Главные вкладки
Бадардина Елена Петровна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Психология.Лингвистика.
Увлечения: Чтение, вязание, кулинария
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с. Мусы, Каргатский район.
Место работы: МКОУ Мусинская СОШ
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrovna-badardinaНа день надо смотреть, как на маленькую жизнь.
Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удаётся увлечь ребёнка в мир неизвестного, заитересовать его настолько, чтобы ученику самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно , легко, Поэтому на своих уроках я делаю акцент, прежде всего, на индивидуальность каждого ребёнка, учу его не бояться своих ошибок, развиваю творческую самостоятельность; стараюсь использовать технологии,которые не оставляют равнодушным ни одного ребёнка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать выводы. А самое главное - я учу их мечтать!Чтобы каждый раз, входя в класс, видеть улыбки, светящиеся глаза детей ,самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое. Я стала учителем, потому, что всегда этого хотела...Я остаюсь учителем, потому что школьный мир - мой мир, моя судьба и моё счастье!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В этом году 16 августа исполняется 30 лет моей педагогической деятельности... Я родилась в городе Прокопьевске Кемеровской области, но поступать в институт решила в Новосибирске. У меня с самого раннего детства много друзей. С младших классов я была председателем отряда, председателем совета дружины, членом городского пионерского клуба. Конкурсы, фестивали, слёты... Мы старались проводить их интересно, творчески. Огоньки, "капустники" и "арбузники"... До сих пор, кажется, я ощущаю на губах ту арбузно - хрустящую сладость... После каждого проведённого дела мы разбирали, анализировали в деталях всё, что получилось., а что и - нет, учились сами и учили других быть дисциплинированными, организованными, ответственными... Уметь принять и понять критику, найти выход из затруднительной ситуации - это у меня оттуда, из моего счастливого пионерского детства и комсомольской юности. За активную общественную работу меня наградили путёвкой во Всероссийский лагерь "Орлёнок"! Это было необыкновенно, незабываемо ("орлята", дружина "Комсомольская", июнь - июль 1977 года, отзовитесь!). Мне повезло в жизни на встречи с мудрыми наставниками, добрыми и строгими, умеющими зажечь искорку в ребячьих глазах. И поэтому после окончания школы у меня не возникло ни капельки сомнения: только педагогический. Я не только люблю свою профессию, но и горжусь ею. Я получаю огромную радость от общения и работы с детьми. Общаясь с учениками, учусь смотреть на мир глазами детей. Я просто люблю своё дело и своих учеников, всегда таких разных: то весёлых, то грустных, то озорных и задиристых, рассудительных и сосредоточенных, то распахнутых настежь, то закрытых на все возможные замки. А "ключ без права передачи" к этим замочкам, я считаю, - это терпение, доброта ,преданность и, конечно, знание своего предмета. Подлинное право на учительство - это не диплом о профессиональном образовании, это призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам и высокие человеческие достоинства.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Таких книг много..И каждая оставляет свой неизгладимый след в душе. Есть книги, которые открываешь уже не в первый раз на любой странице...и читаешь, читаешь, находя в каждой строчке, в каждом слове нечто своё, сокровенное. И тогда чтение - это момент соприкосновения, самосовершенствования, момент прояснения, момент истины, наконец. Василь Быков говорил: "Спасти мир может нравственность..." И здесь особая роль, я считаю, принадлежит литературе, книге - при явном оттеснении её телевидением, кино, тем же Интернетом. Книги, которые многое помогли мне понять, в которых нашла ответы на многие жизненные вопросы, - иногда такие разные..В своё время это были призведения Л.Н.Толстого("Война и мир", "Анна Каренина"), пьесы А.П. Чехова, "Клим Самгин" А.М.Горького, "Пётр Первый" А.Толстого. Снова и снова могу перечитывать "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова, "Тихий Дон" М.Шолохова, "Доктор Живаго" Б. Пастернака...Люблю читать книги Стендаля, О.Бальзака, Т. Драйзера, Дж.Лондона. Не прошли мимо и обжигающие рассказы В.Шаламова и романы А.Солженицына. Люблю прозу В. Распутина, В. Шукшина, Ф.Абрамова, В.Астафьева, А. Лиханова, Ю.Нагибина, В. Пикуля... Неожиданно разные,, неповторимые в своей искренности и вере в превосходство добра над злом..
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
"Мы находим в жизни лишь то, что сами в неё вкладываем"( Э.Р.Уолдо ,поэт, философ) На жизнь пытаюсь смотреть оптимистически, с юмором относиться и к неудачам, и к различным стрессовым ситуациям. В коллегах ценю коммуникабельность, направленность мыслительной энергии, профессионализм. Не выношу подхалимства, хамства, наглости. Главное - оставаться ЧЕЛОВЕКОМ в любой ситуации ( а в школьной жизни иногда это так непросто: каждый день проверка на прочность всех жизненных устоев).ЧЕЛОВЕКОМ, интересным своим ученикам,ЧЕЛОВЕКОМ , способным сопереживать, сотрудничать, соучаствовать. " Юмор - это всегда немножко защита от судьбы" ( Карел Чапек )
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Мои достижения - это, в первую очередь, успехи и творчество моих учеников!
