Главные вкладки
Соколова Елена Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы, директора МОУ "СОШ №15 с УИОП"
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Увлекаюсь созданием видеопрезентаций к литературным произведениям
Увлечения: Авторская песня
Страна: РФ
Регион: Московская область
Населенный пункт: г.Электросталь
Место работы: МОУ "СОШ №15 с УИОП"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-sokolova-0"Руки даны мне - протягивать каждому обе!"
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, чтобы не выпустить из рук будущее.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Именно от педагога, по утверждению В.Сухомлинского, зависит, чем станет сердце ребёнка - нежным цветком или засушенной корой. Так давайте взращивать цветы своим умением, мастерством, своей любовью!
О себе
Информация об учителе:
1. 1989 г. - окончание школы № 15. Золотая медаль.
2. 1994г. - окончание МГОГИ.
3. С 1999 г. - учитель МОУ "СОШ № 15 с УИОП"
4. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
5. Эксперт ЕГЭ по литературе.
6. Директор МОУ "СОШ №15 с УИОП".
7. Член клуба "Педагог года Подмосковья".
8. Член Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Грин "Бегущая по волнам", "Алые паруса".
А.Грин говорил: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит». И у меня есть такое желание – я очень хочу всегда испытывать чувство гордости за своих учеников, хочу видеть в них свое продолжение, хочу, чтобы они возвращались ко мне. Возвращались со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами.
Ведь это нам, учителям, так необходимо.
А.Экзюпери "Маленький принц".
- Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
- Зорко одно лишь сердце.
- С каждого надо спрашивать то, что он может дать.
- Себя судить куда труднее, чем других.
- Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить.
- Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения.
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия.
Моя педагогическая философия заключается в словах М.И.Цветаевой:
«Руки даны мне протягивать каждому обе…»
Очень важно для человека, а тем более – для учителя, быть нужным, дарить окружающим тепло, заботу, любовь, знания и мудрость… Поэтому свое сердце я отдаю детям!
Много задач у педагога – объяснить, научить, выслушать и подсказать, вложить душу…
Используя различные методики, приемы, технологии преподавания, учитель дает знания, формирует навыки, но, на мой взгляд, одна из основных задач педагога- воспитать достойную личность, поэтому вопросы нравственности главные на моих уроках!!!
Развитие творческих способностей, я считаю, - одно из важных направлений в работе учителя. Мои уроки насыщены творческими заданиями, формирующими умение думать, говорить, спорить, делать выводы. На уроках-диспутах, урока фантазирования и открытых мыслей рождается та самая истина, которая находится вне времени и которая учит быть «в ответе за всех, кого приручили», «с каждого спрашивать то, что он может дать», учит тому, что «самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческогообщения».Непростая задача - вывести формулу добра, услышать музыку сердца, приблизиться к пониманию святости, но это интересная и увлекательная работа. Ведь приобщение к умственному труду – обязанность учителя более важная, нежели передача самого предмета. А если еще ко всему подключается и работа детской души, то, считайте, образовательный процесс удался!
И нельзя забывать, что образование – это часть нашей культуры.
По словам Ключевского, «чтобы быть хорошим педагогом, надо любить то, что ты преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Я очень люблю свой предмет и люблю своих учеников, таких разных, таких творческих, бесконечно чутких, умеющих понимать, отвечать добром, дружить.
У каждого их них свои звезды. Но истина проста. Она состоит в том, что все люди везде и всюду стремятся к одному и тому же: быть понятыми, любимыми и счастливыми. И мы, педагоги, должны помочь выбрать своим ученикам дорогу, которая ведет к осуществлению их мечты.
Есть детская сказка о ветре, который вернулся, чтобы погасить свечку. Хорошее слово – вернулся. Например, солнце не взошло, а вернулось. Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звезды тоже добрые. Всякий раз они возвращаются на небо. И мне очень хочется, чтобы мои ученики ко мне возвращались. Возвращались со своими радостями и проблемами, со своими открытыми сердцами.
Педагог – самый богатый человек на Земле.
И вернее не скажешь- « что отдал, то твое…»
Мои достижения
- 5 моих учеников выбрали профессию УЧИТЕЛЬ!
- Победитель городского профессионального конкурса "Учитель года - 2008"
- Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО-2009
- Победитель областного конкурса "Педагог года Подмосковья-2009" в номинации "Учитель года Подмосковья - 2009"
- Победитель конкурса творческих произведений "Вселенная Учитель" в рамках 13-го Всероссийского интернет-педсовета, 2014 год.
- Благодарственное письмо Московской областной думы "За многолетний добросовестный труд, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения", 2010 год.
- Благодарственное письмо Губернатора Московской области "За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и большой вклад в развитие и совершенствование системы образования в Московской области", 2013 год.
Моё портфолио
Образование и воспитание неразделимы. Мы, педагоги, не выбирает, когда начинать воспитательный процесс. Независимо от возраста, перед нами уже личность со своими привычками, предпочтениями, с опытом жизни. Опереться на этот опыт, исправить то, что ранее было сделано неправильно в воспитании, научить делать добро и противостоять злу, преодолевать трудности и добиваться успеха – задача педагогов. Как говорил А.С.Макаренко, «научить человека быть счастливым нельзя, а воспитать так, чтобы он был счастливым, можно».
Цель моей работы заключается в воспитании
- творческой, всесторонне развитой личности;
- обладающей нравственными ценностями;
- физически здоровой;
- разносторонне подготовленной к успешной социализации.
Это значит – выпускник должен
- иметь активную жизненную и гражданскую позицию;
- уметь ставить цель и определять вариативные пути ее достижения;
- владеть коммуникативными навыками ведения диалога;
- быть готовым к профессиональному самоопределению;
- сохранять уверенность в своих силах при возникновении трудностей в достижении поставленной цели.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты