамику успеха по инд. обр. маршруту, не факт. А, что до этого Вы динамику не прослеживали? И тоже очень удобно, всё получалось.
Динамику развития ребенка отслеживали и раньше. Если бы этого не было, то, думаю, и развития детей не происходило бы. Просто, сейчас называем мы все по-новому.
Здравствуйте, у нас в Д.О. воспитатели имеют свой индивидуальный маршрут, т.е, определенная тема, которая связана с самообразованием, периодически, раз в месяц, проводят свое мероприятие, любое, в другой группе, это оценивается в стимулирующих выплатах.
Здравствуйте! Может быть, и имеет смысл вести этот документ на каждого ребёнка, но не в настоящее время, не в наших условиях. В детском саду в группах по 30 и более воспитанников, Вы представляете себе объём работы? Выходим из положения следующим образом: по результатам наблюдений за детьми заводим индивидуальные образовательные маршруты на "проблемных" детей и особо одарённых, мы вынуждены так поступать, исходя из реалий.
Считаю, что индивидуальная работа, планируемаая по итогам внутреннего мониторинга, вполне достаточна. Создание индивидуальных маршрутов, тоже самое, только займёт много времени, бумаги.
Я согласна с коллегами, разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка имеет свои плюсы и минусы, только до сих пор не ясно как это сделать грамотно.
Добрый день. Специально просмотрела разные варианты маршрутов, в разделе разработок на различных сайтах. Если говорить обобщённо, то все диагностические параметры внутренней диагностики, расписаны для каждого ребёнка. Согласна с теми, кто составляет маршрут лишь для детей с отставанием, или наоборот, а это покажет мониторинг, ведь его не отменили.
Думаю, что индивидуальный образовательный маршрут будет иметь смысл, если те, кто его составляет:
а) составляют его осознанно, четко представляя, для чего, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
б) четко следуют составленному маршруту и работают командой.
В противном случае - это просто бумаготворчество, навязанное и бессмысленное.
Наверное, всё-таки не хватает подробного методического материала, пособий или каких-то конкретных методических курсов, потому что проблемы составления ИПР, маршрутных листов, даже внедрение той же инклюзии всегда влечёт за собой столько вопросов!...(
Я уже очень давно заинтересовалась идеями индивидуальных образовательных траекторий и ИОМ! Считаю, что от них очень много пользы для детей, которые постоянно прогрессируют в выбранной деятельности. Как правило, темп освоения нового и уровень владения как теоретическими так и практическими азами деятельности сильно отличается от среднестатистического, типового. Сложно конечно от лишней бумажной волокиты, но в указанном случае польза от этого большая.
Добрый вечер. Чтобы разработать этот маршрут, на 1 ребёнка, необходимо:
1)провести мониторинг НПР;
2)выявить проблемы в развитии;
3)составить профиль развития;
4)составить индивидуальный маршрут.
Каждый пункт, это отдельный документ. Возникает вопрос, затраты педагога, оправдывают ли цель?
Мое мнение, необходимо разработать единый шаблон индивидуального образовательного маршрута ребенка для ДОУ. Это упростит работу педагогов и избавит от лишних вопросов.
Полностью согласна с Ириной. Придумки министров и профессоров должны облегчать работу педагогов. А как считаете вы? От нас требуют творчества и не понимают, что без него мы вообще бы не работали в образовании. Разговор с каждым ребёнок это творчество ежеминутное. ..
У меня по данному вопросу двоякое мнение: с одной стороны, когда есть шаблон, то легче им воспользоваться, а с другой стороны интереснее самой разработать и при проверке комиссия отметит Ваш труд.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы,учителя, всегда работаем индивидуально с одаренными детьми ( олимпиады, проекты, и т.д.) или отстающими. Только сейчас добавляется оформление на бумаге своей работы. Плохо это или хорошо, но есть документ, значит ты хорошо работаешь. А в принципе может и наоборот,бумага есть, работы нет.
Ольга Николаевна. вы, разумеется правы. Учитель не может работать не творчески. Иначе он просто не может. Ведь каждый ребёнок уникален.Шаблоны нужны для облегчения работы. А чем их наполнить, решает учитель.
