В работе студентка сделала подбор задач с профнаправленностью, постаралась показать значимость математики и умение её видеть вокруг.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_moey_professii.doc | 91 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
И СФЕРЫ УСЛУГ»
ТЕМА: МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС И В МОЕЙ ПРОФЕССИИ
Автор:
Изотова Кристина,
обучающаяся ГБОУ НПО «ПЛ № 10»
2 курс, группа П-02
профессия «Парикмахер»
Руководитель:
Елисеева Т.Ф.
Преподаватель математики
ГБОУ НПО «ПЛ №10»
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | ||
1. | Теоретическая часть | |
1.1. | Какое значение имеет математика в нашей жизни? | |
1.2. | Математика в системе наук. | |
2. | Практическая часть. Беседы с педагогическими работниками образовательного учреждения: | |
2.1. | Математика в торговле | |
2.2. | Математика в профессии швеи | |
2.3. | Математика в повседневной жизни. | |
2.4. | Математика служит человеку | |
3. | Заключительная часть. | |
4. | Список литературы. |
Введение.
Актуальность: В школе очень большое внимание уделялось математике. Предмет достаточно сложный, мы еле сдали его в школе и с облегчением вздохнули, так как выбрали рабочую профессию. Но, поступив обучаться в лицей, мы с удивлением узнали, что математика и здесь занимает ключевое значение, а мы очень не любим устно считать, опасаемся трудных задач, больших вычислений, а задачи предпочитаем только на смекалку. Учащиеся не понимают, зачем нужна математика в рабочей профессии. Мне захотелось помочь, раскрыть им глаза, научить любить эту науку, показать важность математики. Поэтому я взялась за исследование.
Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить товарищей изучать математику лучше, заинтересовать их.
Гипотеза: Математические знания выручают в различных жизненных ситуациях, математика применяется в различных профессиях. Математика служит во благо человеку.
Объект исследования: предмет «Математика»
Предмет исследования: значение математики в профессиях и повседневной жизни.
Цель и задачи: Исследовать литературу о математиках и математике. Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.
Методы исследования: изучение литературы по теме, беседы со специалистами, с родителями, наблюдения.
1. Теоретическая часть.
1.1. Какое значение имеет математика в нашей жизни?
«Среди всех наук, что открывают путь к познанию законов природы, наиболее величайшей есть математика». С.В.Ковалевская
1.2. Место математики в системе наук.
Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.
Математика — инструмент познания мира. Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!
Математика развивает умственные способности. Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества. Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.
Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего получается!
Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности:
2. Практическая часть.
Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление. Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.
Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания. «Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход»- говорят нам взрослые. Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная. Математика применяется практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примере. Мы исследуем, как используются математические знания в профессиях повара, швеи, строителя, продавца, электрика.
2.1. Математика в торговле.
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, знать приемы выполнения основных арифметических действий, владеть методикой устного подсчета стоимости продуктов, иметь понятие об абсолютных и относительных величинах и процентах, о их назначении в хозяйственной деятельности, знать и уметь владеть вычислительными средствами, применяемыми в торговли, уметь выполнять приемку товаров, определять массу брутто и нетто товара, производить завес тары и его вычисление, а также безукоризненно владеть правилами расчета с покупателями Без этого они не смогут сосчитать товар в магазине и вести ведомость расхода и прихода прибыли в магазине. (см. таблица 1).
2.2. Математика в раскрое одежды.
При профессиональной подготовке по профессиям «закройщик» и «портной» конструирование одежды является одним из основных этапов. Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставляется запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делается раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.(см. таблица 2)
2.3. Математика в повседневной жизни. 1.Деньги, которые мы зарабатываем и которые получаем. Каждому из нас приходится платить подоходный налог. Стипендия не облагается подоходным налогом, но все дополнительные заработки учитываются налоговой инспекцией. На данное время подоходный налог в нашей стране составляет 13%. Например: Какой налог придется заплатить с зарплаты 28000рублей. 28000:100% х13%=3640(руб.)
2. Как «подложить соломку», чтобы мягче было падать.
