Волкова Елена Александровна

сайт учителей русского языка и литературы, сайт классного руководителя

Чтобы быть достойным человеком, признай достоинство других.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: садоводство, чтение книг, созерцание картин и путешествия.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: Государственное училище(колледж) духового искусства

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-volkova-0
Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь.
А.С.Грибоедов

На своем мини-сайте я постараюсь быть достаточно открытой и откровенной, постараюсь поделиться тем, что знаю и умею.

О себе

Родилась, училась, живу и учу в Москве. Закончила МГПИ им. В.И.Ленина.   Педагогический стаж - 23 года, 15 лет работаю в ГУДИ (Государственном училище (колледже) духового искусства) преподавателем русского языка и литературы. Я замужем, у меня есть взрослый сын.  Как человек спокойный и созерцательный, очень люблю природу средней полосы России. Только здесь я могу полноценно отдыхать, люблю путешествовать на машине и речными путями по российским  городам, где обязательно ищу картинную галерею, потому что еще одним моим увлечением является живопись.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Их довольно много, но первую я буду помнить всегда. Это "Два капитана" В.Каверина. Дальше в жизни было очень много книг, которые нужно было обязательно прочитать по разным причинам.И среди них, конечно же оказались и такие, которые я перечитывала по несколько раз. Я люблю романы Теккерея  и сестёр Бронте, "Войну и мир" Л. Толстого и "Петра1" А. Толстого, детективы Кристи и Стаута,  Ж.Верна и С. Лукьяненко. Вот какая я, оказывается, разбросанная в своих привязанностях.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир всегда позитивный. Я всегда считала и считаю сейчас, что хороших людей больше, чем плохих. В этом стараюсь убеждать своих  учеников.

Мои достижения

Что я отношу к разряду своих достижений как учитель-предметник? Свою любовь к пейзажной живописи я решила совместить с неочень любимыми мной уроками развития речи. И о чудо!  Мне стало очень интересно готовиться к таким урокам, сами уроки стали проходить очень содержательно и интересно. Я написала методические разработки "Межполушарная асимметрия и уроки развития речи", "Системный подход к написанию сочинения по картине". Разработала и провела открытый урок  в 6 кл. "Очарование подмосковного пейзажа. (на примере описания картины К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень.")".  Совместно с преподавателем МХК разработала и провела интегрированный урок в 7 кл. "Грусть левитановского пейзажа".  Сейчас продолжаю заниматься дальнейшей разработкой такого рода тем. В 5 классе я всегда провожу урок-экскурсию "Басни И.А.Крылова", хожу с ребятами на Патриаршие пруды. Ребятам очень нравится.

В июне 2012 года я простилась с моими ребятами, у которых была классным руководителем с 5 класса по 4 курс. Я думаю, что и моя заслуга есть в том, что все они вышли в большую жизнь самодостаточными людьми. Мы с ними ездили на различные экскурсии, ходили в театры, посещали концерты сначала как зрители, а потом и как оркестранты, с большим энтузиазмом  участвовали в общеучилищном проэкте "Фестиваль культур стран мира", на них я проверяла эффективность анкетирования в рамках классных часов. Разработанный мною сценарий выпускного вечера студентов 4 курса понравился и самим студентам и зрителям.  Сегодня у меня опять 5 класс.

  В 2012году участвовала в Педагогическом марафоне от издательства "1 сентября". Сейчас готовлю публикацию в этом издательстве.

Моё портфолио

Теперь портфолио стало неотъемлемой частью работы педагога, учителя-предметника. Задача портфолио продемонстрировать профессиональные достижения и  компетентность,  личные увлечения и интересы педагога и человека. Кроме того, демонстрируя значимые результаты своей деятельности, мы можем хоть чем-то помочь другим педагогам.

Добавить грамоту в портфолио