Ольга Николаевна. вы, разумеется правы. Учитель не может работать не творчески. Иначе он просто не может. Ведь каждый ребёнок уникален.Шаблоны нужны для облегчения работы. А чем их наполнить, решает учитель.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника: определяется образовательными потребностями,
индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы) разрабатывается: для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
и для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.Это большая помощь педагогам и родителям,но в тоже время очень тяжелый,ответственный и трудоемкий процесс.
Специалисты должны принимать участие в создании такого маршрута совместно с педагогом образовательного учреждения. Моё мнение индивидуальный образовательный маршрут нужен ребенку с ОВЗ.
Индивидуальный образовательный маршрут как идея возможно и хорош, но возникает большой вопрос, что делать с детьми с ОВЗ. Новых практических разработок по ним нет и вряд ли будет (я не имею ввиду лиц с проблемами зрения, глухих тут хоть что то имеется), а вот аутизм, ДЦП, интеллектуальная недостаточность средней и тяжелой степени как с ними быть? Я работаю с группой детей с множественными дефектами (аутизм, синдром Дауна, ДЦП),так мне на налаживание контакта, полгода и более надо. Не говоря о том, что дети требуют огромного внимания со стороны педагога. В связи с этим хотелось бы новых разработок именно для этих категорий детей. Им как никому необходим образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут как идея возможно и хорош, но возникает большой вопрос, что делать с детьми с ОВЗ. Новых практических разработок по ним нет и вряд ли будет (я не имею ввиду лиц с проблемами зрения, глухих тут хоть что то имеется), а вот аутизм, ДЦП, интеллектуальная недостаточность средней и тяжелой степени как с ними быть? Я работаю с группой детей с множественными дефектами (аутизм, синдром Дауна, ДЦП),так мне на налаживание контакта, полгода и более надо. Не говоря о том, что дети требуют огромного внимания со стороны педагога. В связи с этим хотелось бы новых разработок именно для этих категорий детей. Им как никому необходим образовательный маршрут.
Я работаю в учреждении для детей с ОВЗ. Индивид. обр. маршруты ( в нашем учреждении это "Индивидуальные карты развития ребенка") мы заполняем на каждого ребенка в начале и в конце года. Это очень трудоемкая работа, карты заполняются всеми специалистами, работающими с детьми (логопед, воспитатель, учитель, психолог, медик)!!! Думаю, расписывать насколько это затратно по времени не стоит)
Конечно же индивидуальный образовательный маршрут отнимает у педагогов много времени, но и плюсы свои он тоже имеет. ИОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению нарушений речи, памяти, мышления, стремление к самостоятельности, старательность, коммуникативные нарушения, тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях о чем свидетельствует личностный рост каждого ребенка, индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания, увеличение числа воспитанников, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности в рамках ИОМ.
На создание индивидуального образовательного маршрута уходит очень много времени у педагога (в плане бумажной волокиты), раньше как-то работали без этого?! И дети были умные, и развитые, и воспитанные.Каждый педагог знает сильные и слабые стороны ребенка, он каждый день находится рядом с ним. Порой родители не знают своего ребенка так, как педагог: что он умеет, каких успехов достиг, что не получается и т.д. Современные родители отгородились от воспитания и развития собственного ребенка, говоря: "В садике всему научат". Это хорошо, что современная педагогика направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка (а не по шаблону) и создает условия для развития каждого ребенка. Но хотелось бы, что бы и родители принимали участие в развитии собственного ребенка, тогда и не пришлось бы бедным, загруженным педагогам заполнять ИОМ. Каждый педагог (хороший педагог) всегда выстраивал и выстраивает в голове маршрут развития каждого ребенка, помогая ему преодолеть трудности и неудачи, вместе с ребенком радуется успехам (даже незначительным). Я считаю, что это лишняя бумажная волокита. Это время (заполнение карт) лучше потратить на подготовку к занятию.
