Мои проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект на тему: «Удивительный мир космоса» | 2.37 МБ |
НОД на тему:"Удивительный мир космоса" | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декина Елена Николаевна Воспитатель
Вид проекта: Кратковременный: (2 недели), групповой. Участники проекта: Старшая группа, родители, воспитатели.
Актуальность: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Проблема: Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, открывая их самому.
Цель: Способствовать развитию познавательных интеллектуальных способностей детей используя в работе ИКТ . Задачи : Способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»; Способствовать ознакомлению с историей освоения космос; Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; Воспитывать уважение и любви к Земле, как к космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты.
Для создания художественного образа использовались вариативные наглядные материалы. Глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы. проведение занятий с использованием ИКТ, посещение планетария. просмотр мультфильмов на данную тему. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Изготовление поделок совместно с родителями на эту тему.
Этапы реализации проекта. Подготовительный (сбор информации по проблеме). Подготовка материала и оборудования, познавательной и художественной литературы, фотографий, иллюстраций по теме. Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о космосе. Разработана система занятий по теме: «Космос» Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основная часть проекта. (содержание) Беседа «Что у нас над головой?» Сюжетно –ролевые игры: «Космические спасатели», «Мы космонавты!»
Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина» Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звёздное небо», «Собери робота, летающую тарелку» конструктор – Лего.
Занятие «Наша голубая планета», «День и ночь». Занятие – презентация: «Покорение космоса»
Выставка художественной литературы. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»
Образовательная деятельность по художественному творчеству: рисованию , лепке, аппликации, конструированию.
Организация выставки совместного творчества: «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»
Результативный этап Познавательное развлечение ко дню космонавтики (с мультимедийным сопровождением)
Развивающие игры: «Собери планеты солнечной системы». Конкурс: «Загадки о космосе»
Условия реализации данного проекта Выбор специальных педагогических воздействий. Создание развивающей среды. Создание системы деятельности.
Структурные компоненты деятельность. Деятельность педагога. Деятельность детей. Мотивация на деятельность с детьми. Цели деятельности. Организация в группе фотовыставки. - Что такое глобус? (Модель земли) Если земля круглая ,то почему реки и моря не выливаются? – Что заставляет их течь по земле? – Что это за сила она и нас держит? Организация: дети пытаются подпрыгнуть и задержаться в воздухе. Ответы: - Ничего не получается. - Я всё время падаю на землю. Человек не может летать. Его притягивает какая то сила. Планирование деятельности. Приступаем к реализации исследовательской деятельности. Проверьте. Возьмите любые предметы со стола и попробуйте их отпустить из рук, подбросить вверх. Дети выполняют. Что происходит? Все предметы и легкие и тяжелые падают? Рассказ воспитателя о существование невидимой силы - силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к земле. Действия. - А почему каждая планета движется только по своей орбите и не сбивается с курса? – Ответы детей. Сила тяготения удерживает все планеты на своих орбитах вокруг Солнца. Результат деятельности и рефлексия (оценка). Ребята давайте изобретём летательную игрушку. Как вы думаете всё ли получилось что было запланировано нами? Что помогло нам справится? - -Что же притягивает сила тяготения к Земле? Дети конструируют – игрушку «Леталочка». Схематично из простой полоски бумаги : выполняют действия по образцу. Ответы детей. Рассуждения детей. (игры с «леталочками»).
Мониторинг достижений детей по теме «Космос» осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности . Интеллектуальная компетентность: способен самостоятельно выделять и пополнять объём содержательных сообщений; Способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта; понимать с помощью моделей значение слов на тему «Космос» Эстетическая компетентность: умеет замечать необычное в обычном; способен выделять признаки красоты и гармоничности в явлениях окружающего мира.
Речевая компетентность: способность составлять рассказы, используя модели, схемы свободно и самостоятельно использовать терминологию освоенного содержания. Средства мониторинга: игры – беседы, обобщающие и проблемно – поисковые ситуации, вариативно – игровые задания.