Вполне возможно, что проблема страхования вас еще не занимала, хотя почти каждому из нас приходилось что-то слышать. Можно заключать договора на страхование от несчастного случая, от наступления временной нетрудоспособности, на случай пожара, стихийного бедствия, транспортного средства и т.д. Прежде чем выбрать страховую компанию, нужно получить необходимые сведения об условиях заключаемых договоров в разных страховых компаниях и выбрать наиболее приемлемую.
3. Приятно ли быть собственником. В Российской федерации существует пакет Законов, определяющих взаимоотношения каждого гражданина с государством в праве на собственность. Существуя в обществе, государстве, «Я» приобретаю имущество, часть стоимости которого облагается налогом, средства от которого идут в бюджет города или района. Налог придется платить, если вы стали владельцем дома, квартиры, дачи, гаража, автомобиля, лодки и т.д.
4. Деньги должны работать. Если все получаемые в семье деньги расходуются на обеспечение хорошего или хотя бы сносного существования, то уже деньги работают, так как находятся в постоянном обороте. Если же остаются излишки, то они не должны отдыхать. В деловом мире деньги вкладывают в какое-либо предприятие. Такое помещение денег называют инвестицией, а человека или организацию, вкладывающих деньги, называют инвесторами. Многие предпочитают вкладывать деньги в банки, получая за это проценты по вкладу и давая одновременно возможность банкам быть инвесторами различных предприятий.
2.4. Математика служит человеку. Математика помогает открывать не только неизвестные планеты, а и неизвестные острова. Так, выдающий исследователь П.О.Кропоткин(1842 -1921), изучая данные о движении течений и льдов в Северном Ледовитом океане, сделал выводы, что на широте большей, чем архипелаг Шпицберген, должна существовать неизвестная земля. Именно она ограничивает унесение льдов с центрального полярного бассейна в Баренцевое море. Вскоре австрийская полярная экспедиция (1872-1874) в самом деле обнаружила в предвиденном месте большой архипелаг, который назвали Земля Франца Йосифа.
3. Заключительная часть.
Выводы.Я надеюсь, что эти примеры помогут еще раз понять: Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. Огромную помощь в этом оказывают книги, позволяющие взглянуть на предмет с новой, неожиданной точки зрения. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями.
Список литературы:
Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика. М: Просвещение, 2001г. Бутузов В.Ф. Математика 10. М: Просвещение 2001г.
Лопатина А. М.Скребцова. Как подружиться с математикой. М: Просвещение, 1998г.
Подручная М.В.Внеклассная работа по математике. Тернополь: изд.Учебники и пособия 1997г.
Смирнов А.И. «Мир профессий» М: Просвещение, 1987г.
Интернет –рессурсы.
Таблица 1. Вычисление остатка товара «Рыба свежемороженая» в килограммах и граммах на конец дня.
№ п/п | Вид товара | Остаток на начало дня | Поступило за день | Продано за день | Остаток на конец дня |
1 | Муксун | 0,03 т | 265кг 700г | 502кг200г | |
2 | Щекур | 0,45 ц | 0,269т 500г | 410 кг | |
3 | Ряпушка | 17 кг 600 г | 48,5ц | 1892,4кг | |
4 | Кета | 60 кг | 217кг | 425кг300г | |
5 | Семга | 75 кг 400 г | 450кг | 230 кг | |
6 | Форель | 0,07 т | 238кг | 185кг150г |
Таблица 3. Построение чертежа прямой юбки необходимы такие измерения:
Обозначения измерений | Наименования измерений | Величина измерений |
Ст=От/2 | Полуобхват талии | 37,0 |
Сб=Об/2 | Полуобхват бедер | 50,0 |
Дтс | Длина талии спинки | 40,4 |
Вл | Высота линии талии | 103,0 |
Вк | Высота коленной точки | 45,4 |
Дсб | Расстояние от линии талии до пола сбоку | 105,8 |
Дсп | Расстояние от линии талии до пола спереди | 103,9 |
Дтк=Вл-Вк | Расстояние от линии талии до колен | 103,0- 45,4=57,6 |
Выбери путь
По морям вокруг Земли
Калитка в сад
Злая мать и добрая тётя
В Китае испытали "автобус будущего"