Наталья Сергеевна, с вашем мнением совершенно согласна. Педагог видит способности детей и ведет индивидуальную работу с отстающими детьми, дает более сложные задания для успешных. Считаю, что заполнение ИОМ, ненужным бумаготворчеством (для отчетности о проделанной работы). Самое главное- реальная работа с детьми: проведение занятий, праздников, различных активных мероприятий, выстроенных в форме игры, интересной для детей. Игра детям всегда понятна и интересна. Индивидуальная работа- вот что необходимо для продуктивной работы с детьми.И эту работу мы прописываем в ежедневном плане. Спасибо.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута . Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Анна Алексеевна, Вы абсолютно правильно рассуждаете, в духе ФГОС, ОРИЕНТИРОВАННОСТЬ НА СРЕДНЕГО РЕБЁНКА УХОДИТ В ПРОШЛОЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ СТАТИЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ, ГДЕ ВЕЩАЕТ ВЗРОСЛЫЙ, А ДЕТИ СИДЯТ РАЗИНУВ РОТ. ПО ФГОС, РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПОЛНОЕ ПРАВО НЕ УЧАВСТВОВАТЬ В ЗАНЯТИИ, НО НЕ МЕШАТЬ ОСТАЛЬНЫМ. ВОТ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (НЕ ОБУЧЕНИЯ)
Только вот с не мешать не совсем получается.
Создание индивидуальных общеобразовательных маршрутов стоит больших затрат времени и усилий, но по ним очень удобно и четко прослеживать динамику успехов и неудач (в конце учебного года понимаешь, что это того стоило).
Да, согласно очень трудоёмкий процесс, но можно сделать маршрут на подгруппу, тем более, по ФГОС рекомендуется проводить развивающие занятия по подгр.
Я так понимаю,уважаемые коллеги,что мы в роли богов. То есть мы программируем развитие личности по нашим собственным правилам. При этом думаем,как всегда,что лучше знаем,что нужно детям,чем они сами и их родители. Может я не права. Но у меня полное ощущение,что у учителей много лишнего времени на составление ещё одно документа. Пусть даже для группы... или я что-то не так поняла?
целиком и полностью поддерживаю Бегун Галину Ивановну .Я-воспитатель и тоже считаю что лучше-бы побольше времени уделяли детям, играм, обучению ведь не всегда и пишем-то правду о том или ином ребёнке,загодя зная,что его ,не всегда адекватный, родитель может прочитать наши" сочинения".
Согласна с мнением Г.И., в самом деле, "можно дров наломать", когда приходится заниматься тем, что еще толком не апробировано, нет четких разработок, каждый думает, что он прав, а дети получат, что получат.
Точно сказано.Так и есть .
Уважаю Вас, Галина Ивановна, за смелость и искренность в высказываниях!
Полностью согласна с Вами.
Да, согласна с Вами, спасибо
Что касается того, что удобно прослеживать динамику успеха по инд. обр. маршруту, не факт. А, что до этого Вы динамику не прослеживали? И тоже очень удобно, всё получалось.
Динамику развития ребенка отслеживали и раньше. Если бы этого не было, то, думаю, и развития детей не происходило бы. Просто, сейчас называем мы все по-новому.
Здравствуйте, у нас в Д.О. воспитатели имеют свой индивидуальный маршрут, т.е, определенная тема, которая связана с самообразованием, периодически, раз в месяц, проводят свое мероприятие, любое, в другой группе, это оценивается в стимулирующих выплатах.
Здравствуйте! Может быть, и имеет смысл вести этот документ на каждого ребёнка, но не в настоящее время, не в наших условиях. В детском саду в группах по 30 и более воспитанников, Вы представляете себе объём работы? Выходим из положения следующим образом: по результатам наблюдений за детьми заводим индивидуальные образовательные маршруты на "проблемных" детей и особо одарённых, мы вынуждены так поступать, исходя из реалий.
Считаю, что индивидуальная работа, планируемаая по итогам внутреннего мониторинга, вполне достаточна. Создание индивидуальных маршрутов, тоже самое, только займёт много времени, бумаги.
Полностью с вами согласна.
Я согласна с коллегами, разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка имеет свои плюсы и минусы, только до сих пор не ясно как это сделать грамотно.
Добрый день. Специально просмотрела разные варианты маршрутов, в разделе разработок на различных сайтах. Если говорить обобщённо, то все диагностические параметры внутренней диагностики, расписаны для каждого ребёнка. Согласна с теми, кто составляет маршрут лишь для детей с отставанием, или наоборот, а это покажет мониторинг, ведь его не отменили.
