Неделя психологии. Под девизом: "На нас смотрит наше будущее сделаем его лучше!"
В нашем детском саду №7 «Солнышко» г.Балея прошла неделя психологии . Под девизом: «На нас смотрит наше будущее сделаем его лучше!»
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.
У нас в детском саду прошел интересный и увлекательный марафон «Декада психологии». Целью декады психологии: сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников детского сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом - психологом при выстраивании проекта.
Весь коллектив детского сада, родители, дети были вовлечен в этот марафон. Каждое мероприятие имело своё тематическое название, было ярким и запоминающимся.
Началась декада психологи с мероприятия «Шляпа предсказаний» Цель: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, предложила вытянуть один из свитков и узнать, что готовит день грядущий. Эти пророчества были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.
Оформлены стенды: «Что такое радость?» - подготовительная группа воспитатели: Булыгина Н.В. Дутова Ю.И, Большая корзина с цветами, в которую предлагалось родителям ответить на вопрос «Что такое радость», заметки «Устами младенца» -I младшая группа воспитатель группы: Гридина Т.В., «Кораблик предсказаний»- старшая группа воспитатели: Иванова М.И., Декина Е.Н. Материал пополнялся в течении недели, заполнялся постепенно, воспитатели и родители вспоминали интересные изречения ребятишек. Целью которых: создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить её участников положительными эмоциями. Красочно оформлен стенд на тему: «Мое имя в лучах солнца». Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата.
Психологические мини-стенды для внимания родителей «Не проходите мимо..», «Ваши пожелания», «Почта доверия» приглашающая подискутировать взрослых на разные темы, для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния, психологической разгрузки. В конвертики взрослые слаживали листочки со своими «страданиями и радостями». В старших возрастных группах организовали конкурс детских рисунков на тему: «Моя семья», «Моя любимая мама», через рисунок выражали любовь к своей маме. Итогом проведённой акции организован праздник: «Моя мама».
Психологическая акция «Какое настроение живет в детском саду» »,. Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями. Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!
Педагом- психологом Декиной Е.Н. для педагогов проведен психологический тренинг на тему: «Я+ТЫ=Мы»
Цель которого: Сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Выявлено активное участие и стремление воспитателей позитивной направленности: умение объективно оценивать взаимоотношения, выражать свои эмоции, взаимопонимание, участие в жизни коллектива, осознание себя командой
В средней группе - проведено мероприятие на тему: «Я хочу с тобой дружить»
Цель: Проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей накопление позитивного эмоционального опыта, сплочению коллектива.
По предложенной теме провели: «Уроки вежливости», организовали выставку в группе «Бабушкин сундучок», оформили фотовыставку по теме: «Моя семья».
Все деятельность с детьми проходила в игровой форме с использованием творческих заданий. Воспитатели : Иванова М.И, Булыгина Н.В. Кошевая Н.Н. Дутова Ю.И. подошли к работе творчески, с выдумкой с педагогической проницательностью.
В «Декаду детской психологии» Провели родительское собрание на тему: «Роль детского сада и семьи по профилактике и предупреждению негативного эмоционального состояния», провели социологический опрос «Детский сад для наших детей» он отразил какая работа должна проводиться в детском саду с детьми на какие области в развитии детей делать больший уклон.
-максимальная подготовка ребенка к школе, дать начальное образование,
- заложить основные социологических знаний ,
- умение общаться, культуру поведения.
– раскрытию познавательных, творческих способностей ребенка.
– считают важным: воспитательная, развивающая, образовательная миссия .
В наше время родители считают идеальными качествами педагога : образованность, доброта, любовь к детям, выдержка и самообладание , порядочность, творчество, отличало трудолюбие, примерный внешний вид, коммуникабельность.
Идеальная групповая комната по мнению родителей должна быть такова: с современным оборудованием: качели, игровые горки, лабиринты, зимним садом, живым уголком, наполнена достаточным количеством развивающими игр и игрушками, оригинально эстетически оформлена, с музыкальным сопровождением, выделением для столовой отдельной комнаты.
В последний день «Декада психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Декада …» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи, проекты. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников д/сада, участия детей и родителей.
У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что - то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!
При планировании недели, мы придерживались следующих принципов:
· неделя должна быть целостной и законченной;
· учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей;
· мероприятия недели не должны, по возможности, вмешиваться в воспитательно-образовательный процесс (соблюдения режима дня);
· события недели должны охватывать по возможности весь детский сад (взрослых и детей);
Хочется поблагодарить всех сотрудников детского сада и родителей участвовших в проведении декады психологии. Продолжайте принимать активное участие в жизни детского сада и в жизни детей.
Использованная литература:
- Бычкова С.С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников. М.,2002
- Козлова С.А Мой мир. Приобщение ребенка к социальному миру. М., 2000.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль,1996.
- Журнал: Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. №11/2013г.
- Хухлаева О.В. и др.маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника М.. 2001
- Журналы: «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», «Дошкольное воспитание».