Диагностика детей по результатам проведённой работы .(Результаты диагностики: высокий уровень –56%, средний – 40%, низкий -4%) Таким образом, мы видим , что у 56% детей -высокий уровень развития по данному вопросу, у 40%- средний, у 4% -низкий. Пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения о том, что в нём находиться, о Земле, о Солнце, о звёздах.
Краткая аннотация проекта : В проекте представлено знакомство с нашей планетой Земля, с освоением космоса, работой космонавтов. Реализация проекта осуществлялась через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Применение ИКТ позволяет удерживать внимание детей на всех этапах образовательной деятельности , развивать познавательную активность, повышать мотивацию и эмоциональный настрой, а также дает возможность моделировать изучаемый материал.
Что будет завтра. Завтра будет новый день. Будущее России, каждого из нас создается сегодня. Оно создается не кем-то, оно создается нами, нашими мыслями, словами, делами.
Предварительный просмотр:
Познавательная - исследовательская досуговая деятельность детей в старшей группе по теме: «Удивительный мир космоса»
Автор конспекта: Декина Елена Николаевна,
Воспитатель: 2 квалификационной категории МБДОУ ЦРР- д\сад №7 «Солнышко»
Задачи приоритетной образовательной области:
- Способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме через ознакомление с историей освоения космоса;
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- Воспитывать уважение и любовь к Земле, как космическому чуду, дающему всё необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.
Задачи ОО в интеграции:
- Социально-коммуникативное развитие: направлено на освоение норм и ценностей, развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
- Познавательное развитие; формирует познавательную любознательность, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о людях героях, о космическом пространстве, о планете Земля как общем доме людей.
- Речевое развитие; способствует развитию речи как средством общения; обогащение активного словаря научными терминами;
- Художественно- эстетическое развитие; развивает ценностно – смысловое восприятие и понимание мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно – модельной, музыкальной и др.)
- Физическое развитие. Развивает двигательную активность детей направленная на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование правилам здорового образа жизни.
Предпосылки учебной деятельности:
Формировать умения выполнять действия по заданному образцу, умение анализировать, делать выводы.
Оборудование для педагога:
Глобус, карта звёздного неба, иллюстрации, фотографии на тему космос, модель ракеты использование ИКТ технологий, музыкальный материал, физкультурное оборудование.
Оборудование для детей.
Костюмы для космонавтов, шлемы, модели игры – инопланетяне, «космический грунт», физкультурное оборудование: кегли, корзины, надувные мячи – прыгунки, разноцветные геометрические детали для построения ракеты.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средств для достижения образовательного результата | Формы работы. | Образовательные цели и задачи. | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Основная часть . Предметно развивающая среда: Карта звездного неба, глобус, модели солнечной системы, костюмы космонавтов, шлемы, модель ракеты, иллюстративный материал: рисунки детей, поделки детей и родителей, музыкальный репертуар, карточки для упражнений: посели жителей планеты в свой дом, робот из геометрических фигур, выставка художественной литературы. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос руками детей и их родителей». Занятие «Наша голубая планета», Ход занятий: 1Организационный момент: 2.Беседа «Что у нас над головой?» 3.Сюжетно- ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос» 4.Физминутка: «Мы космонавты!» 5.Рассказ: «Первый полёт Ю.А.Гагарина» 6. Дидактические игры: «Собери созвездие», «День и ночь», Конкурс: «Звёздная карта» 7.Викторины: «Солнце большая звезда», «День и ночь» 8.Занимательные опыты и эксперименты. 9. Рефлексия. Основная часть Празднично украшен музыкальный зал в теме о космосе: Центральная стена: портрет Ю.А.Гагарина, иллюстрации о космосе, воздушные шары, изготовлен макет космической ракеты, инопланетянин – воспитатель, - сюрпризный момент- обследование грунта (экспериментальная работа), выставка детского творчества, мультимедиа оборудования, музыка группы «Земляне»: «Трава у дома» Дети одеты в костюмы космонавтов на голове шлемы. Спортивным шагом проходят круг почёта по залу. -Ведущий сообщает какой праздник отмечаем, когда и кто первый поднялся в космос. -Дети читают стихи о космосе. Песня: «Песенка юных космонавтов» - Какие раньше были летательные аппараты. -Какими качествами должен обладать будущий космонавт? «Центр подготовки космонавтов в звёздном городке» Муз.ритмическая разминка Загадка о ракете. -Необходимо построить космическую ракету.
