Румянцева Елена Михайловна

сайт учителя химии

Будьте добрее друг к другу

Профессия: Учитель химии

Профессиональные интересы: здоровье сберегающие технологии

Увлечения: написание стихов

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: город Кировск

Место работы: МБОУ СОШ №2 имени матроса, погибшего на Атомной Подводной Лодке «Курск», Витченко С.А

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-rum

В моём мини-сайте я хочу опубликовать:

1) свои методические разработки по некоторым темам  курса "Химия" 8-11 класса,  программа Габриеляна О.С. (базовый уровень);

2)конспекты занятий по курсу "Химия, здоровье и красота;

3)свои стихотворения.

О себе

Учителям химии известно, что в 8-ом классе ученики с интересом начинают изучать предмет, и очень важно не упустить время, использовать шанс, который дети дают только один раз. В 8 классе я организую следующую работу:

  1. осуществление контроля за ведением рабочих тетрадей, химических словарей терминов и понятий (в конце рабочей тетради), справочников по химии (эту работу никак нельзя пускать на самотёк);
  2. организация химического эксперимента учащихся (лабораторные и практические работы, во время которых я обязательно оцениваю практические навыки и умения, знание техники безопасности);
  3. нестандартный творческий подход к изложению нового материала;
  4. введение системы само- и взаимоконтроля:
  5. нравственное, эстетическое воспитание, формирование экологического мышления. Использование на уроках и во внеклассной работе химических сказок, стихов (многие из которых сочиняю сама).

    В 9-ом классе, обычно, отмечается спад интереса учащихся к обучению, но, именно в этом классе, они подходят к первому серьёзному испытанию – итоговой аттестации. В работе с ребятами мне помогает Предпрофильный курс. Он поддерживает интерес к предмету, даёт возможность более глубоко рассмотреть отдельные вопросы, удержать в «сетях химии» тех, кто в неё «попался» в 8 классе за её логичность, чёткость, красоту и, я бы сказала, волшебство. Изучение отдельных, наиболее практически  важных веществ, знакомство с органическими соединениями раскрывает перед учащимися значимость химической науки в жизни человека, в развитии общества.

    В 10, 11 классах ребята окончательно определяются с выбором профессии. Учёба, её качество определяет будущее ребят, в связи с этим колоссальная ответственность ложится на учителя. На уроках в 11 классах я применяю проблемное обучение, опираюсь на самостоятельную работу учащихся, во время которой они применяют, шлифуют и дополняют знания, полученные ранее. В связи с этим в 2009-2010 учебном году я разработала и провожу предпрофильный курс: «Химия, здоровье и красота» в рамках методической темы «Практико-ориентированный подход в преподавании химии». Для учителей школы и РМО Кировского района я провела несколько открытых уроков. Видеозапись урока: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» применяется в обучении студентов в РПГУ им. А.И. Герцена. В 2010 году для учителей РМО я провела занятие-презентацию «Рациональное питание. Жиры.», которое получило их высокую оценку.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рыбаков "Белые одежды"

Мои достижения

В  2009-2010 учебном году я разработала и провожу предпрофильный курс: «Химия, здоровье и красота» в рамках методической темы «Практико-ориенированный подход в преподавании химии». Для учителей школы и РМО Кировского района я провела несколько открытых уроков. Видеозапись урока: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» применяется в обучении студентов в РПГУ им. А.И. Герцена. В 2010 году для учителей РМО я провела занятие-презентацию «Рациональное питание. Жиры» (выложен на сайт), в 2012 году – открытый урок: «Свойства оксидов» (напечатан в журнале «Химия в школе», в 2013: – открытый урок «Реакции ионного обмена». Проведённые мероприятия получили  высокую оценку учителей химии района.

По итогам курса и

Моё портфолио

Практико-ориентированный подход в преподавании химии я осуществляю в течение многих лет: разработала индивидуальную методику проведения химического эксперимента в 8-ом и 9-ом классах с целью обучения безопасному и экологически грамотному обращению с веществами; составляла экологические КВН-ы, совместно с учителями естественного цикла проводила предметные недели, диспуты, конференции, руковожу проектными и исследовательскими работами: "Жиры вчера, сегодня, завтра"-10кл, "Ослепительная улыбка"-9кл., "Колобок,колобок, я тебя съем"-7кл.. Формирование экологического, практико-ориентированного мировоззрения осуществляется прежде всего на уроках химии («Свойства оксидов», «Аммиак» «Соли» «Природные источники углеводородов» и др.). Вместе с ученицей 9-го класса Кузменок Екатериной была проведена исследовательская работа «Экологическое состояние водоёмов Кировского района», которая стала итоговым экзаменационным проектом. Мы посетили очистные сооружения 8-ой ТЭЦ, исследовали воду  р. Нева, водопроводную воду и воду близлежащих прудов, сделали вывод о качестве воды и рекомендации по её охране, провели конференцию в старших классах.Однако  первое место в своей работе я уделяю здоровье сберегающим технологиям

Добавить грамоту в портфолио