Исследовательская деятельность учащихся. 2008 год – районная конференция « Откуда есть и пошла земля Сибирская…», 2 место, учебно – исследовательская работа «Местные обряды и обычаи как основа воспитания национального самосознания» (Марчук Е.) 2010 год – Диплом лауреата XXIX городской научно – практической конференции Новосибирского научного общества учащихся «Сибирь» за работу, представленную на секции лингвистики (русский язык), «Жаргонизмы на страницах газет» (Дроздова А.) Литературное творчество. Сочинения. 2008 год – Грамота за активное участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной» (Нафикова Р.); 2 место в районном фестивале «Юные таланты Сибири», номинация «Литературно – поэтическое творчество». (Сафарова А.). 2008 год – Почетные грамоты за активное участие в районном конкурсе «Люблю тебя, мой край родной». (Болдарев А. ,Сафарова А)., 3 место среди 8-9 классов (Нафикова Р.) 2009 год - 2 место среди 10 классов в районном конкурсе «С любовью к родному краю» (Болдарев А.). Работа напечатана в сборнике «С любовью к родному краю», Каргат,№1 2009, осень. 2009 год – участие в областном конкурсе сочинений «Мой лучший день лета» (Дроздов А.) 2010 год – Почетная грамота за активное участие в фестивале детского и юношеского творчества «Салют Победы» (Сафарова А.); 2 место в номинации «Литературное творчество – проза» (Нафикова Р.) 2011год – Благодарственное письмо за участие в районном туре Всероссийского конкурса «Моя малая родина» (Сафарова Н.) " Русский медвежонок". 2009 -2010 год – Диплом Управления образования администрации Каргатского района за 1 место в районе среди 10 классов; Диплом «Золотая сотня» Новосибирского региона за успешное выступление в конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (Нафикова Р. 2010 – 2011 год – 3 место в районе среди 5 классов (Прокопьев В.) 2012 – 2013 год – 3 место в районе среди 7 классов (Дроздов Д.) Конкурс чтецов «Малая родина глазами детей» 2011 год - Почётные грамоты за 1 место (Прокопьев В.), 2место (Мелихов А.), 3 место (Сафарова Н.) в округе и Почётные грамоты за активное участие в районном конкурсе ( Прокопьев В., Мелихов А.) 2012 год – Почётные грамоты за 1 место в округе и активное участие в районном конкурсе (Прокопьев В.)
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Нет такой профессии, в которой человек не смог бы подняться на вершину мастерства" (М.Сухомлинский) . Портфолио помогает учителю проанализировать и обобщить результаты своей деятельности, объективно оценить свои возможности.
Образование – высшее Новосибирский государственный педагогический институт, 1983 год, специальность – учитель русского языка и литературы.
Общий стаж работы – 33 года
Стаж работы по специальности – 33 года
Стаж работы в МКОУ Мусинская СОШ – 33 года
Квалификационная категория – высшая
Целями моей педагогической деятельности являются:
- Формирование общеучебных умений, языковой, коммуникативной и культуроведческой компентеций обучающихся.
- Обучение умению самостоятельно выполнять задания по русскому языку и творческие задания по литературе.
- Формирование личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решение в условиях неопределенности и продуктивности, готовностью к творческой самостоятельности и совместной деятельности с другими людьми.
Методическая деятельность
Школьный уровень
2008 – «О реализации принципа преемственности в программах начальной школы и среднего звена»; «Работа с текстом как средство формирования личности ученика», «Новые подходы к проведению экзамена по русскому языку», «Тестовые технологии на уроках русского языка и литературы» 2009 год- «Самоопределение как основное средство формирования личности ученика»; «Исследовательская деятельность как развитие творческой самостоятельности учащихся». 2010год –« Уроки нравственности при изучении литературы». 2011год- «Обучение приёмам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению. 2012год-« Интерактивная деятельность на уроках русского языка и литературы»; «Методы гуманистической педагогики».
Районный уровень
2008 год – подготовка инновационного материала для выставки на августовскую конференцию «Традиции и инновации». 2008 год – «Проектная деятельность учащихся». 2008-2010 год – Работа в комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в форме ГИА. 2010 год – «Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2010» . 2010 год – Работа в жюри конкурса «Урок года», выступление с итогами конкурса на районном семинаре «Современный урок». 2011год – Презентация открытого урока по литературе «Элегия» Н.А.Некрасова. Оценка. Восприятие. Толкование» 2012 год – Педагогические чтения. Статья «Развитие творческой самостоятельности школьников на уроках русского языка» (включена в сборник ММЦ, Каргат, 2012год ) 2013год – Мастер – класс «Как слово наше отзовётся…», выступление на окружном семинаре. Повышение квалификации
«Актуальные проблемы литературного и лингвистического образования», 2000 год, НИПКиПРО. «Современные подходы в литературном и лингвистическом образовании», 2005 год, НИПКиПРО. «Актуальные проблемы полиязыкового образования», 2007год, НИПКиПРО.
«Актуальные проблемы языкового и литературного образования в условиях перехода на ФГОС»,2012 год, ГАОУ ДПО НСО «НИПКиПРО»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты