Шаронова Елена Владимировна

преподаватель психолого-педагогических дисциплин СПО

Обучая,учись! Сенека

Профессия: преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Профессиональные интересы: духовно-нравственное воспитание студентов

Увлечения: люблю стихи и путешествия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: город Саратов

Место работы: ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evsharonova
Приходит опыт, и уходят годы...
А.Дементьев

О себе

Образование: Саратовский государственный педагогический институт им.К.А.Федина, 1997 г.

Специальность: педагогика и психология (дошкольная).

Квалификация: преподаватель педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Педагогический стаж: 17 лет.

Квалификационная категория: высшая.

Являюсь выпускницей образовательного учреждения, в котором работаю, чем бесконечно горжусь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Только самые замечательные! Особое место среди них занимают "Овод" Э.Л.Войнич и "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.

Мои достижения

 

2008 год - Почетная грамота ГОУСПО «Саратовский областной социально-педагогический колледж»

2009 год – присвоена высшая квалификационная категория

2009 год – Почетная грамота Президиума совета директоров ССУЗ Саратовской области

2010 год - диплом второй степени Президиума совета директоров ССУЗ Саратовской области регионального конкурса «Лучший преподаватель системы СПО -2010» в номинации преподавателей общепрофессиональных и специальных дисциплин

2011 год - Почетная грамота Министерства образования Саратовской области

2011 год - Почетная грамота общественной организации «Педагогическое общество России»

2014 год -Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

 

 

Моё портфолио

«Обучая, учись!»- говорил так Сенека.

Я живу по закону его.

Верю в разум и мощь человека,

И в науку превыше всего!

 

Давно известна истина – учитель учит собой и своей судьбой. А педагог интересен только тогда, когда он находится в вечном поиске, стремлении познать неизведанное.

         Мне посчастливилось преподавать в колледже дисциплины психолого-педагогического цикла, именно эти дисциплины предоставляют уникальную возможность разбудить в детях лучшие человеческие качества, помочь поверить в свои силы, подвести к высотам гуманизма.

         Урок психологии или педагогики – это человекоформирующий процесс, своеобразный одноактный спектакль с несколькими действиями, сотворчество педагога и студентов. Для меня урок и жизнь неразделимы.

         Когда я вхожу в класс, то сразу погружаюсь в психологическое пространство, которое ощущается по-разному: иногда это пространство звенит, иногда это штиль - вот тогда нужно удивлять. Подойдут и стихи, и рассказ о том, что ты видел вчера – главное создать атмосферу взаимопроникновения, обеспечить интерес. А уже на этой основе можно перейти и к главному – то есть к уроку.

         Прекрасно подойдет и метод накопления согласий. Можно начать с обсуждения погоды – да, действительно идет дождь, неуютно. Да, действительно, настроение странное… Еще несколько «ДА» и педагог воспринимается родным, близким, понятным, а значит его не надо бояться.  И особый магический эффект имеют слова «Я рада вас видеть», «Я ждала встречи с вами», но здесь есть одно «но», они должны быть сказаны абсолютно искренне, ведь  детей так трудно обмануть.

                  Моя индивидуальная методическая система базируется на следующих концептуальных положениях:

- принцип обучающего воспитания,

- идти к ребятам не только с темой урока, а с жгучей проблемой:

- индивидуально- личностный подход;

- метод духовного контакта;

- стремление к системности и адекватности средств целям учебно-воспитательного процесса.

         Формула развития студента в рамках преподаваемых мною предметов выглядит так: от опыта личности - к познанию явления.

 Один из излюбленных  приемов – способ введения студента в структуру материала через «деталь» - «вопрос» - «проблему». Этот способ универсален и может использоваться всеми педагогами для создания проблемных ситуаций. Ответ на поставленные проблемы организуется в форме раскрепощенного обсуждения, дискуссии. Например, когда студенты говорят, что не нацелены на создание семьи, я предлагаю им представить себя в тридцатилетнем возрасте. И тогда все встает на свои места. В рассуждениях появляются и дом, и супруг, и ребенок.

         Урок обладает для студента особой ценностью, если в него вкладывается личностный смысл. Следует помнить, что любой студент обучается по двум программам. Одну из них предлагает учебное заведение, а другую, обычно более реальную – жизнь.

         Именно поэтому я очень часто использую метод обучения – от противного. Например, предлагаю ответить студентам, какие приемы и методы воспитания должны использовать родители, если они не хотят сформировать личность ребенка- невротика. И здесь на помощь приходит личный опыт, полученный ребятами в собственных семьях. Пусть он и негативный.

         Своеобразной находкой считаю метод, который назвала образно «Развязывание узлов». Представьте, вот вы долго и нудно развязываете неподдающийся узел, чего проще – вы вспоминаете о существовании ножниц. И вот проблема решена! А решена ли? Ведь вещь безнадежно испорчена. Так и в жизни, и в отношениях. Например, предлагаю студентам обсудить ситуацию – мама и дочь не разговаривают неделю. Проблема – это узел! Уйти жить к бабушке– это воспользоваться ножницами. А наша задача – узел развязать. Надо проанализировать ситуацию, что привело к кульминации, каковы мотивы обеих участниц. Только анализ исходных данных позволит наш узел развязать и наладить общение двух, вообщем-то, самых родных людей – мамы и дочери.

         Огромными возможностями обладает метод «Дерево решений», его применение эффективно в ситуациях, связанных с нравственным выбором. На доске рисуется ствол дерева, одна сторона которого представлена мощными корнями, ветками, на которых пышным цветом распустились цветы. Другая – чахлые, слабые ветви и корни. Проводятся аналогии: если вы будете вести здоровый образ жизни, то будете выглядеть как цветущее дерево, и у вас будут плоды – здоровые дети. А если вы выбираете алкоголь, сигареты, то само наличие плодов ставится под сомнение. Наглядность в сочетании с иносказанием оказывают мощнейший эффект, при этом сохраняется возможность выбора.

         Особо любим мною спецкурс «Психология семьи». Интерес к изучению семьи я стараюсь  усиливать и посредством творческих заданий. Студенты пишут сочинения - рассуждения «Моя будущая семья», «Идеальный брак», подбирают и анализируют высказывания великих людей о семье, отвечают на злободневные вопросы, например, «Как вы относитесь к возможности однополого брака?», рассуждают об особенностях современного брака в европейской культуре.

         И в завершение еще один универсальный прием, я называю его «Следующий».  Прием подходит для закрепления и повторения материала. Вот, например, мы повторяем материал «Функции семьи». Каждый по очереди называет одну из функций семьи и передает право ответа следующему. Таким же образом можно построить и опрос. Вы формулируете первый вопрос и адресуете его кому-либо, а вот следующий вопрос задает отвечающий тому, кому захочет.

         Учитель… Слово емкое какое!

         Учить детей, учиться самому.

         И дню, что новое тебе откроет,

         Быть благодарным – ведь не зря живу!

       

Добавить грамоту в портфолио