Проводится конкурс- «Ракета» Чтение стихотворения Я.Серпиной «Ракеты». Игра на быстроту и внимание: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты: на какую захотим на такую полетим! Муз.Игра: «Экипажи по местам!» В аудиозаписи звучит сигнал SOS азбука морзе. Получен сигнал бедствия с планеты Сатурн. Нужно срочно лететь . Ведём обратный отсчёт: Имитация взлёта ракеты Рассказ о планете Сатурн. Жители Сатурна просили взять пробы грунта с одной из неизведанных частей их планеты для изучения на земле. Проводиться аттракцион «Доскачи на мячах» В аудиозаписи звучит сигнал SOS азбука морзе. Снова получен сигнал о помощи. Нам предстоит полёт на Луну. Вед. Даёт команду: Экипажи по местам! Ракета держит путь на Луну. Рассказ педагога о спутнике Земли – луне: : «У земли есть свой, называется Луной. Ближе к нам она всех прочих, освещает наши ночи. К нам повёрнута всегда сторона её одна. Там нет воды и атмосферы. На Луне мир чёрно – белый. Проводиться аттракцион «Посади цветы» Космические ребята загадки отгадаем? Звучит сигнал тревоги SOS азбука Получен сигнал о помощи с планеты Марс. Педагог рассказывает о планете Марс. Вот мы прибыли на планету Марс. Марс – пустынная планета, а размером – чуть больше Луны. Его из –за красного цвета прозвали в честь Бога войны. И нет гор нигде на свете Выше, чем на той планете. Кому же здесь понадобилась помощь? (слушает в наушники) ..и кажется она обитаема, ведь к нам кто то идёт. Проводиться игра- конкурс: «Помоги марсианам найти дом» Подведение итогов работы. Инопланетянин благодарит детей дарит сюрприз – подарок.
\Педагог: Нам пора возвращаться домой, на Землю. Ведь Земля планета наша, нет её прекрасней краше! В космосе мы побывали, космонавтами мы стали. Пристегнём ремни покрепче – возвращаться будет легче! Педагог: Вот и закончился наш космический полет, Так хорошо сойти на Землю снова. Давайте после длительных тревог, Увидим красоту всего земного. Чтение стихов. Дети исполняют танец: «Танец о космосе» (музыка использована группы «Спейс» Педагог: У природы живые краски, Пусть живёт Земля без опаски, Пусть живут на ней звери и птицы, И людей пусть никто не боится. И пусть дивной красоты цветут по всей земле цветы! Подводиться итог. | 1.Познавательно исследовательская деятельность –форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. 2.Коммуникативная деятельность- форма активности ребёнка, направленная на взаимодействие с детьми, взрослыми для достижения общего результата 3.Игровая деятельность направленна не на результат, а на процесс действия характеризующаяся принятием ребенком условной позиции. – форма активности ребёнка, в результат –создаётся материальный, продукт, развивается воображение, эстетический вкус, мелкая моторика рук. 5.Конструирование из различных материалов – форма активности ребёнка, развивающая у него пространственное мышление, формирует способность предвидеть будущий результат, даёт возможность для развития творчества, обогащает речь В водной части познавательного досуга образовательная область: это художественно – эстетическое восприятие детьми красочно оформленного зала, восприятие музыкального сопровождения, торжественный настрой. | 1.Художественная литература. 2. Иллюстрации, картины по данной теме. 3.Просмотр фильмов на тему космос. Средства для достижения образовательного результата – оформление зала по данной теме, подбор музыкального репертуара; форма одежды детей-космонавты; Показ слайдов на экране м\м Проходят слайды на м\м экране. Музыка анс.»