Думаю, что индивидуальный образовательный маршрут будет иметь смысл, если те, кто его составляет:
а) составляют его осознанно, четко представляя, для чего, с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
б) четко следуют составленному маршруту и работают командой.
В противном случае - это просто бумаготворчество, навязанное и бессмысленное.
Валентина Алексеевна, просто точно озвучила мою мысль.
Наверное, всё-таки не хватает подробного методического материала, пособий или каких-то конкретных методических курсов, потому что проблемы составления ИПР, маршрутных листов, даже внедрение той же инклюзии всегда влечёт за собой столько вопросов!...(
Я уже очень давно заинтересовалась идеями индивидуальных образовательных траекторий и ИОМ! Считаю, что от них очень много пользы для детей, которые постоянно прогрессируют в выбранной деятельности. Как правило, темп освоения нового и уровень владения как теоретическими так и практическими азами деятельности сильно отличается от среднестатистического, типового. Сложно конечно от лишней бумажной волокиты, но в указанном случае польза от этого большая.
Создание индивидуальнх образовательных маршрутов позволяет работать с детьми разного уровня развития, создавать разные условия для обучения.
Добрый вечер. Чтобы разработать этот маршрут, на 1 ребёнка, необходимо:
1)провести мониторинг НПР;
2)выявить проблемы в развитии;
3)составить профиль развития;
4)составить индивидуальный маршрут.
Каждый пункт, это отдельный документ. Возникает вопрос, затраты педагога, оправдывают ли цель?
Затраты то с целью совпадут. Но где взять столько времени? Ведь и у учителей есть семья. На своих детей времени не остается.
Это наверное Вы были инициатором этого бреда .... Вы открыли Америку.....
Мое мнение, необходимо разработать единый шаблон индивидуального образовательного маршрута ребенка для ДОУ. Это упростит работу педагогов и избавит от лишних вопросов.
Полностью согласна с Ириной. Придумки министров и профессоров должны облегчать работу педагогов. А как считаете вы? От нас требуют творчества и не понимают, что без него мы вообще бы не работали в образовании. Разговор с каждым ребёнок это творчество ежеминутное. ..
Министры и профессора - теоретики, а на практике у педагогов иногда не получается воплотить в жизнь их теоретические задумки.
У меня по данному вопросу двоякое мнение: с одной стороны, когда есть шаблон, то легче им воспользоваться, а с другой стороны интереснее самой разработать и при проверке комиссия отметит Ваш труд.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы,учителя, всегда работаем индивидуально с одаренными детьми ( олимпиады, проекты, и т.д.) или отстающими. Только сейчас добавляется оформление на бумаге своей работы. Плохо это или хорошо, но есть документ, значит ты хорошо работаешь. А в принципе может и наоборот,бумага есть, работы нет.
Ольга Николаевна. вы, разумеется правы. Учитель не может работать не творчески. Иначе он просто не может. Ведь каждый ребёнок уникален.Шаблоны нужны для облегчения работы. А чем их наполнить, решает учитель.
Ольга Николаевна. вы, разумеется правы. Учитель не может работать не творчески. Иначе он просто не может. Ведь каждый ребёнок уникален.Шаблоны нужны для облегчения работы. А чем их наполнить, решает учитель.
Индивидуальная образовательная программа обучающегося и индивидуальный образовательный маршрут - это одно и тоже, или совсем другое?
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника: определяется образовательными потребностями,
индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы) разрабатывается: для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
и для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.Это большая помощь педагогам и родителям,но в тоже время очень тяжелый,ответственный и трудоемкий процесс.
Я с вами согласна, что создание индивидуального маршрута трудоемкий процесс, но в тоже время очень нужен и для педагогов и для родителей
В МБДОУ компенсирующего вида кто должен принимать участие в создании образовательного маршрута?
Специалисты должны принимать участие в создании такого маршрута совместно с педагогом образовательного учреждения. Моё мнение индивидуальный образовательный маршрут нужен ребенку с ОВЗ.
Подскажите пожалуйста, если у меня компенсирующая группа, то составлять индивидуальный маршрут я должна с логопедом?
Да. Но мы в своей группе это оформляем только на сложных детей.
Индивидуальный образовательный маршрут как идея возможно и хорош, но возникает большой вопрос, что делать с детьми с ОВЗ. Новых практических разработок по ним нет и вряд ли будет (я не имею ввиду лиц с проблемами зрения, глухих тут хоть что то имеется), а вот аутизм, ДЦП, интеллектуальная недостаточность средней и тяжелой степени как с ними быть? Я работаю с группой детей с множественными дефектами (аутизм, синдром Дауна, ДЦП),так мне на налаживание контакта, полгода и более надо. Не говоря о том, что дети требуют огромного внимания со стороны педагога. В связи с этим хотелось бы новых разработок именно для этих категорий детей. Им как никому необходим образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут как идея возможно и хорош, но возникает большой вопрос, что делать с детьми с ОВЗ. Новых практических разработок по ним нет и вряд ли будет (я не имею ввиду лиц с проблемами зрения, глухих тут хоть что то имеется), а вот аутизм, ДЦП, интеллектуальная недостаточность средней и тяжелой степени как с ними быть? Я работаю с группой детей с множественными дефектами (аутизм, синдром Дауна, ДЦП),так мне на налаживание контакта, полгода и более надо. Не говоря о том, что дети требуют огромного внимания со стороны педагога. В связи с этим хотелось бы новых разработок именно для этих категорий детей. Им как никому необходим образовательный маршрут.
Согласна, не хватает новых подробных разработок...
Я работаю в учреждении для детей с ОВЗ. Индивид. обр. маршруты ( в нашем учреждении это "Индивидуальные карты развития ребенка") мы заполняем на каждого ребенка в начале и в конце года. Это очень трудоемкая работа, карты заполняются всеми специалистами, работающими с детьми (логопед, воспитатель, учитель, психолог, медик)!!! Думаю, расписывать насколько это затратно по времени не стоит)
Конечно же индивидуальный образовательный маршрут отнимает у педагогов много времени, но и плюсы свои он тоже имеет. ИОМ позволяет не только реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку, но и фиксировать, отслеживать и корректировать работу по устранению нарушений речи, памяти, мышления, стремление к самостоятельности, старательность, коммуникативные нарушения, тревожность, неуверенность в своих возможностях, способностях о чем свидетельствует личностный рост каждого ребенка, индивидуальное продвижение в сфере обучения и воспитания, увеличение числа воспитанников, принимающих участие в исследовательской и творческой деятельности в рамках ИОМ.
На создание индивидуального образовательного маршрута уходит очень много времени у педагога (в плане бумажной волокиты), раньше как-то работали без этого?! И дети были умные, и развитые, и воспитанные.Каждый педагог знает сильные и слабые стороны ребенка, он каждый день находится рядом с ним. Порой родители не знают своего ребенка так, как педагог: что он умеет, каких успехов достиг, что не получается и т.д. Современные родители отгородились от воспитания и развития собственного ребенка, говоря: "В садике всему научат". Это хорошо, что современная педагогика направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка (а не по шаблону) и создает условия для развития каждого ребенка. Но хотелось бы, что бы и родители принимали участие в развитии собственного ребенка, тогда и не пришлось бы бедным, загруженным педагогам заполнять ИОМ. Каждый педагог (хороший педагог) всегда выстраивал и выстраивает в голове маршрут развития каждого ребенка, помогая ему преодолеть трудности и неудачи, вместе с ребенком радуется успехам (даже незначительным). Я считаю, что это лишняя бумажная волокита. Это время (заполнение карт) лучше потратить на подготовку к занятию.
Согласна... Детям нужно внимание и забота, а мы в это время нервно бумажки заполняем для очередного проверяющего...
Наталья Сергеевна, с вашем мнением совершенно согласна. Педагог видит способности детей и ведет индивидуальную работу с отстающими детьми, дает более сложные задания для успешных. Считаю, что заполнение ИОМ, ненужным бумаготворчеством (для отчетности о проделанной работы). Самое главное- реальная работа с детьми: проведение занятий, праздников, различных активных мероприятий, выстроенных в форме игры, интересной для детей. Игра детям всегда понятна и интересна. Индивидуальная работа- вот что необходимо для продуктивной работы с детьми.И эту работу мы прописываем в ежедневном плане. Спасибо.
На сегодняшний день, многие вернулись к обычной индивидуальной работе с ребенком, на основе диагностики, которая кратенько отмечается в плане.
Страницы