Главные вкладки
Петрова Евгения Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: педагог
Профессиональные интересы: литература, развитие речи,русский язык
Увлечения: компьютер, книги, путешествия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: Школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniya-petrova" Дети берут не то, чему их учит педагог, а то, чем последний является!"
Основная особенность курса русского языка – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Мои уроки отличаются ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Таким образом, в ходе изучения русского языка и литературы закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, достаточной для продолжения образования, развиваются навыки устной разговорной и письменной литературной форм речи, необходимых школьникам для их полноценного включения в жизнь общества, обеспечивается развитие личности учащихся.
Для реализации поставленных целей особое внимание уделяется коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса. На уроках осуществляется выбор оптимальных технологий, методов и приёмов обучения ребёнка с речевым недоразвитием в соответствии с его особыми образовательными потребностями. В качестве логопедической поддержки выступают индивидуальные логопедические занятия, в ходе которых преодолеваются индивидуальные речевые нарушения, препятствующие успешному усвоению учебного материала.
О себе
Главными профессиональными успехами считаю успехи своих учеников.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Макаренко " Педагогическая поэма", В.В.Маяковский"Стихи", В.Каверин " Два капитана", Э.М.Ремарк " Время жить и время умирать..."
Мой взгляд на мир
Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так кА педагогическая деятельность - будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. «Смотри на мир глазами ребенка,…учись мечтать и учи этому современных детей», - вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию.
Моё портфолио
Одной из важнейших целей современного образования является формирование информирован-
ной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Главная цель моей
работы: так управлять учебной деятельностью, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить
свои способности, развить самостоятельность, инициативу. Считаю, что для успешной педагогиче-
ской деятельности необходим хороший контакт между педагогом и учащимися, а этого можно до-
стичь выдержкой, уважением к личности и профессионализмом в своей области.
Уровень познавательных способностей моих учеников разный, значительная часть детей имеет
низкую мотивацию к обучению, следовательно, основной целью педагогической деятельности сле-
дует считать развитие познавательных способностей учащихся.
Использую различные виды деятельности учащихся на уроке, что делает урок интересным. Под-
держиваю положительный эмоциональный настрой урока, а это способствует развитию познава-
тельного интереса учеников к предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы
содержания, определяю рациональную методику. Я считаю, что в нынешнее время, время вхождения
в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использова-
ние новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей уча-
щихся. В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя доносить учебный материал более доступным способом.
Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в качестве средства
оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я применяю мультимедийное оборудова-
ние, интерактивные методические комплексы и обучающие программы. Это позволило мне повы-
сить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний, улучшился средний балл по
вычислительным навыкам по сравнению с прошлым годом.
Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую ин-
терес и пытливость учеников.
При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; до-
стигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обуче-
ния; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты