Профнаправленность на уроке математики. Парикмахерское искусство.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 484.08 КБ |
С.С. Сергеенко,
ГБОУ СПО «Брянский техникум профессиональных
технологий и сферы услуг»
Законы симметрии в профессии парикмахер
Симметрия является той идеей, с помощью которой
человек веками пытается объяснить и создать
порядок, красоту и совершенство.
(Герман Вейль)
I. Введение
Симметрия - это тема, о которой можно говорить и высоким слогом поэзии, и лаконичным языком математики, а можно о ней говорить как о средстве художественной выразительности.
С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрия проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Я будущий парикмахер, поэтому захотела больше узнать о понятии симметрия.
В толковом словаре Даля понятие «прическа» описывается как, форма расположения волос на голове, получаемая путем причесывания, стрижки, завивания. Чтобы создавать оригинальные, динамические причёски, моделировать её форму, корректировать недостатки внешности мне помогут знания о симметрии, роль которой в моделировании переоценить трудно: она вносит в прическу новизну, делает ее нарядной, позволяет принимать нетрадиционные решения.
II.Основная часть
1. Симметрия с точки зрения геометрии
Рассмотрим понятие симметрии с геометрической точки зрения.
В учебнике по геометрии это понятие вводится следующим образом. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О (центр симметрии), если О – середина отрезка АА1 (рис. 1, а). Точка О считается симметричной самой себе.
Точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а (ось симметрии), если прямая а проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этому отрезку (рис. 1, б). Каждая точка прямой а считается симметричной самой себе.
Точки А и А1 называются симметричными относительно плоскости (плоскость симметрии), если плоскость проходит через середину отрезка АА1 и перпендикулярна к этому отрезку (рис.1,в). Каждая точка плоскости считается симметричной самой себе.
Точка (прямая, плоскость) называется центром (осью, плоскостью) симметрии фигуры, если каждая точка фигуры симметрична относительно неё некоторой точке той же фигуры. Если фигура имеет (рис. 1) центр (ось, плоскость симметрии), то говорят, что она обладает центральной (осевой, зеркальной) симметрией.
Выделяя геометрическую симметрию, говорим о положении, форме, структуре. Это та симметрия, которую можно непосредственно видеть.
2. Симметрия в профессии парикмахера
А теперь рассмотрим примеры симметрии с уроков производственного обучения. С тех самых пор, как человек увидел собственное отражение в зеркале, появилась потребность усовершенствовать себя и сделать красивее.
Вспомним себя в детстве. Хорошо знакомые хвостики, косички, бантики…
С возрастом мы так же стремимся к гармонии. И симметрия помогает создавать совершенные композиции. В симметричных прическах достигается единство тождественных элементов, которые располагаются на одинаковом расстоянии по отношению к какой–то определенной точке или оси. Симметрия всегда создает впечатление уравновешенности прически. Зеркальное равновесие представляет собой расположение деталей прически относительно плоскости или оси симметрии. Примером зеркальной симметрии могут служить прически, выполненные на основе кос или «конских» хвостов. К прическам этого типа относятся большинство классических и элегантных стрижек и причесок.
Если через центр головы провести воображаемую линию и вокруг нее «повернуть» прическу в ту или иную сторону, это и будет осевое равновесие. Оно применяется в моделировании в том случае, когда необходимо «развернуть», сместить прическу с учетом индивидуальных особенностей лица.
В творчестве парикмахера часто прибегают к асимметрии, то есть отсутствию или нарушению в симметрии. Противопоставление неравных частей прически относительно оси равновесия. Как правило, эта ось проходит вертикально или горизонтально через середину лица. Асимметрию можно использовать и в процессе стрижки, и в окрашивании волос, и в моделировании объема прически. Ее роль в моделировании переоценить трудно: она вносит в прическу новизну, делает ее нарядной, позволяет принимать нетрадиционные решения. С помощью асимметрии становится возможной коррекция некоторых недостатков внешности. Примером асимметрии могут служить: косая челка, смещенный на бок «конский» хвост, асимметричная «лесенка» на висках.
На своём рабочем месте парикмахер постоянно сталкивается с зеркальной симметрией – она его спутница на протяжении всего времени работы с клиентом. Без зеркала мастер как без глаз многого может и не заметить. Отражение настроения клиента, контроль своей работы, недочёты – всё подскажет зеркальная симметрия.
Выполняя стрижки часто приходится работать с симметрией, разделяя на проборы, контролируя пряди и т.п.
Я провела опрос в группе однокурсников с целью выяснить, что больше в причёске им нравится симметрия или асимметрия. В ходе исследования, выяснилось, что 61% опрошенных считают, что симметричная прическа смотрится более элегантно, в то время, как оставшиеся 39% предпочли бы видеть проявления асимметрии в прическах окружающих. Основной трудностью стало нахождение центра и оси симметрии в представленных прическах. Справиться с этим заданием, оказалось, по силу лишь половине моих однокурсников.
А напоследок их ждал сюрприз. Им было предложено определить, к какому типу причесок – симметричных или асимметричных – они отнесли бы собственную прическу. Большинство (70 % опрошенных) были уверены, что их собственная прическа симметрична. Каково же было их удивление, когда им было предложено посмотреть, как бы они выглядели, если бы их прическа была симметрична относительно левой и правой половины лица.
Но красота не всегда связана с симметрией. При рассмотрении симметрии надо принимать во внимание не только саму симметрию, но и отклонение от неё. Симметрия выражает нечто общее, свойственное разным объектам. Тогда как асимметрия выражает индивидуальность.
III. Заключение
Результаты работы привели к следующим выводам.
С симметрией мы встречаемся повседневно и в самых различных направлениях. Принципы симметрии являются руководящими принципами в творчестве парикмахера. Сочетание симметрии и асимметрии, способствуют наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии, поэтому они интересует многих людей. Я пришла к выводу, что абсолютно симметричных причесок не существует, и некоторые проявления асимметрии делают человека более симпатичным.
Эта тема мне очень интересна, я буду и дальше работать над ней, применять полученные знания в собственной жизни. Прическа может сильно изменить лицо, сделать его красивей или, наоборот, испортить.
К выбору прически нужно подходить крайне осторожно, ведь она может создать настроение на весь день и ли даже «смоделировать» вашу жизнь. На протяжении веков симметрия остается предметом, который очаровывает философов, астрономов, математиков, художников, архитекторов и физиков. Древние греки были совершенно одержимы ею – и даже сегодня мы, как правило, сталкиваемся с симметрией во всем от расположения мебели до стрижки волос.
Содержание
I. Введение ------------------------------------------------------------------------------ 1
II. Основная часть ---------------------------------------------------------------------- 2
III. Заключение -------------------------------------------------------------------------- 6
Содержание, литература --------------------------------------------------------------7
Литература
1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 7 – 11 кл.: М: «Просвещение», 2010 г.
2. Вейль Г. Симметрия.
3. Гончарова С.Г., Кукин Г.П. Конструктор «В мире симметрии» //Математика в школе. – 1996. - № 3. – С. 60.
4. Ресурсы сети Интернет:
Ласточка
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Аэродинамика и воздушный шарик
Самодельный телефон
По морям вокруг Земли