Земляне» заставка на экране – космос. Дети смотрят на экран. На схему по которой нужно строить ракету. На экране слайды о ракетах. Слайды на м\м о планете Сатурн. Слайды на м\м экране о Луне. (Слайды на м\/м экране Педагог загадывает загадки, при правильном ответе детей, появляется отгадка на м\м экране В зал под космическую музыку входит инопланетянин Он что то бормочет себе под нос на иностранном языке. Ин-н: Ура! Радуйтесь дети Земли. Я дружелюбный житель планеты! Происходит знакомство с инопланетянином. Давайте поиграем, что бы лучше подружиться! Я много игр знаю. На м\м экране поднимается вверх ракета. Слайды на м\м экране о природе. | Использование ИКТ технологий. Формы работы: ситуативный разговор на заданную тему: 1.Беседа «Что у нас над головой?» 2.Сюжетно- ролевые игры: «Космические спасатели» «Мы изучаем космос», «Тренировка космонавтов» 3. Беседа «Первый полёт Ю.А. Гагарина. 4.Дидактические игра: обери созвездие», «Звёздная карта», «Звёздное небо» 5. Занятие «Наша планета Земля», «День и ночь» 6.Занятие-презентация «Освоение космоса» 7. Выставка художественной литературы. 8. Организация выставки совместного творчества «Этот загадочный космос!» поделки руками детей и их родителей. 9. Занимательные опыты и эксперименты. Чтение стихов Исполнение песни. Дети выполняют муз – ритмические движения. Соревнование двух команд. Дети собирают на полу ракету из разноцветных картонных геометрических деталей, перенося по одной детали поочереди. Дети под музыку двигаются, меняя движения в соответствии с изменением музыки то «лунной походкой» то движением – имитации невесомости. Музыка закончилась дети бегут к ракетам со своей эмблемой. Все хором: 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Участники конкурса передвигаются прыжками, сидя на мячах, до обруча, внутри которых лежат кубики и мячи обёрнутые фольгой берут один предмет и возвращаются обратно. Звучит музыка дети имитируют взлёт ракеты. Работа командами : дети «садят» бумажные цветы в обручи – клумбы. Дети ведут обратный отсчёт под звук ракеты имитируют взлёт ракеты.
Дети под музыку двигаются произвольно ,в руках – карточки с человечками, состоящими из разных геометрических фигур, по окончании музыки, дети подбегают к домам окна которых той же формы что и геометрические части у человечков. Дети производят отсчёт и под музыку имитируют взлёт на ракете Дети читают стихи о красоте, уникальности нашей планеты, о природе. | Цель: Способствовать развитию познавательной, мотивации, любознательности. Задачи: 1.Образовательные: Формировать познавательные действия, о планете Земля. 2. Развивающие: Развивать воображение, творческую активность. 3. Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Земле, гордость за историю своей планеты. Познание. Художественная литература Музыка. Познание. Физическое развитие. Хужож. Слово. Физическое развитие. Худож. слово | Результат образовательной деятельности: Дети обладают положительным отношением к миру, другим людям и самому к себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, прежде всего в игре, владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам социальным нормам. Построение речевого высказываний детей для выражений своих мыслей, в ситуации общения, обогатилась новыми терминам и выражениями. У детей развита достаточна развита крупная и мелкая моторика, дети подвижны выносливы, может контролировать свои движения и управлять ими. Дети обладают любознательностью, интересуются причинно – следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонны наблюдать экспериментировать , дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания в различных видах деятельности
| |